Решение по делу № 2-2320/2017 от 24.07.2017

Дело № 2 – 2320 /2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 октября 2017 г. г. Ярославль

    Дзержинский районный суд города Ярославля

в составе судьи Ловецкой М.П.,

при секретаре Кошелевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановой Елены Альбертовны, Маланчук Маргариты Борисовны к департаменту архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля о признании права собственности муниципального образования, установлении границ земельного участка,

установил:

Истцы обратились с требованиями о признании права собственности муниципального образования г. Ярославль на земельный участок с кадастровым номером площадью 10 кв.м., разрешенное использования: для размещения объектов розничной торговли, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствующим, прекратить государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером площадью 10 кв.м, разрешенное использования: для размещения объектов розничной торговли, расположенный по адресу: <адрес>.

Установить границы земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: размещение многоквартирного дома согласно межевому плану от 11.04.2017 г., выполненному кадастровым инженером Бушуевым Я.А., определив площадь земельного участка в размере 3151 кв.м, по характерным точкам н1-н13.

В обоснование требований указав, что в 2015 г. истцам стало известно, что по инициативе Управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля в отношении земельного участка с кадастровым номером проведены кадастровые работы по уточнению местоположения границ и площади земельного участка, участок поставлен на кадастровый учет. В результате проведенных кадастровых работ площадь земельного участка для размещения многоквартирного дома была увеличена, изменены границы, в которые включены детская площадка, из границ участка исключена часть, прилегающая к фасаду многоквартирного дома. Кадастровые работы по уточнению земельного участка, по мнению истцов, незаконны, нарушают права и законные интересы. Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по вопросу изменения местоположения границ и площади земельного участка не проводилось. В границы участка включена оборудованная детская площадка, которая используется жителями всего микрорайона. На собственников многоквартирного дома перешло право собственности на элементы благоустройства детской площадки, собственники обязаны нести бремя расходов на содержание указанного имущества, следить за техническим состоянием оборудования площадки, собственники не имеют финансовой и технической возможности по содержанию площадки. Из части спорного земельного участка сформирован земельный участок площадью 10 кв.м с кадастровым номером , разрешённое использование для размещения объектов розничной торговли, зарегистрировано право собственности муниципального образования г. Ярославль, земельный участок предоставлен в аренду для размещения магазина. Исключение из границ и площади земельного участка, предназначенного для эксплуатации многоквартирного дома, предоставление площади для размещения магазина нарушает права и законные интересы истцов, поскольку не обеспечивает возможность собственникам пользоваться той частью земельного участка, которая необходима для эксплуатации многоквартирного дома, препятствует доступу к многоквартирному дому, машинам экстренных служб, ограничивает возможность обслуживания части фасада.

Истец Богданова Е.А., которая является также председателем ТСЖ «На Моторостроителей», представитель истца по доверенности Куракова Н.А. требования поддержали в полном объеме.

Третье лицо на стороне истца Кувалков Н.С. требования просил удовлетворить указав, что киоск стоит от стены многоквартирного дома на расстоянии 1,5 метров, что препятствует обслуживанию дома, его ремонту. Из-за ларька нарушаются санитарные нормы, появились крысы.

Соответчики, третьи лица извещены о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости земельный участок площадью 3 950 кв.м, расположенный по адресу: г. Ярославль, проезд Моторостроителей, дом 14/84, имеет вид разрешенного использования: для размещения многоквартирного дома, категория земель: земли населенных пунктов (л.д.25).

Истцом предоставлен межевой план кадастрового инженера Бушуева Ярослава Александровича от 11.04.2017 г., в соответствии с которым истцы просят изменить границы участка при многоквартирном доме, исключив территорию, на которой расположена детская площадка, установив площадь земельного участка 3 151 кв.м, включив в границы земельный участок площадью 10 кв.м, сформированный для эксплуатации временной постройки, не являющегося объектом капительного строительства, киоска (л.д. 28-35).

Департаментом архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля представлены следующие сведения. Земельный участок площадью 10 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, в Дзержинском районе г. Ярославля был сформирован для эксплуатации временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства – киоска, и предоставлен в аренду Аскерову А.А.о. постановлением мэрии г. Ярославля от 31.10.2011 г. № 2922, 29.11.2011 был заключен договор аренды находящегося в государственной собственности спорного земельного участка № 23793-и. Место размещения нестационарного торгового объекта Аскерова А.А. площадью 10 кв.м не вошло с схему нестационарных торговых объектов на территории города Ярославля, утверждённую решением муниципалитета города Ярославля от 19.11.2015 г. за № 612. Место размещение нестационарного торгового объекта площадью 20 кв.м, на котором ранее располагался другой объект, вошло в схему нестационарных торговых объектов на территории города Ярославля. Право собственности площадью 10 кв.м. не зарегистрировано за городом. Распоряжение земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления городского округа. Земельный участок площадью 1093 кв.м с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет 29.07.2005 г., границы не были установлены в соответствии требованиями земельного законодательства. В соответствии с межевым планом от 26.11.2009 г. ООО ИФ «Интергео» установлены и составили 3 950 кв.м. При уточнении местоположения земельного участка границы сформированы с учетом смежных участков, расположенных по адресу: ДД.ММ.ГГГГ, и <адрес>, красных линий (л.д. 52-53).

Постановлением мэра г. Ярославля от 11.12.1992 г. по исполнению ст. 7 Закона «О земельной реформе» от 23.11.1990 г. постановлено передать в бессрочное (постоянное) пользование земельные участки юридическим лицам г. Ярославля (согласно приложению, в том числе по жилому дому, расположенному по проезду Моторостроителей, 14/84) (л.д. 99).

В экспликации земельного участка в техническом паспорте от 20.09.1999 г. указана площадью по фактическому землепользованию – 3387 кв.м, застроено 1093 кв.м, не застроено 2294 кв.м. В схеме расположения многоквартирного дома указано строение под литером Г1, расположенное с фасадом дома, что соответствует сведениям межевого плана от 26.11.2009 г. ООО ИФ «Интергео» (л.д. 70-71).

Постановлением мэра г. Ярославля от 30.04.2008 г. утвержден график проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счёт бюджета г. Ярославля земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома на 2008 – 2010 гг., в который также включен жилой дом по проезду Моторостроителей, 14/84.

Постановлением мэрии г. Ярославля от 16.10.2009 г. прекращено право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками ОАО «Автодизель», предоставленными на основании постановления мэра города Ярославля от 11.12.1992 № 1309 «О выдаче свидетельств на право бессрочного (постоянного) пользования землей юридическим лицам г. Ярославля, в части передачи земельных участков по адресам согласно приложению, в том числе по адресу: <адрес> (л.д. 75).

Из кадастровой выписки о земельном участке от 22.10.2009 г. следует, что участок площадью 1093 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, был поставлен на кадастровый учет 29.07.2005 г., границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д. 68).

В обоснование возражений по делу Департаментом архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля представлен межевой план от 26.11.2009 г. кадастрового инженера Соловьева В.В., из которого следует, что площадь спорного земельного участка составляет 3 950 кв.м, из приложенной схемы расположения земельного участка следует, что границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> установлены с учётом территории, на которой расположена детская площадка, исключена площадь, занятая нестационарным торговым объектом, расположенным с фасадом многоквартирного дома (л.д. 54-78).

Из представленной схемы на л.д. 67 следует, что в границы земельного участка для эксплуатации дома, которые поставлены на кадастровый учет согласно межевому плану от 26.11.2009 г., вошла территория детской площадки, границы установлены за исключением площади, занятой нестационарным объектом торговли, обозначенным в техническом паспорте по состоянию на 20.09.1999 г. под литером Г1.

Постановлением мэрии г. Ярославля от 15.02.2010 г. внесены изменения в постановление мэра г. Ярославля от 11.12.92 № 1309 О выдаче свидетельств на право бессрочного (постоянного) пользования землей юридическим лицам г. Ярославля, заменена строка - размещение многоквартирного дома по проезду Моторостроителей, 14/84, площадь участка 3 950 (л.д. 111).

Приказом начальника управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля от 10.05.2011 г. утверждена схема расположения земельного участка ориентировочной площадью 10 кв.м из земель населенных пунктов по проезду Моторостроителей (у дома 14/84) в Дзержинском районе для строительства временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства – киоска согласно приложению (л.д 147-149).

Постановлением мэрии г. Ярославля от 31.10.2011 г. предоставлен в аренду Аскерову А.А. оглы земельный участок по <адрес> для эксплуатации временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства – киоска (л.д. 66).

29.11.2011 г. между Управлением земельных ресурсов мэрии г. Ярославля и Аскеровым А.А.о. заключен договор аренды земельного участка, по условиям которого Аскеров А.А.о. принял в аренду и использует 10 кв.м земельного участка из земель населенного пункта с кадастровым номером , расположенный по адресу по <адрес> для эксплуатации временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства – киоска.

По данным единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок в с ним информация о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером отсутствует.

Письмом от 23.07.2015 г. за № 3510 агентство направило в адрес Аскерова А.А.о. уведомление о прекращении срока действия договора в порядке п. 2 ст. 610 ГК РФ по истечении трех месяцев с момента получения уведомления.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 24.04.2017 г. исковые требования ИП Аскерова А.А.о о признании права аренды земельного участка площадью 10 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора аренды, находящегося в государственной собственности земельного участка от 29.11.2011 г. оставлены без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (ч. 4 ст. 16 Закона от 29.12.2004 N 189-Ф).

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного ст. 29 данного Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В пункте 66 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено: если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона).

Спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет как ранее учтенный 29.07.2005 г. и в силу части 1 статьи 16 Закона N 189-ФЗ, части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации с указанной даты земельный участок находится в совместной собственности лиц, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пунктах 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22) если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к их общему имуществу. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т.д.

В случае, если в результате таких действий органа власти у третьих лиц возникло право на земельный участок, необходимый для эксплуатации многоквартирного дома, собственники помещений в нем могут обратиться в суд к таким третьим лицам с иском, направленным на оспаривание соответствующего права, или с иском об установлении границ земельного участка.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (часть 5 статьи 16 Вводного закона).

В пункте 66 Постановления N 10/22 также разъяснено, что если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении его проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.

Спорный земельный участок под многоквартирным домом сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, в силу требований статьи 16 Вводного закона, право общей долевой собственности на индивидуально-определенный земельный участок, включающий спорную часть, у собственников помещений многоквартирного дома в силу закона возникло.

На основании ч. 4 ст. 37 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме не вправе:

1) осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

2) отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение.

На основании ст. 42.8. Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О кадастровой деятельности" при выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков оно определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В случае отсутствия в указанных в части 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документах сведений о местоположении границ земельных участков оно определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таких земельных участках местоположение их границ определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и градостроительного законодательства с учетом границ, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, красных линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользования.

В соответствии со статьей 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу положений подпункта 1 части 4 статьи 37 ЖК РФ собственник помещений в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Пунктом 3 части 2 статьи 27 Закона о кадастре установлено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.

Лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что земельный участок, из которого истец просит выделить долю, был сформирован в целях эксплуатации многоквартирного жилого дома. Спорный земельный участок является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 1, 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации) и не находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Не допускается кадастровый учет доли, выделенной в натуре из земельного участка, сформированного для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома и принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в данном доме.

В силу статьи 17 ФЗ "О землеустройстве" межевание, в частности, включает в себя работы по определению границ объекта землеустройства (земельного участка) на местности, закрепление на местности местоположения этих границ межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства. Документы о межевании земельных участков необходимы для последующего проведения их кадастрового учета. Согласно ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" необходимо составление межевого плана - документа, в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Кроме того, в отдельных, определенных названным Федеральным законом, случаях требуется обязательное согласование местоположения границ земельного участка с заинтересованными лицами, обладающими правами на смежные земельные участки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Согласно Приказа Росземкадастра от 26.08.2001 N П/166 "Об упорядочении деятельности по ведению государственного земельного кадастра", исполнительные функции по ведению государственного земельного кадастра, включая государственный кадастровый учет земельных участков, специальные функции по ведению государственного кадастрового учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества в части внесения сведений об их наличии в Единый государственный реестр земель, а также предоставление сведений государственного земельного кадастра, осуществляются Росземкадастром непосредственно в части ведения государственного земельного кадастра в кадастровом округе "Общероссийский", а в части ведения государственного земельного кадастра в остальных кадастровых округах - через соответствующие земельные кадастровые палаты.

В компетенцию комитетов по земельным ресурсам и землеустройству по соответствующим субъектам Российской Федерации входят контрольные, регулирующие и другие управленческие полномочия в части организации ведения государственного земельного кадастра на территории соответствующего кадастрового округа.

Следовательно, должностными лицами, осуществляющими полномочия по согласованию и утверждению землеустроительной документации, а также ведение государственного земельного кадастра совершаются определенные действия по утверждению землеустроительной документации в рамках своих полномочий, в том числе по постановке земельного участка на кадастровый учет.

Частями 2 и 3 ст. 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме.

В силу ч. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Суд принимает во внимание пояснения истца в той части с 1992 г. около фасада дома стояли ларьки, при межевании было учтена площадь, необходимая для эксплуатации нестационарного торгового объекта, которая в границы многоквартирного дома не вошла, что соответствуют положениям действующего земельного законодательства. Границы земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка и ситуации, отображенной на картографическом материале (реки, ручьи, каналы, лесополосы, дороги, дорожные сооружения, заборы, изгороди, фасады зданий и другие природные и созданные трудом человека объекты). Доказательства, подтверждающие доводы истцов в той части, что расположение киоска рядом с фасадом многоквартирного дома препятствует обслуживанию дома и подъезду, при рассмотрении дела не представлены. Также суд принимает во внимание, что решение собственников многоквартирного дома об уменьшении общей совместной собственности не принималось. При рассмотрении дела не предоставлено согласие собственников многоквартирного дома на уменьшение принадлежащей им доли в праве общей долевой собственности на земельный участок.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22.11.2017 ░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2-2320/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Маланчук М.Б.
Богданова Е.А.
Ответчики
Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля
Мэрия г. Ярославля
Другие
Аскеров А.А.О.
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области
МКУ "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля"
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.jrs.sudrf.ru
24.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2017Передача материалов судье
25.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2017Судебное заседание
26.09.2017Судебное заседание
10.10.2017Судебное заседание
24.10.2017Судебное заседание
25.10.2017Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее