Решение по делу № 2-615/2013 от 03.06.2013

Дело № 2- 615/2013                 мотивированное решение изготовлено 01.07.2013 г.        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июня 2013 г.                    г. Оса

Осинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего - судьи Шабунина Н.С.,

при секретаре К.,

с участием прокурора О.,

представителя третьего лица С. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к правительству <адрес> об обязании принять в собственность и включить в реестр имущества государственной собственности <адрес> сибиреязвенные скотомогильники, расположенные на территории <адрес> сельского поселения     Осинского муниципального района <адрес> и организовать их обустройство и содержание в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных норм,

У СТ А Н О В И Л:

          Прокурор <адрес> Пермского края обратился в суд с иском к <адрес> об обязании принять в собственность и
включить в реестр имущества государственной собственности субъекта
Российской Федерации<адрес>: сибиреязвенный скотомогильник №, расположенный на территории <адрес> сельского поселения <адрес> на расстоянии 500 м. от <адрес>, 4300 м. в южном направлении от <адрес>, географические координаты: северная широта 57°15,53\ восточная долгота 55°34, 62\ площадью 35 м2; сибиреязвенный скотомогильник №, расположенный на территории <адрес> сельского поселения <адрес> на расстоянии 15 км. в северо-восточном направлении от <адрес>, географические координаты: северная широта 57°14,9Г, восточная долгота 55°40, 14\ площадью 50 м2; в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать проведение мероприятий по обустройству указанных сибиреязвенных скотомогильников в соответствии с требованиями п. 7.1. Санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 N 56 и п.п. 5.4., 5.6., 6.2. "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469) (ред. от 16.08.2007), путем огораживания территории скотомогильника глухим забором высотой не менее 2 метров с выездными воротами, оборудования с внутренней стороны забора по всему периметру траншеи глубиной 0,8-1,4 метра и шириной не менее 1,5 метра с устройством вала вынутого грунта и перекидного моста через траншею, обеспечить контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности (организации пастбищ, пашни, огородов, водопоев, работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, строительства жилых, общественных, промышленных или сельскохозяйственных зданий и сооружений).

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой <адрес>

<адрес> в ходе проверки установлено, что на территории <адрес> сельского поселения Осинского муниципального района, на расстоянии 4300 м. в южном направлении от <адрес>, географические координаты: северная широта 57°15,53\ восточная долгота 55°34, 62" и на расстоянии 15 км. в северо-восточном направлении от <адрес>, географические координаты: северная широта 57° 14,9Г, восточная долгота 55°40, 14Л в 1951 году произведено захоронение в землю животных, павших от сибирской язвы. В связи с этим в указанных местах в настоящее время находятся сибиреязвенные скотомогильники площадью 35 кв.м. и 50 кв.м. Сибиреязвенные захоронения не имеют собственника, на балансе ни у кого не числится, ни за кем не закреплены. Это подтверждается сообщением Осинского отдела Управления Росреестра по <адрес> и справкой Осинского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации <адрес>». Сельхозпредприятия осуществившие захоронение животных, павших от сибирской язвы неизвестны, муниципальному образованию объекты захоронения, полномочия и денежные средства на их оборудование не передавались. Вследствие бесхозяйности скотомогильников, не определен балансодержатель, ответственный за состояние имущества, и поэтому соблюдение законодательства об окружающей среде и ветеринарно-санитарных правил невозможно.Согласно актам осмотра сибиреязвенных скотомогильников, установлено, что отсутствует ограждение по периметру глухим забором высотой 2 метра, отсутствуют ворота, отсутствует с внутренней стороны ограждения траншея установленного размера с валом из вынутого грунта. Имеются поваленные деревья. На территорию скотомогильников имеется доступ людей и животных. Установлены нарушения п.п. 5.4., 5.6., 6.2"Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469) (ред. от 16.08.2007).Исходя из п. 7.1. Санитарно-эпидемиологических правил "СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы.", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 N 56 организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности сибиреязвенных захоронений проводятся работы по содержанию в надлежащем санитарном состоянии сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям, отдельных старых захоронений животных, павших от сибирской язвы: устанавливают ограждения по всему периметру, исключающие случайный доступ людей и животных, формируют по всему внутреннему периметру канавы и обозначают их предупреждающими табличками с надписью «сибирская язва»; принимают меры по обеззараживанию почвы в местах с достоверно установленными границами захоронений трупов животных, павших от сибирской язвы; обеспечивают контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности (организации пастбищ, пашни, огородов, водопоев, работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, строительства жилых, общественных, промышленных или сельскохозяйственных зданий и сооружений). Кроме того, на основании п.п. 5.4., 5.6., 6.2. "Ветеринарно-санитарных
правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв.
Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469) (ред. от 16.08.2007). Размер
санитарно-защитной зоны от скотомогильника до жилых, общественных зданий - 1000 м. Территорию скотомогильника огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост. Ворота скотомогильника запирают на замки, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц или ветеринарного специалиста хозяйства (отделения), на территории которого находится объект.Согласно ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Однако в связи с тем, что скотомогильники не могут находиться в муниципальной собственности, следовательно, они не могут быть постановлены на учет в качестве бесхозяйного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. Указанное положение отражено в Определении Верховного Суда РФ от 14 апреля 2010 г. N 32-В10-5. Скотомогильники, находящиеся на территории <адрес> сельского поселения, фактически является бесхозяйными, порядок их использования никем не контролируется, никто не несет ответственности за нарушение требований ветеринарно-санитарных правил. Поэтому, в силу вышеуказанных норм закона, ответственность за постановку на учет, устройство, санитарное оборудование скотомогильников как имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, возлагается на Правительство Пермского края.Существование на территории поселения скотомогильников в условиях, когда ни одна из организаций не обеспечивает его надлежащее состояние и контроль за использованием, само по себе представляет угрозу для жизни людей.

В письменном возражении, представленном в суд, представитель Правительства Пермского края указал, что Федеральным законодательством, а именно нормативными предписаниями в подпункте 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ) решение вопросов по организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации закреплены требования к законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а именно: законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации издаются и принимаются в соответствии с федеральными законами, принятыми по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. С указанными нормативными предписаниями корреспондируются положения, изложенные в статье 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», части 1 статьи 2 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», которыми также закреплено обязательное условие соответствия федеральным законам и иным федеральным нормативным правовым актам законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ в сферах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и ветеринарного законодательства. На уровне федерального законодательства полномочия государственных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в части организации мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений не определены, следовательно, санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.2629-10 «Профилактика сибирской язвы», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 № 56 не могут определять полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации данных мер. Пунктом 2 статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлен перечень имущества, которое может находиться в собственности субъекта Российской Федерации для осуществления полномочий по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Данный перечень не содержит императивного предписания обязанности субъекта Российской Федерации обращать и (или) иметь в собственности имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы). Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ) установлено, что имущество, предназначенное для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (биологических чрезвычайных ситуаций) может находиться в муниципальной собственности (пункт 5 части 2 статьи 50, пункт 5 части 3 статьи 50). Нормы Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривают, что к вопросам местного значения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования. В то же время, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Обязанность таких, мер возложена на местную администрацию нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ (пункт 8 части 1 статьи 14, пункт 7 части 1 статьи 15, пункт 8 части 1 статьи 16). Кроме того. Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 г. № 13-7-2/469 установлено: выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора (пункт 5.1); скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет (пункт 6.1); ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты (пункт 6.10). По информации, имеющейся в Государственной ветеринарной инспекции <адрес> скотомогильники, расположенные на территории <адрес> сельского поселения <адрес> на расстоянии 500 м от <адрес>, 4300 м. в южном направлении от <адрес> и на расстоянии 15 км. в северо-восточном направлении от <адрес>, являются бесхозяйными. В силу части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению только органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В соответствии с пунктами 4 и 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580, органы местного самоуправления должны были обратиться в Федеральную регистрационную службу с заявлением о принятии на учет объекта недвижимого имущества - бесхозяйного скотомогильника.

Иного способа вовлечения бесхозяйных недвижимых вещей в гражданский оборот, кроме как с помощью заявления органа местного самоуправления о признании права муниципальной собственности на такую вещь, законом не предусмотрено. Гражданское законодательство не наделяет федеральные государственные органы и государственные органы субъектов РФ правом на обращение в суд с заявлением о признании права государственной собственности соответствующего публичного образования на бесхозяйное недвижимое имущество. В гражданском законодательстве отсутствует норма, предусматривающая основания возникновения права собственности субъекта РФ на бесхозяйное имущество. Прокурором не определен порядок исполнения передачи скотомогильника в государственную собственность. Действующим законодательством не установлена процедура принятия в государственную собственность субъектов РФ бесхозяйных объектов. Как указано ранее, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. В рамках действующего законодательства, а также ввиду того, что большинство биотермических ям (скотомогильников) на сегодняшний день являются бесхозяйными, Постановлением Правительства Пермского края от 27.11.2012 № 1335-п утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в <адрес> на 2013-2020 годы» (далее - Программа). В данную Программу был включен раздел «Противоэпизоотические мероприятия», в котором определены цели и механизмы реализации сохранения эпизоотического благополучия <адрес>, а также одним из положений которого является содержание скотомогильников в надлежащем санитарном состоянии. В Программе запланировано субсидирование органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, связанное с выполнением переданных полномочий по содержанию в надлежащем ветеринарно-санитарном состоянии скотомогильников (биотермических ям), а также приобретение мобильных и стационарных крематоров, обеспечивающих уничтожение биологических отходов в соответствии с требованиями МЭБ. Распоряжением председателя Правительства Пермского края от 11 января 2013 г. № 1-рпп создана рабочая группа по разработке плана мероприятий по предоставлению земельных участков под бесхозяйные скотомогильники и оформлению их в собственность <адрес>. В рабочую группу вошли представители Государственной ветеринарной инспекции <адрес>, Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес>, Управления Россельхознадзора по <адрес>, Министерства сельского хозяйства и продовольствия <адрес>, Управления Роспотребнадзора по <адрес>. В целях реализации Программы разрабатывается проект закона <адрес> «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере защите населения от болезней, общих для человека и животных», в соответствии с которым органы местного самоуправления планируется наделить полномочиями по содержанию скотомогильников и организации мер по обеспечению безопасности скотомогильников. Законопроект внесен в план законотворческой деятельности Законодательного Собрания Пермского края на 2013 год. Таким образом, работа по организации на территории <адрес> мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных в части надлежащего санитарного содержания скотомогильников, Правительством Пермского края проводится.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель третьего лица - администрации горского сельского поселения С. поддержала исковые требования прокурора, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Правительства Пермского края и представитель третьего лица государственной ветеринарной инспекции <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в письменных заявлениях, представленных в суд, просили в удовлетворении требований прокурора отказать, рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица Управления Россельхознадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении, представленном в суд, просил удовлетворить требования прокурора, рассмотреть дело в его отсутствие.

Учитывая, что в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствии ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствии, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика Правительства Пермского края и третьего лица государственной ветеринарной инспекции <адрес>.

Суд, заслушав заключение прокурора, пояснения представителя третьего лица, изучив представленные документы, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. "ц" п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

В силу п. 7.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП р. 1.7.2629-10 "Профилактика сибирской язвы", организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.

Согласно части 1 статьи 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

В связи с этим суд рассматривает дело по имеющимся доказательствам.

Как следует из материалов дела, ответчику разъяснялось право представления своих возражений и представления доказательств в обоснование возражений (л.д.31). Между тем, представленные прокурором доказательства: акты осмотров указанных сибиреязвенных скотомогильников, ответчиком не опровергнуты, доказательств проведения мероприятий по обустройству указанных сибиреязвенных скотомогильников и соответствия их требованиям действующего законодательства ответчиком не представлено.

Судом установлено, что на территории <адрес> сельского поселения Осинского муниципального района, на расстоянии 4300 м. в южном направлении от <адрес>, географические координаты: северная широта 57°15,53\ восточная долгота 55°34, 62" и на расстоянии 15 км. в северо-восточном направлении от <адрес>, географические координаты: северная широта 57° 14,9Г, восточная долгота 55°40, 14Л в 1951 году произведено захоронение в землю животных, павших от сибирской язвы. В связи с этим в указанных местах в настоящее время находятся сибиреязвенные скотомогильники площадью 35 кв.м. и 50 кв.м.

Указанные объекты (скотомогильники) предназначены для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с опасным инфекционным заболеванием - сибирская язва.

Согласно справкам Осинского отдела Управления Росреестра по <адрес> и справкой Осинского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации <адрес>» от дата и от дата права на указанные скотомогильники, расположенный на территории Горского сельского поселения Осинского муниципального района в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы (л.д.14-15).

Управлением Россельхознадзора был произведен осмотр указанных сибиреязвенных скотомогильников, в ходе которых установлено, что территория данных сибиреязвенных захоронений в полной мере не огорожена, отсутствует ограждение по периметру глухим забором высотой 2 метра, отсутствуют ворота, отсутствует с внутренней стороны ограждения траншея установленного размера с валом из вынутого грунта. Имеются поваленные деревья. На территорию скотомогильников имеется доступ людей и животных.

Суд считает, что указанные сибиреязвенные захоронения бесхозяйные, отсутствие собственника сибиреязвенных захоронений влечет невозможность обеспечения их сохранности, а соответственно, безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды. Данные обстоятельства могут привести к распространению и вспышке инфекционных заболеваний на территории района. Бездействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов государственной власти <адрес>) в данном случае нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду, а также на защиту окружающей среды.

Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющегося на территории муниципального образования бесхозяйного места захоронения биологических отходов.

Доводы ответчика о том, что ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников в силу п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов N 2 13-7-2/469, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации, 04.12.1995 г., возлагается на местную администрацию, в ведении которой находится такой объект, не может быть признан обоснованным, поскольку полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников муниципальному образованию не передавались.

Доводы ответчика о том, что спорный объект не должен находиться в собственности субъекта Российской Федерации, основаны на ошибочном толковании положений действующего законодательства, регулирующего спорные материальные отношения.

Согласно п. 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

В Приложении N 1 к данному постановлению, в котором перечислены объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности, скотомогильники и сибиреязвенные захоронения не указаны.

Не указаны скотомогильники и сибиреязвенные захоронения и в Приложении N 2, где перечислены объекты, относящиеся к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

В Приложении N 3 перечислены объекты, относящиеся к муниципальной собственности. Скотомогильники и сибиреязвенные захоронения, как указывалось выше, в муниципальной собственности находиться не могут.

Следовательно, скотомогильники и сибиреязвенные захоронения относятся к государственной собственности субъекта Российской Федерации, в данном случае - <адрес>.

          Таким образом, в силу вышеуказанных действующих норм права следует возложить на Правительство Пермского края обязанность о принятии в собственность и
включения в реестр имущества государственной собственности субъекта
Российской Федерации - <адрес>: сибиреязвенных скотомогильников №, №, расположенных на территории <адрес> поселения Осинского муниципального района и обязать Правительство Пермского края, в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать проведение мероприятий по обустройству указанных сибиреязвенных скотомогильников в соответствии с требованиями п. 7.1. Санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 N 56 и п.п. 5.4., 5.6., 6.2. "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469) (ред. от 16.08.2007).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

           Обязать Правительство Пермского края принять в собственность и
включить в реестр имущества государственной собственности субъекта
Российской Федерации - <адрес>:

- сибиреязвенный скотомогильник №, расположенный на территории <адрес> сельского поселения <адрес> на расстоянии 500 м. от <адрес>, 4300 м. в южном направлении от <адрес>, географические координаты: северная широта 57°15,53\ восточная долгота 55°34, 62\ площадью 35 м2;

- сибиреязвенный скотомогильник №, расположенный на территории <адрес> сельского поселения <адрес> на расстоянии 15 км. в северо-восточном направлении от <адрес>, географические координаты: северная широта 57°14,9Г, восточная долгота 55°40, 14\ площадью 50 м2;

Обязать Правительство Пермского края, в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать проведение мероприятий по обустройству указанных сибиреязвенных скотомогильников в соответствии с требованиями п. 7.1. Санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 N 56 и п.п. 5.4., 5.6., 6.2. "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469) (ред. от 16.08.2007), путем огораживания территории скотомогильника глухим забором высотой не менее 2 метров с выездными воротами, оборудования с внутренней стороны забора по всему периметру траншеи глубиной 0,8-1,4 метра и шириной не менее 1,5 метра с устройством вала вынутого грунта и перекидного моста через траншею, обеспечить контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности (организации пастбищ, пашни, огородов, водопоев, работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, строительства жилых, общественных, промышленных или сельскохозяйственных зданий и сооружений).

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение 1 месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Судья:     Н.С.Шабунин

2-615/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Правительство Пермского края
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
osa.perm.sudrf.ru
03.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2013Передача материалов судье
05.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2013Предварительное судебное заседание
28.06.2013Судебное заседание
01.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее