Решение по делу № 12-129/2017 от 27.02.2017

Дело №12-129/2017         <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

г.Владимир «20» апреля 2017 года

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу директора ЗАО «А.» Гришина В.В. на постановление административной комиссии муниципального образования г.Владимир № 033 от 16 февраля 2017 года, которым юридическое лицо – ЗАО «А.» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.3 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением по делу ЗАО «А.» признано виновным в том, что 01 февраля 2017 года в период времени около 15 часов 50 минут по адресу: <...> допустило нарушения пунктов 8.2, 8.3 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир, выразившиеся в не очищении от снега и наледи проездов и тротуаров с асфальтобетонным покрытием до твердого покрытия на всю их ширину.

Директор ЗАО «А. Гришин В.В. обратился в суд с жалобой на состоявшееся постановление административной комиссии, считает, что оно не соответствует закону, а также нарушает права и законные интересы организации. Просит применить ст.2.9 КоАП РФ, предусматривающую возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании защитник Белогуров Д.А. поддержал доводы жалобы в полном объеме и просил её удовлетворить.

Изучив указанную жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав позицию защитника, прихожу к следующему.

Согласно абзацу 3 пункта 1 ст.12 Закона «Об административных правонарушениях» повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 данного пункта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Пунктом 1 ст.12 Закона «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий.

В соответствии с пунктом 8.2 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир внутриквартальные проезды, проезды с асфальтовым покрытием на придомовых территориях очищаются от снега и наледи до твердого покрытия на всю ширину дороги или проезда. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка мелкофракционным щебнем или противогололедными материалами.

Согласно п.8.3 названных Правил тротуары в границах земельного участка, принадлежащего собственникам многоквартирных и индивидуальных жилых домов, очищаются от снега и наледи до твердого покрытия на всю ширину тротуара. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка тротуаров песком.

На основании статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

При производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения, и что лицо виновно в его совершении.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 01 февраля 2017 года сотрудником адмтехнадзора администрации г.Владимира при проведении мониторинга территории муниципального образования, а именно – придомовой территории <...> был выявлен факт неочищения от снега и наледи проездов и тротуаров с асфальтобетонным покрытием до твердого покрытия на всю их ширину.

В этой связи в отношении ЗАО «А.» составлен протокол об административном правонарушении, рассмотрев который административная комиссия пришла к выводу о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.3 п.1 ст.12 Закона Владимирской области №11-ОЗ от 14.02.2003.

Вместе с тем административным органом при вынесении оспариваемого постановления не учтено следующее.

Согласно требованиям п.3.6.19 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены не позднее 6 часов с момента окончания снегопада.

Из полученного по запросу суда ответа Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» снег на территории г.Владимира был 01 февраля 2017 года с 00 час. до 12 час. 05 мин., с 13 час. 10 мин. до 13 час. 20 мин.

Таким образом, на момент проведения мониторинга территории – 01 февраля года в 15 часов 50 минут не истек 6-часовой период после окончания снегопада, в течение которого необходимо осуществлять укладку снега и очищать территорию.

Кроме того в судебном заседании установлено, что юридическим лицом заблаговременно принимались меры к очищению территории от снега, что подтверждается в том числе документами о проведенной уборке от 01.02.2017.

Учитывая изложенное, оснований согласиться с выводом коллегиального органа о виновности ЗАО «А.» в нарушении требований пунктов 8.2, 8.3 Правил благоустройства путем бездействия, у судьи не имеется.

При установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельствах постановление административной комиссии в отношении общества подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с отсутствием в действиях указанного юридического лица состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ № 033 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░.3 ░.1 ░░.12 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 14 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ № 11-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░.» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                       ░.░.░░░░░░░░░

12-129/2017

Категория:
Административные
Другие
ЗАО Альтернатива
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Агафонова Е.В.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
28.02.2017Материалы переданы в производство судье
01.03.2017Истребованы материалы
10.03.2017Поступили истребованные материалы
20.04.2017Судебное заседание
24.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее