Дело № 2-31/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Усть-Кулом 18 января 2017 года
Усть-Куломский районный суд Республики Коми под председательством судьи Федоровой И.В.,
при секретаре Морохиной М.И.,
с участием
истца: Третьяковой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Третьяковой И.Г. к администрации МР «Усть-Куломский» об отмене решения органа местного самоуправления и возложении обязанности поставить на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Третьякова И.Г., считая незаконным отказ администрации муниципального района «Усть-Куломской» в постановке ее семьи на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, обратилась в суд с указанным иском. В обосновании исковых требований указано, что за истцом право собственности на жилье не зарегистрировано, проживает в доме у матери. В связи с этим просит суд отменить постановления от ДД.ММ.ГГГГ № и поставить ее на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.
Истец Третьякова И.Г. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель администрации муниципального района «Усть-Куломский», извещенный надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела не явился.
Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Рассматривая заявление о принятии на учет, администрация муниципального района действовала в пределах компетенции, установленной Законом Республики Коми от 6 октября 2005 года № 103-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья».
Закон Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» регулирует отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья.
В соответствии частями 3, 3(1) статьи 2 Закона Республики Коми от 05.04.2015 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются граждане: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в отношении граждан, указанных в пунктах 2 и 4 части 3 настоящей статьи, осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно части 13 статьи 2 Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет, если представлены документы, которые не подтверждают право граждан на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.
Согласно информации миграционного пункта ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Третьякова И.Г. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Третьякова И.Г. в установленном порядке обратилась в администрацию муниципального района «Усть-Куломский» с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий с составом семьи 3 человека.
Администрацией муниципального района «Усть-Куломский» в отношении истца проводилась проверка по подтверждению ее права на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.
В ходе проверки установлено, что Третьякова И.Г. проживает в <адрес>. В состав ее семьи входит мать – ФИО1, дочь – ФИО2 Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ собственником индивидуального жилого дома является ФИО1
По сообщению администрации сельского поселения «Керчомъя» от ДД.ММ.ГГГГ Третьякова И.Г. на территории сельского поселения «Керчомъя» жилого дома и другого недвижимого имущества не имеет.
Решением Совета сельского поселения «Керчомъя» от ДД.ММ.ГГГГ № учетная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 14 квадратных метров на каждого члена семьи, учетная норма для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 12 квадратных метров на каждого члена семьи.
Истец Третьякова И.Г., ее мать ФИО1., дочь ФИО2 зарегистрированы по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями из похозяйственной книги, справкой администрации сельского поселения «Керчомъя» от ДД.ММ.ГГГГ №. Главой хозяйства указана ФИО1 Общая площадь жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м. Фактическая учетная норма на одного человека составила 12 квадратных метров.
На основании проведенной проверки администрацией муниципального района «Усть-Куломский» вынесено решение об отказе в постановке на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (постановление администрации МР «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно части 4 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу части 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, жилого дома, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Таким образом, исходя из приведенных выше положений Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом установленных обстоятельств дела для расчета уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения Третьяковой И.Г. должен учитываться размер площади жилого помещения, находящегося в реальном пользовании заявителя и членов ее семьи. Установлено, что Третьякова И.Г. и члены ее семьи (мать, дочь) обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы.
Не может быть принят во внимание и довод истца о том, что она относится к категории «молодая семья».
Согласно п.2 ст.2 Закона Республики Коми от 04.10.2010 N 115-РЗ «О молодежной политике в Республике Коми» молодая семья - семья, состоящая в зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет).
В силу п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв.Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050, одним из требований к указанным категориям граждан является признание нуждающимися в жилом помещении в соответствии с п.7 указанных Правил.
Третьякова И.Г. суду пояснила, что не стоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах, исходя из взаимосвязи вышеназванных норм, суд считает, что исковые требования Третьяковой И.Г. являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Третьяковой И.Г. к администрации МР «Усть-Куломский» об отмене решения органа местного самоуправления и возложении обязанности поставить на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий отказать.
На решение суда сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий - И.В. Федорова
Мотивированное решение изготовлено 19 января 2017 года