Дело № 5-248/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 марта 2017 года г. Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Колоколова Ю.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодека РФ об административных правонарушениях, в отношении Ма С., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. в 10 час. 30 мин., по адресу <адрес>, было установлено, что гражданина <данные изъяты> Ма С. являясь иностранным гражданином (въехал на территории РФ 13.02.2017г.) проживал более 7 рабочих дней (с 16.02.2017г.) по <адрес>, что повреждается пояснениями соседей и капитанам полиции К.В.Н., не выполнив обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, а именно в установленные законодательством РФ сроки не перерегистрировался по новому адресу места пребывания, не предоставив принимающей стороне необходимых документов для осуществления постановки на миграционный учет по данному адресу, чем нарушил требования ст. 20, ст. 22 ФЗ №109 от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
В судебном заседании Ма С. и его защитник Т.М.И. с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. не согласились, пояснив, что Ма С. не проживает в г. Артеме в течение семи дней, работает в ООО «ККК». У организации имеется несколько объектов на которых работает Ма С., и распоряжением определены дни его работы в том числе и в г. Артеме, более четырех дней работа им в г. Артеме Ма С. не производилась. Пояснили что в период с 20.01.2017г. по 13.02.2017г. его на территории РФ не было, поскольку выезжал на родину, в связи с чем не согласны с пояснениями соседей о том, что Ма С. проживает по указанному адресу более месяца..
Изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ).
В силу требований ч. 1 ст. 20 указанного Федерального закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Ч. 2 названной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением названных в законе случаев.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ, если иное не установлено данным Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ.
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 названного Закона как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где он постановлен на учет по месту пребывания. Несоблюдение этих требований закона в соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ влечет административную ответственность и назначение административного наказания.
Проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, может не рассматриваться как нарушение правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, только в случае если иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность при наличии у него разрешения на трудовую деятельность в организации, являющейся его принимающей стороной на основании трудового или гражданско-правового договора.
По смыслу ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях бремя доказывания виновности лица в инкриминируемом правонарушении возлагается на органы публичной власти.
Как следует из представленных материалов, гражданин <данные изъяты> Ма С. поставлен на миграционный учет по адресу<адрес>, работает инженером-строителем в ООО «ККК», которая является принимающей стороной. Право пребывания на территории РФ у Ма С. установлено до 20.08.2017г.
Согласно паспорту иностранного гражданина Ма С. на территории РФ не находился в период с 30.12.2016г. по 09.01.2017г., и в период с 20.01.2017г. по 13.02.2017г.
Согласно распоряжению об установлении графика работы на февраль 2017 года инженерного состава работников ООО «ККК», Ма С. установлен следующий график работы: 6,7,8,14,15,16,17,27,28 февраля работа в г. Артем (<данные изъяты>). 1,2.3,9,10,13,20,21,22 февраля г. Владивосток (<данные изъяты>)
Из объяснений Д.Н.Ю. следует, что «по поводу граждан из <данные изъяты> из квартиры № могу пояснить, что в данной квартире они проживают более двух месяцев»; из объяснений С.Г.И. следует, что « по поводу граждан из <данные изъяты> из квартиры № могу пояснить, что данные лица проживают в квартире № более 3-х месяцев», из объяснений М.В.В. следует, что «по факту граждан <данные изъяты> из квартиры № могу пояснить, что она последний раз их видела позавчера, но проживают в квартире № более 2-х месяцев».
Согласно рапорту УУП и ПДН ОМВД России по г. Артему К.В.В. при проверке документов гражданина <данные изъяты> Ма С. было установлено, что у него имеются нарушения, а именно адрес места жительства не соответствует адресу регистрации.
Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что факт непрерывного проживания гражданина <данные изъяты> Ма С., а именно семь рабочих дней и более, не доказан органом публичной власти, и судом не установлен, и опровергается представленными суду документами, а именно: распоряжением об установлении графика работы, согласно которому Ма С. не находился в г. Артеме более четырех дней, имел возможность исполнять трудовые обязанности в городе Артеме только в установленные дни, и соответственно мог находиться только в установленные дни.
Объяснения граждан Д., С. и М. судом не могут быть приняты в доказательство непрерывности проживания гражданина <данные изъяты> Ма С. в <адрес>, поскольку в объяснениях граждан, не указано какой именно гражданин <данные изъяты> проживает в квартире №, (указано граждане <данные изъяты>), согласно паспорту Ма С. не находился на территории РФ в период с 30.12.2016г. по 09.01.2017г., и в период с 20.01.2017г. по 13.02.2017г., что опровергает пояснения данных граждан.
Оценив собранные по делу доказательства во всей их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях гражданина <данные изъяты> Ма с. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, устанавливающего административную ответственность лица за нарушение иностранным гражданином правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства.
В соответствии с п.п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Поскольку объективной стороной правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ является нарушение иностранным гражданином правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, учитывая, что объективной стороны правонарушения судом не усматривается, то при данных обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина <данные изъяты> Ма С. подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Ма С., <данные изъяты>, уроженца и гражданина <данные изъяты>, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края.
Судья Колоколова Ю.В.