Дело № 2-318/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июня 2013 г. пос. Ныроб
Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,
с участием:
истца ФИО1,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ФИО2, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО3, в качестве ее законного представителя,
при секретаре Бугеро А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ ОИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России о признании права на поучение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на семью из четырех человек
У С Т А Н О В И Л:
Решением ЖБК ФБУ ОИК-№ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была включена в состав участников Подпрограммы утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153. Применительно к условиям Подпрограммы при расчете размера субсидии был признан членом ее семьи сын – ФИО4 Ей было отказано во включении в состав участников подпрограммы дочери – ФИО2, использовавшей право на приватизацию ? доли квартиры №, расположенной: <адрес>, которая впоследствии, была продана по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ; а также внучки – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признав ее иным членом семьи.
Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № тип ФБУ ОИК-№ был изменен на ФКУ ОИК-№.
С решением ЖБК ФБУ ОИК-№ ФИО1 не согласилась и обратилась в суд, с требованием к ответчикам ФКУ ОИК-№, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России признать ее право на получение ГЖС в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы на семью из четырех человек.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала. Дополнительно пояснила, что решением ЖБК ФКУ ОИК-№ ограничиваются ее права на получение жилищной субсидии в определенном размере, зависящем от количественного состава семьи. При разрешении поставленного вопроса просит учесть, что правовые основания, ранее препятствовавшие включить ее дочь ФИО2 в состав участников Подпрограммы – устранены. В остальной части дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Просит удовлетворить иск.
Третье лицо ФИО2, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО3 в качестве законного представителя, требования истца поддержала. Пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ - даты совершения продажи квартиры № №, расположенной: <адрес>, по дату обращения в суд ее матери прошло более 5 лет. Ее членство и членство дочери нанимателем жилого помещения ФИО1 не оспаривается. Они все ведут совместное хозяйство, обрабатывают земельный участок, заботятся друг о друге, сообща решают наиболее важные семейные и бытовые вопросы. Взрослые члены семьи заботятся о несовершеннолетней ФИО3, участвуют в ее воспитании, систематически оказывают материальную помощь, которая является основным источником ее существования. Выражая общее мнение с истцом, просит удовлетворить иск.
Ответчики ФКУ ОИК-№, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России в судебном заседании отсутствовали. О времени и месте его проведения были извещены. Просят рассмотреть дело в отсутствие их представителей. Из письменных возражений всех представителей ответчиков, следует, что право самого истца на участие в Подпрограмме ими не оспаривается. Против иска также возражают лишь на том основании, что ФИО3 является другим родственником ФИО1, и в отношении этого лица необходимо решение суда о признании ее членом семьи гражданина-участника Подпрограммы. Мнения в отношении ФИО2 в отзывах ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России - не высказано. Просят суд отказать в иске. ФКУ ОИК-№ в своем отзыве членство ФИО2 в семье ФИО1 фактически признает.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчиков.
Заслушав и оценив доводы истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, с использованием бюджетных средств и иных, незапрещенных законом денежных средств для улучшения жилищных условий для приобретения или строительства жилья.
П.1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы» Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» (далее – Постановление от 21 марта 2006 года № 153), установлено, что формой финансовой государственной поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной подпрограммы, является приобретение им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на которое удостоверяется ГЖС.
П.16 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (далее – Правила) установлен норматив общей площади жилого помещения для расчета социальной выплаты, зависящей от количества членов семьи участника подпрограммы.
В силу требований п.17-а Правил, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина – участника подпрограммы признаются постоянно проживающие с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, проживающие совместно с гражданином – участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи – для граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 « О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы сохранены ранее установленные правила выпуска и реализации ГЖС в рамках вновь действующей Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
В соответствии с ч.1 и 3 ст.69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членом семьи нанимателя жилого помещения, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним совместное хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.
Анализ ст.69 Жилищного кодекса РФ показывает, что правовой статус «члена семьи» в отношении родственников, прямо не указанных в законе, устанавливается нанимателем жилого помещения, проживающего в нем по договору социального найма, посредством вселения их в качестве членов семьи. Установление статуса «члена семьи» нанимателя жилого помещения для данной категории лиц в судебном порядке не предусмотрено.
Из материалов дела следует, что решением ЖБК ФБУ ОИК-№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), ФИО1 было отказано о включении ФИО2 в состав участников Подпрограммы, поскольку она использовала право на приватизацию ? доли квартиры № №, расположенной: <адрес>, которая впоследствии, была продана по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Из существа решения, следует, что отказ был обусловлен положением ст.53 Жилищного Кодекса РФ.
На дату обращения ФИО1 о включении ФИО2 в число участников подпрограммы, учитываемых при получении жилищной субсидии, с момента даты продажи ФИО2 квартиры прошло более 5 лет. Правовое основание, ранее препятствовавшее, принятию положительного решения – устранено. Дополнительного решения о признании ФИО2 членом семьи ФИО1 в силу частей 1 и 3 ст.69 ЖК РФ – не требуется.
Факт вселения ФИО1 внучку ФИО3 в занимаемое ей жилое помещение расположенное: <адрес>, в качестве членов ее семьи, указанных в договоре социального найма - представителями ответчиков не оспаривается. Данный факт дополнительно подтверждается совокупностью следующих письменных документов: финансовым лицевым счетом квартиронанимателя ФИО1 (л.д.9), выпиской из домовой книги (л.д.7-8). Состав семьи ФИО1 с внучки также подтвержден справкой администрации МО <данные изъяты> (л.д.14). ФИО2 проживает совместно с ФИО1
В силу ч.2 ст.20 ГК РФ место жительства несовершеннолетней ФИО3, не достигшей возраста 14 лет, в конкретном случае производно от места жительства ее матери ФИО2
Степень родства всех перечисленных лиц подтверждается свидетельствами о рождении ФИО2 (после регистрации брака – <данные изъяты>) и ФИО3
В качестве члена семьи, совместно проживающего с ФИО1 - ФИО2, в своих интересах и интересах несовершеннолетней подписала обязательство о сдаче квартиры. Иного жилья они не имеют.
Ведение совместного хозяйства подтверждается пояснениями истца и третьего лица, полученными в порядке ст.55 ГПК РФ.
Суд приходит к необоснованности на нормах закона доводов представителей ФКУ ОИК-№, ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России, что расчет социальной выплаты может быть осуществлен только в порядке признания ФИО3, членом семьи заявителя в судебном порядке, применительно к условиям подпрограммы.
Суд принимает решение признать право ФИО1 на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, на семью из четырех человек, включая истца.
Руководствуясь ст.195-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать право ФИО1 на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, на семью из четырех человек:
- ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
- ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
- ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
включая истца – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края (пос. Ныроб Чердынского района Пермского края) в течение месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий судья А.Г. Набиюллина.