Решение по делу № А54-7252/2009 от 14.01.2010

Арбитражный суд Рязанской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                                               Дело №А54-7252/2009

14 января 2010 годаС8

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 11 января 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 14 января 2010 года.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Стрельникова И.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Соколовой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (г.Рязань)

к индивидуальному предпринимателю Астраханцеву Юрию Владимировичу (Рязанская обл., с.Александрово)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Козакевич Н.В., представитель по доверенности от 24.03.2009г.,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом,

установил: в Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее - заявитель, административный орган) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Астраханцева Юрия Владимировича (далее - индивидуальный предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа.

Представитель административного органа в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Индивидуальный предприниматель, извещенный о времени и месте судебного заседания определением (получено  26.12.2009г.), для участия в судебном заседании не явился, заявленные требования не отклонил, отзыв на них не представил.

В соответствии со ст. ст.156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривалось в отсутствие индивидуального предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном ст. ст.121, 123 АПК РФ.

Из материалов дела следует: индивидуальный предприниматель Астраханцев Юрий Владимирович на основании лицензии АСС-62-213901 (л.д.29), выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации сроком с 20.08.2007г. по 19.08.2012г.,  осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

На основании распоряжения №448 от 04.12.2009г. Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (л.д.5) административным органом проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Проверкой выявлено:

1) индивидуальный предприниматель не выполняет требования к заполнению путевых листов, используя путевые листы отмененной формы, не указывает в путевых листах имя и отчество индивидуального предпринимателя, расшифровку подписи медицинского работника, проводящего медицинский осмотр водителя, дату и время при выезде транспортного средства со стоянки и заезде на нее;

2) графики работы (сменности) водителей на декабрь 2009г. составлены без учета рабочего времени водителей, без указания времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха; графики сменности не доведены до сведения водителей в установленный срок;

3) не ведется учет рабочего времени, фактически отработанного каждым водителем, с учетом периодов, включаемых в рабочее время водителей, по табелю утвержденной формы;

4) индивидуальный предприниматель не установил и не учитывает состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ и медицинского осмотра водителей;

5) в отношении водителей Кобелева С.Л. и Попова О.И. в ноябре-декабре 2009г. имело место нарушение их режима труда и отдыха в части сокращения времени междусменного (ежедневного) отдыха;

6) не обеспечен надлежащий контроль соблюдения водителями правил дорожного движения, правил перевозок пассажиров, трудовой дисциплины, расписания движения автобусов;

7) в транспортном средстве ПАЗ-4234 (государственный регистрационный знак АК 836), осуществляющим рейсы по маршруту "ООО "Зельгрос" - Дягилево - ТЦ "Зельгрос",  05.12.2009 - 09.12.2009г. не имелось лицензионной карточки.

Результаты проверки оформлены актом проверки №127-БР от 15.12.2009г. (л.д.9-12).

Индивидуальный предприниматель ознакомлен с актом проверки, о чем на данном документе имеется соответствующая отметка.

Вышеуказанные обстоятельства квалифицированы заявителем как нарушение индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозочной деятельности, о чем составлен протокол серия А-62 №000439 от 15.12.2009г. об административном правонарушении (л.д.6-8). Протоколом сделан вывод, что  такое правонарушение влечет ответственность, предусмотренную ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.

Индивидуальному предпринимателю разъяснены его процессуальные права, с протоколом он ознакомлен и согласен, о чем на протоколе имеются соответствующие отметки.

Копии акта №127-БР от 15.12.2009г. и протокола серия А-62 №000439 от 15.12.2009г. об административном правонарушении индивидуальным предпринимателем получены.

С целью привлечения индивидуального предпринимателя Астраханцева Юрия Владимировича к ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив материалы дела, исследовав доказательства, заслушав доводы заявителя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.

На основании ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В силу ст.5 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" положения о лицензировании отдельных видов деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637 (далее - Положение о лицензировании).

Согласно п.4  Положения о лицензировании  лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;  соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к обязанностям лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств относит, в частности, обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Таким образом, перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, должна осуществляться с соблюдением вышеперечисленных лицензионных условий.

На основании ч.3 ст.14.1  КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу примечания ст.2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.

Обязательная к использованию форма путевого листа автобуса утверждена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997г. №78.

В соответствии с требованиями, установленными  Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008г. №152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 08.10.2008г. за №12414) (п.п. 3, 5-7, 16) путевой лист должен содержать такие  обязательные реквизиты как: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают, помимо прочего, имя и отчество индивидуального предпринимателя.

Сведения о транспортном средстве включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Сведения о водителе, помимо прочего, включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. При этом даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

В соответствии со ст.91 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

На основании  п.п. 4, 15, 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004г. №15 (зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.11.2004г. за №6094), работодатель обязан составить графики работы (сменности) на линии для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и довести указанные графики до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;  подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;  время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем.

При этом форма табеля учета рабочего времени водителей установлена постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 05.01.2004г. №1.

Кроме того, в соответствии с п.25 вышеуказанного Положения от 20.08.2004г. №15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. №27 (зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 09.06.1995г. за №868) предусмотрено, что  с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения транспортная организация осуществляет, помимо прочего, контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), соблюдением расписаний движения (п.3.4.3).

Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993г., установлено, что в транспортном средстве должна находиться лицензионная карточка (п.2.1.1).

Материалами дела подтверждено, что указанные выше требования индивидуальный предприниматель надлежащим образом не исполнил.

Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, суд пришел к выводу, что на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении индивидуальный предприниматель допустил нарушения установленных нормативными актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Факт нарушения индивидуальным предпринимателем лицензионных требований подтверждается актом проверки №127-БР от 15.12.2009г., протоколом серия А-62 №000439 от 15.12.2009г. об административном правонарушении.

Вина индивидуального предпринимателя заключается в том, что он мог и должен был знать требования, существующие в области перевозок пассажиров и багажа автобусами, а также должен был исполнять такие требования, однако не предпринял всех зависящих от него мер к соблюдению соответствующих требований.

В связи с тем, что соблюдение установленных законами и иными нормативными актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров является одним из условий осуществления перевозок пассажиров и лицензионным требованием, заявителем правомерно сделан вывод о наличии в действиях индивидуального предпринимателя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела судом также установлено, что процедура административного расследования осуществлена заявителем с соблюдением процессуальных прав и гарантий, предоставленных индивидуальному предпринимателю.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу ст.26.2 КоАП РФ  доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в силу п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Материалами дела подтверждено, что индивидуальный предприниматель присутствовал при проведении проверки, составлении акта по результатам проверки и протокола об административном правонарушении. С указанными документами индивидуальный предприниматель ознакомлен, что подтверждается материалами дела.

Полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч.3 ст.28.3 КоАП РФ.

При таких условиях суд считает, что в рамках дела об административном правонарушении процессуальные права индивидуального предпринимателя не нарушены, предусмотренные законодательством гарантии защиты своих прав индивидуальному предпринимателю предоставлены.

В силу ч.6 ст.205 АПК РФ  при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что заявитель правомерно квалифицировал действия индивидуального предпринимателя как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, вина индивидуального предпринимателя установлена, процессуальные права индивидуального предпринимателя в рамках административного расследования соблюдены.

В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При таких обстоятельствах требование Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении индивидуального предпринимателя Астраханцева Юрия Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, за нарушения лицензионных требований является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что индивидуальный предприниматель ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, арбитражный суд считает назначает  индивидуальному предпринимателю Астраханцева Юрию Владимировичу административное наказание, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 4000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Астраханцева Юрия Владимировича, 31.08.1955 года рождения, уроженца г.Рязань, проживающего по адресу: Рязанская обл., Рязанский р-н, с.Александрово, ул. Центральная, д.4, кв.6, зарегистрированного в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305621504600047, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и взыскать с индивидуального предпринимателя Астраханцева Юрия Владимировича административный штраф в сумме 4000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)

ИНН 6231012050    КПП 623401001

р/сч 40101810400000010008

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области

БИК 046126001   ОКАТО 61401000000  КБК 10611690040040000140.

2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.

На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                        И.А. Стрельникова

А54-7252/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Астраханцев Юрий Владимирович
Суд
АС Рязанской области
Судья
Стрельников И. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее