Решение по делу № 2а-220/2017 от 27.02.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2а-220/2017

23 марта 2017г.         с. Малая Пурга Удмуртская Республика

Малопургинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Ажгихиной Н.В.

при секретаре Рагозиной Г.Р.

с участием представителя истца Вершинина И.Б. по доверенности (в деле), представителя ответчика Коротаевой А.Т. по доверенности (в деле)

при ведении аудиопротоколирования

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Григоряна Серёжи С.ича к Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике о признании незаконным требования об уплате налога, процентов (для физических лиц, не являющихся предпринимателями) по состоянию на 17.12.2016г. в части начисления налога на имущество физических лиц на иное строение, помещение и сооружение по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,

установил:

    Григорян С.С. обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике о признании незаконным требования об уплате налога, процентов (для физических лиц, не являющихся предпринимателями) по состоянию на 17.12.2016г. в части начисления налога на имущество физических лиц на иное строение, помещение и сооружение по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>. Требования мотивирует тем, что является собственником вышеуказанного объекта недвижимости с 05.03.2004г. Согласно требованию об уплате налога, сбора, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся предпринимателями) по состоянию на 17.12.2016г. Григоряну С.С. вменена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений. На указанный объект недвижимости исчислен налог в сумме сумма за период 2015 год, по налоговой ставке 2%, исходя из кадастровой стоимости здания в размере сумма, месяцев владения в году – 12. Ранее, за 2015 год, за тот же объект недвижимости исчислялся налог в размере сумма, исходя из кадастровой стоимости объекта сумма, налоговая ставка 0,3100%, количество месяцев владения в году – 12. За 2015 год налог исчислен с учетом решения Совета депутатов МО «Малопургинское» <адрес> УР от 24.11.2014г. № ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц на территории МО «Малопургинское». ДД.ММ.ГГГГг. заявителем в связи с реконструкцией был оформлен новый технический паспорт на здание, появилось указание на наличие обеденных залов на первом и втором этаже, кухни на втором этаже. Ранее указанные помещения в здании отсутствовали. Согласно новому техническому паспорту здание стало соответствовать требованиям пп.2 п.1 ст.378.2 НК РФ. Полагает, что налоговой инспекцией необоснованно начислен налог по ставке 2% за 12 месяцев 2015 года, по данной ставке налог необходимо было исчислять за период с 12.10.2015г. по 31.12.2015г., следовательно ответчиком необоснованно применена ставка налога 2% за период с 01.01.2015г. по 12.10.2015г.

    В судебном заседании.

    Истец Григорян С.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

    Представитель истца Вершинин И.Б. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что постановление Правительства УР от 29.12.2014г. в части включения объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: УР, <адрес>, истцом не оспорено, требования об исключении из указанного постановления спорного объекта недвижимости не заявлялись, данные об объекте недвижимости в Правительство УР не направлялись. О том, что здание включено в перечень, административному истцу не было известно.

    Представитель ответчика Коротаева А.Т. исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, указанным в возражениях на административное исковое заявление. Дополнительно пояснила, что налоговый орган является калькулятором, который, используя нормативные акты, исчисляет налоги.

    Дело рассмотрено в отсутствие неявившегося истца в порядке ст.150 КАС РФ.

    Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

    Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 05.03.2004г. Григорян С.С. является собственником магазина, расположенного по адресу: УР, <адрес>.

    Согласно требованию Григоряну С.С. по состоянию на 17.12.2016г. начислен, в том числе, налог на объект недвижимости с кадастровым номером 18:16:080001:1136, расположенные по адресу: УР, <адрес>, в размере сумма, применена налоговая ставка в размере 2%, количество месяцев владения – 12, налоговая база – сумма

    

Согласно п.1 ст.138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Согласно п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования, в том числе, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.1, пп.2 п.2 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п.5 ст.406 НК РФ. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз.2 п.10 ст.378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает сумма.

Согласно п.1 ст.378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Согласно п.2 ст.378.2 НК РФ закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп.1, 2 и 4 п.1 ст.378.2 НК РФ настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с п.5 ст.378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 9 ст.378.2 НК РФ установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений п.3, 4, 5 ст.378.2 НК РФ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп.1, 2 п.1 ст.378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно пп.4 п.2 решения Совета депутатов МО «Малопургинское» № 18.1.99 от 24.11.2014г., ставка налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий период, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики, составляет 2%. Решение вступило в силу с 01.01.2015г.

Согласно постановлению Правительства УР от 29.12.2014г. № 565 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год», в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером 18:16:080001:1136, расположенный по адресу: УР, <адрес>. Постановление Правительства УР от 29.12.2014г. опубликовано 30.12.2014г. на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru, а также 04.01.2015г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Обжалуемый ненормативный акт напрямую затрагивает права и законные интересы административного истца, следовательно, у административного истца имеется право на обращение в суд с настоящим иском. Срок обращения в суд с настоящим иском истцом соблюден.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что ответчиком соблюдены требования нормативных правовых актов при принятии акта ненормативного характера – требования об уплате налогов. Указанный акт принят в соответствии с требованиями ст.378.2, 401, 406 НК РФ, постановлением Правительства УР от 29.12.2014г. № 565, решением Совета депутатов МО «Малопургинское» от 24.11.2014г. № 18.1.99. Порядок принятия акта не нарушен.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административных исковых требований Григоряна С.С.

Доводы стороны административного истца о том, что в спорном объекте недвижимости произведена реконструкция, в связи с чем здание стало соответствовать требованиям пп.2 п.1 ст.378.2 НК РФ, не имеют юридического значения при рассмотрении настоящего дела, т.к. истцом указанные сведения не поданы в Правительство УР, соответствующие изменения в постановление Правительства УР от 29.12.2014г. № 565 не внесены, в судебном порядке Григорян С.С. постановление Правительства УР от 29.12.2014г. № 565 не оспорил.

Доводы стороны административного истца о том, что ему не было известно о том, что принадлежащий ему объект недвижимости облагается налогом по ставке 2% от кадастровой стоимости здания, не принимаются судом во внимание, т.к. постановление Правительства от 29.12.2014г. № 565 в установленные законом сроки было опубликовано на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", следовательно, истец не был лишен права ознакомления с указанным постановлением.    

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Григоряна Серёжи С.ича к Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике о признании незаконным требования об уплате налога, процентов (для физических лиц, не являющихся предпринимателями) по состоянию на 17.12.2016г. в части начисления налога на имущество физических лиц на иное строение, помещение и сооружение по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> - отказать.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Н.В. Ажгихина

2а-220/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Григорян С.С.
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 6 по УР
Суд
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики
Дело на странице суда
malopurginskiy.udm.sudrf.ru
27.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2017[Адм.] Судебное заседание
28.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее