Дело № 5-39/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возврате протокола об административном правонарушении

13 января 2017 год г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Шкатов Е.А.. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.1.1 УоАП РФ в отношении ФИО1;

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст..6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, составленный УУП ОП-4 4 УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края майором полиции ФИО3 с приложенными материалами.

Согласно пунктам 2, 3 и 5 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Согласно ч.2 ст. 28.2. КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Исходя из указанных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола, полноту представленных вместе с протоколом материалов.

Согласно положениям ст.6.1.1 КоАП РФ нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

Согласно представленным материалам потерпевший Потерпевший №1 обращался за медицинской помощь, что подтверждается материалам дела, при производстве административного расследования не проведено судебно-медицинского освидетельствования потерпевшего, не назначена и не проведена судебно-медицинского эксперта потерпевшего. Согласно содержанию протокола об административном правонарушении ФИО1 вменяется нанесение потерпевшему побоев в виде ударов без конкретизации их количества и механизма, места приложения, последствия, которых для здоровья потерпевшего не определены на основании соответствующего заключения эксперта, что влечен не конкретизацию действий, совершенных лицом, привлекаемым к административной ответственности, в совокупности с наступившими последствиями в соответствии с диспозицией ст.6.1.1 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Согласно положениям ч.1 ст.28.7 КоАП РФ производство административного расследования в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, является обязательным.

Согласно материалам дела фактически административное расследование по делу не производилось,.

Вышеуказанные процессуальные нарушения являются препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, которые не могут быть восполнены при судебном рассмотрении дела об административном правонарушении.

Указанные нарушения закона не могут быть устранены в судебном заседании при рассмотрении дела, т.к. суд не вправе дополнить или изменить существо обвинения, сформулированного в протоколе об административном правонарушении, принять к рассмотрению по существу протокол об административном правонарушении, составленный с вышеуказанными нарушениями закона, вместе с приложенными материалами

Срок давности привлечения за административное правонарушение, предусмотренное ст.6.1.1 КоАП РФ, не истек.

При наличии указанных обстоятельств, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу УУП ОП-4 УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края для устранения нарушений требований закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.28.2, 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.1.1 ░░░░ ░░, № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-39/2017

Категория:
Административные
Другие
Сребрянский А.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Шкатов Евгений Анатольевич
Дело на сайте суда
leninsky.hbr.sudrf.ru
11.01.2017Передача дела судье
13.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
30.01.2017Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
30.01.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее