Дело № 2-1158/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
18 апреля 2017 года г.Альметьевск
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Р.Р. Булатовой
при секретаре Л.С. Смирновой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Окуневой Е.Э. к ООО «Единый расчетно-регистрационный центр», ООО «ЖЭУ-13» о списании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,
установил:
В обоснование иска Е.Э. Окунева указала, что ДД.ММ.ГГГГ умер ее отец - Э.Н. Окунев, после смерти, которого открылось наследство в виде <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>. На основании свидетельства о праве на наследство по закону, собственником квартиры является истица. В настоящее время за отцом истицы числится задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 147938,49 рублей. В связи с тем, что после смерти отца в квартире никто не проживал, истица просила суд обязать ООО «ЕРРЦ» списать задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В судебном заседании истица Е.Э. Окунева иск поддержала, просила суд его удовлетворить.
Представитель ответчика – ООО «Единый расчетно-регистрационный центр», ООО «ЖЭУ-13» с иском не согласна.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Согласно ст.30 ЖК РФ
1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
4. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п.1 ст.153 ГК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании п.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с п. 1 ст. 1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (статья 323). Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
Согласно п. 1 ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Из смысла п.4 ст.1152 ГК РФ следует, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ умер отец истицы - Э.Н. Окунев, после смерти, которого открылось наследство в виде <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>. На основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, собственницей названной квартиры является истица. Согласно сведениям ООО «Единый расчетно-регистрационный центр» задолженность по данной квартире на ДД.ММ.ГГГГ по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги составляла 154166, 63 рублей. Погашение задолженности не произведено.
Обосновывая свою позиция в ходе судебного заседания, представитель истицы указал, что признает задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, имевшуюся у отца истицы к моменту его смерти в размере 35582, 44 рублей. Остальную сумму задолженности не признал, просил суд ее списать, так как после смерти отца в квартире никто не жил, квитанции о задолженности от ответчиков оформлены на имя отца истицы, свидетельство о праве на наследство получено истицей лишь в 2017 году.
Доводы представителя истца представляются суду необоснованными. Исходя из смысла ст.1152 ГК РФ, квартира принадлежит истице со дня открытия наследства, то есть со дня смерти отца несмотря на то, что свидетельство о праве на наследство получено ею лишь в 2017 году.
Более того, как указано в ст.1175 ГК РФ каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
Также исходя из смысла ст. 1155 ЖК РФ тот факт, что в квартире с 2008 года никто не проживал, не является основанием освобождения истицы от платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, стоимость квартиры, перешедшей истице в порядке наследования составляет 829240, 26 рублей, сумма задолженности на ДД.ММ.ГГГГ по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги по спорной квартире составляла 154166, 63 рублей.
Несогласие представителя истца с начисленными суммами по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в связи с неоказанием ряда услуг при рассмотрении данного спора правового значения не имеют. Истец не лишен права в последующем обратиться с требованиями к ООО «ЖЭУ-13» о перерасчете начисленной ко взысканию суммы исходя из фактически оказанного объема услуг.
При таких обстоятельствах, исковые требования Е.Э. Окуневой удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
В удовлетворении иска Окуневой Е.Э. к ООО «Единый расчетно-регистрационный центр», ООО «ЖЕУ-13» о списании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца.
Судья Р.Р. Булатова