г. Козьмодемьянск 05 декабря 2014 г.
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е.,
с участием помощника Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл Ларьковой М.А.,
рассмотрев жалобу Степановой Т.И. на постановление мирового судьи судебного участка № Горномарийского судебного района Республики Марий Эл Миловидовой Ф.Г. от ДД.ММ.ГГГГ которым
Степанова Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка д. <адрес> Марийской АССР, проживающая пор адресу: <адрес> Эл, <адрес>, главный специалист администрации «Усолинское сельское поселение» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № Горномарийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ Степанова Т.И. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Степанова Т.И. обратилась с жалобой на вышеуказанное постановление. В своей жалобе Степанова Т.И. просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения. В жалобе указано, что в должностные обязанности главного специалиста Усолинской сельской администрации не входят обязанности по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности Усолинской сельской администрации.
В судебное заседание Степанова Т.И. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, доводы жалобы поддержала.
Помощник Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл Ларькова А.А.в судебном заседании просила оставить постановление мирового судьи судебного участка № Горномарийского судебного района Республики Марий Эл Миловидовой Ф.Г. без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся участников судебного заседания, суд, пересматривающий дело, находит следующее.
Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом. Санкция данной части статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Обязанность по размещению в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления установлена Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Согласно ч.1 ст. 10 данного Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.
В статье 11 упомянутого Федерального закона основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: достоверность информации; соблюдение сроков и порядка предоставления информации; изъятие сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации.
Статьей 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ, законодатель устанавливает перечень сведений, которые содержит информация о деятельности органов местного самоуправления, в том числе сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе обзоры обращений граждан, представителей организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, принятых на личном приеме должностных лиц а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Системное толкование ч. 1 и ч. 2 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона позволяет прийти к однозначному выводу о том, что конкретные сведения из перечня, приведенного в ч. 1 ст. 13, являются обязательными для размещения в сети Интернет, если они применимы к деятельности данного государственного органа, органа местного самоуправления.
Проведенная ДД.ММ.ГГГГ заместителем Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл ФИО1. проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления администрацией муниципального образования «Усолинское сельские поселение» показала об отсутствии на официальном сайте информации за 3 квартал 2014 года о численности муниципальных служащих Красноволжского сельского поселения с указанием фактических затрат на их содержание; о ходе исполнения местного бюджета; о поступивших обращениях и о результатах рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
По факту выявленного административного правонарушения, заместителем Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл ФИО1 в отношении главного специалиста Степановой Т.И. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее постановление.
По смыслу ст. 13.27 КоАП РФ субъектами административного правонарушения являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которые возложена обязанность по размещению информации в сети Интернет в соответствии со служебными контрактами и положениями о конкретных органах.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства того, что главный специалист администрации муниципального образования «Усолинское сельские поселение» обладает организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в органе местного самоуправления, отсутствуют документы, указывающие на наличие у Степановой Т.И. функций должностного лица применительно к субъекту административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Кроме того, часть 1 ст. 24 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" возлагает обязанность осуществления контроля за обеспечением доступа к информации на руководителей государственных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, Степанова Т.И., являющаяся главным специалистом администрации МО «Усолинское сельское поселение», не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, в связи с чем, в ее действиях отсутствует состав данного административного правонарушения.
В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку в действиях Степановой Т.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, постановление мирового судьи подлежит отмене, производство по данному делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № Горномарийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении Степановой Т.И., в связи с отсутствием состава данного административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в порядке надзора.
Судья С.Е. Мельников