РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2а-220/2017
23 марта 2017г. с. Малая Пурга Удмуртская Республика
Малопургинский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Ажгихиной Н.В.
при секретаре Рагозиной Г.Р.
с участием представителя истца Вершинина И.Б. по доверенности (в деле), представителя ответчика Коротаевой А.Т. по доверенности (в деле)
при ведении аудиопротоколирования
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Григоряна Серёжи С.ича к Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике о признании незаконным требования № об уплате налога, процентов (для физических лиц, не являющихся предпринимателями) по состоянию на 17.12.2016г. в части начисления налога на имущество физических лиц на иное строение, помещение и сооружение по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,
установил:
Григорян С.С. обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике о признании незаконным требования № об уплате налога, процентов (для физических лиц, не являющихся предпринимателями) по состоянию на 17.12.2016г. в части начисления налога на имущество физических лиц на иное строение, помещение и сооружение по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>. Требования мотивирует тем, что является собственником вышеуказанного объекта недвижимости с 05.03.2004г. Согласно требованию № об уплате налога, сбора, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся предпринимателями) по состоянию на 17.12.2016г. Григоряну С.С. вменена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений. На указанный объект недвижимости исчислен налог в сумме сумма за период 2015 год, по налоговой ставке 2%, исходя из кадастровой стоимости здания в размере сумма, месяцев владения в году – 12. Ранее, за 2015 год, за тот же объект недвижимости исчислялся налог в размере сумма, исходя из кадастровой стоимости объекта сумма, налоговая ставка 0,3100%, количество месяцев владения в году – 12. За 2015 год налог исчислен с учетом решения Совета депутатов МО «Малопургинское» <адрес> УР от 24.11.2014г. № ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц на территории МО «Малопургинское». ДД.ММ.ГГГГг. заявителем в связи с реконструкцией был оформлен новый технический паспорт на здание, появилось указание на наличие обеденных залов на первом и втором этаже, кухни на втором этаже. Ранее указанные помещения в здании отсутствовали. Согласно новому техническому паспорту здание стало соответствовать требованиям пп.2 п.1 ст.378.2 НК РФ. Полагает, что налоговой инспекцией необоснованно начислен налог по ставке 2% за 12 месяцев 2015 года, по данной ставке налог необходимо было исчислять за период с 12.10.2015г. по 31.12.2015г., следовательно ответчиком необоснованно применена ставка налога 2% за период с 01.01.2015г. по 12.10.2015г.
В судебном заседании.
Истец Григорян С.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Представитель истца Вершинин И.Б. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что постановление Правительства УР от 29.12.2014г. № в части включения объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: УР, <адрес>, истцом не оспорено, требования об исключении из указанного постановления спорного объекта недвижимости не заявлялись, данные об объекте недвижимости в Правительство УР не направлялись. О том, что здание включено в перечень, административному истцу не было известно.
Представитель ответчика Коротаева А.Т. исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, указанным в возражениях на административное исковое заявление. Дополнительно пояснила, что налоговый орган является калькулятором, который, используя нормативные акты, исчисляет налоги.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившегося истца в порядке ст.150 КАС РФ.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 05.03.2004г. Григорян С.С. является собственником магазина, расположенного по адресу: УР, <адрес>.
Согласно требованию № Григоряну С.С. по состоянию на 17.12.2016г. начислен, в том числе, налог на объект недвижимости с кадастровым номером 18:16:080001:1136, расположенные по адресу: УР, <адрес>, в размере сумма, применена налоговая ставка в размере 2%, количество месяцев владения – 12, налоговая база – сумма
Согласно п.1 ст.138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования, в том числе, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.1, пп.2 п.2 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п.5 ст.406 НК РФ. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз.2 п.10 ст.378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает сумма.
Согласно п.1 ст.378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Согласно п.2 ст.378.2 НК РФ закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп.1, 2 и 4 п.1 ст.378.2 НК РФ настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с п.5 ст.378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 ст.378.2 НК РФ установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений п.3, 4, 5 ст.378.2 НК РФ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п.7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп.1, 2 п.1 ст.378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пп.4 п.2 решения Совета депутатов МО «Малопургинское» № 18.1.99 от 24.11.2014г., ставка налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий период, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики, составляет 2%. Решение вступило в силу с 01.01.2015г.
Согласно постановлению Правительства УР от 29.12.2014г. № 565 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год», в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером 18:16:080001:1136, расположенный по адресу: УР, <адрес>. Постановление Правительства УР от 29.12.2014г. № опубликовано 30.12.2014г. на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru, а также 04.01.2015г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Обжалуемый ненормативный акт напрямую затрагивает права и законные интересы административного истца, следовательно, у административного истца имеется право на обращение в суд с настоящим иском. Срок обращения в суд с настоящим иском истцом соблюден.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что ответчиком соблюдены требования нормативных правовых актов при принятии акта ненормативного характера – требования об уплате налогов. Указанный акт принят в соответствии с требованиями ст.378.2, 401, 406 НК РФ, постановлением Правительства УР от 29.12.2014г. № 565, решением Совета депутатов МО «Малопургинское» от 24.11.2014г. № 18.1.99. Порядок принятия акта не нарушен.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административных исковых требований Григоряна С.С.
Доводы стороны административного истца о том, что в спорном объекте недвижимости произведена реконструкция, в связи с чем здание стало соответствовать требованиям пп.2 п.1 ст.378.2 НК РФ, не имеют юридического значения при рассмотрении настоящего дела, т.к. истцом указанные сведения не поданы в Правительство УР, соответствующие изменения в постановление Правительства УР от 29.12.2014г. № 565 не внесены, в судебном порядке Григорян С.С. постановление Правительства УР от 29.12.2014г. № 565 не оспорил.
Доводы стороны административного истца о том, что ему не было известно о том, что принадлежащий ему объект недвижимости облагается налогом по ставке 2% от кадастровой стоимости здания, не принимаются судом во внимание, т.к. постановление Правительства от 29.12.2014г. № 565 в установленные законом сроки было опубликовано на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", следовательно, истец не был лишен права ознакомления с указанным постановлением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Григоряна Серёжи С.ича к Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике о признании незаконным требования № об уплате налога, процентов (для физических лиц, не являющихся предпринимателями) по состоянию на 17.12.2016г. в части начисления налога на имущество физических лиц на иное строение, помещение и сооружение по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Н.В. Ажгихина