Решение по делу № 2-69/2017 (2-1552/2016;) от 12.12.2016

Дело № 2-69/2017        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Мончегорск                        09 февраля 2017 года

Мончегорский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи             Тихоновой Ж.В.,

при секретаре                 Тибиловой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Циунель Н.М. к обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис» о признании незаконным начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги и обязании произвести перерасчет,

установил:

Циунель Н.М. обратилась в Мончегорский городской суд Мурманской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис» о признании незаконным начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги и обязании произвести перерасчет. Требования мотивирует тем, что является собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону. В указанной квартире не проживает, регистрации не имеет. <дд.мм.гггг> управляющей компанией ООО «Теплоэнергосервис» составлен акт о том, что в спорной квартире фактически проживает один человек. В основу акта положены исключительной показания свидетелей, проживающих в данном доме. Считая акт от <дд.мм.гггг> составленным с нарушением требований законодательства, просит суд признать его незаконным, произвести перерасчет начислений за коммунальные услуги исходя из расчета отсутствия фактически проживающих лиц в спорной квартире с <дд.мм.гггг> года, взыскать судебные расходы в размере .... рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере .... рублей.

В судебном заседании истец Циунель Н.М. участия не принимала. Её представитель по доверенности Середина К.В. уточнила исковые требования, с учетом произведенного ООО «Теплоэнергосервис» в добровольном порядке перерасчета за коммунальные услуги за период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в размере .... рублей, просила обязать ответчика произвести перерасчет по коммунальным услугам с <дд.мм.гггг> года по <дд.мм.гггг>, остальные требования оставила без изменения.

Представитель ответчика ООО «Теплоэнергосервис» - Пискунова И.В. с иском не согласна. В обоснование возражений пояснила, что право исполнителя (ООО «Теплоэнергосервис») составлять при наличии у него сведений о проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении, предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. В связи с отсутствием в момент составления акта доступа в квартиру истца, в акте не указаны ФИО собственника и проживающих в этом жилом помещении граждан. Указала, что составленный от <дд.мм.гггг> акт был направлен в ОМВД России по городу Мончегорску для проведения проверки, однако протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченными органами не составлялся.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 30, п.5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан с момента возникновения права собственности на жилое помещение своевременно и полностью вносить платежи за жилое помещение и коммунальные услуги.

По правилам ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что управление многоквартирным домом №.... по <адрес> осуществляется управляющей организацией ООО «Теплоэнергосервис», которая в соответствии с договором управления производит начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги, взыскание задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги.

Жилое помещение №...., расположенное в вышеуказанном доме принадлежит на праве собственности Циунель Н.М. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от <дд.мм.гггг> (л.д.10). Право собственности зарегистрировано в ЕГРП <дд.мм.гггг> (л.д.9). Квартира свободна от регистрации (л.д. 56).

<дд.мм.гггг> в .... часов .... минут комиссией в составе представителей ООО «Теплоэнергосервис» и совета многоквартирного дома № №.... по <адрес> в составе 4 членов установлено, что со слов соседей <адрес> Свидетель №1, в <адрес> фактически проживает один человек с <дд.мм.гггг> года, ФИО проживающего неизвестно, о чем составлен соответствующий акт. Также в этом акте указано, что доступ в жилое помещение №.... не предоставлен, сведений о собственнике не имеется, зарегистрированных граждан нет (л.д. 11).

На день составления акта квартира № №.... не была оборудована индивидуальными приборами учета потребления ХВС и ГВС.

На основании указанного акта с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> года ответчиком производилось начисление платы за коммунальные услуги исходя из установленного оспариваемым актом количества проживающих граждан (1 чел.) по нормативам потребления (л.д.14-31,57,59,60).

Проверяя законность действий управляющей компании ООО «Теплоэнергосервис» по начислению коммунальных услуг по квартире истца, суд исходит из следующего.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие в частности порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (Правила № 354).

В соответствии с подпунктом е(1)) пункта 32 Правил № 354 исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

Как следует из подпункта з пункта 34 названных Правил № 354 потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.

В соответствии с пунктом 56 Правил № 354, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Исходя из пункта 56 (1) указанных Правил, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

В силу пункта 57 Правил 354 размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем: б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

На основании пункта 58 Правил № 354 (в редакции от 16.04.2013г. действующей на момент спорных правоотношений) количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, расчет платы за коммунальные услуги, предоставленные временно проживающим потребителям, если жилое помещение не оборудовано приборами учета горячей и холодной воды, на момент спорных правоотношений должно было производится исполнителем на основании поступившего от собственника или постоянно проживающего потребителя заявления и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту проживания гражданина без регистрации.

По мнению суда, представленный в материалы дела акт об установлении количества граждан, проживающих в жилом помещении от <дд.мм.гггг> не может свидетельствовать о проживании одного человека в спорной квартире, поскольку он не содержит указание на конкретных проживающих лиц (ФИО), сведения об их проживании получены со слов соседей квартиры № №.... Свидетель №1

Свидетель Свидетель №2, которая являлась членом комиссии, составившей оспариваемый акт, в судебном заседании пояснила, что в момент проверки дверь в квартиру никто не открыл, конкретных лиц, проживающих в спорной квартире комиссией установлено не было, факт проживания кого-либо в квартире №.... в спорный период она подтвердить не может. Факт проживания был установлен со слов соседки Свидетель №1

В судебное заседание свидетель Свидетель №1 для дачи пояснений не явилась.

При этом, свидетель Свидетель №3 проживающий в квартире №...., в судебном заседании показал, что в квартире №.... длительное время, в том числе и в <дд.мм.гггг> году никто не проживает, лишь пару раз приходил молодой человек, который находился рядом с указанной квартирой, однако заходил ли он в квартиру подтвердить не может.

Не доверять показаниям свидетелей у суда оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой, с материалами дела, какой – либо личной заинтересованности в исходе дела у свидетелей установлено не было.

Таким образом, проанализировав установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих фактическое проживание постоянное или временное (более 5 дней) подряд каких-либо лиц в количестве одного человека в квартире истца в спорный период.

При этом, по мнению суда доводы представителя истца в подтверждение фактического проживания в спорной квартире граждан, о том, что в квартире осуществлялось фактическое потребление электроэнергии о чем свидетельствуют показания счетчика, не подтверждают фактическое проживание постоянное или временное в спорном жилом помещении одного человека.

Представленный в материалы дела акт об установлении количества граждан, проживающих в жилом помещении от <дд.мм.гггг> не отвечает требованиям, предъявляемым законом к таким актам, так как в нем отсутствуют необходимые сведения, такие как: ФИО собственника жилого помещения, сведения о количестве временно проживающих потребителей, в частности кто именно проживает в спорной квартире ФИО. Кроме того, ответчиком не представлено сведений о том, что собственник жилого помещения извещалась о времени и месте составления акта, и не явилась для его составления.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что указанный выше акт составлен с нарушением требований действующего законодательства, в связи с чем является недействительным.

Кроме того, количество временно проживающих в жилом помещении потребителей для исчисления платы за коммунальные услуги может быть определено только на основании поступившего от собственника или постоянно проживающего потребителя заявления о временном проживании и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, согласно справки ОМВД России по г. Мончегорску, сведения о результатах проверки по запросу ООО «Теплоэнергосервис» по факту проживания граждан без регистрации в спорной квартире были направлены инициатору запроса. Каких - либо процессуальных решений по данному факту ОМВД России по г. Мончегорску не принималось, т.е. протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченными органами не составлялось, в связи с чем, оснований для начисления платы за коммунальные услуги в объеме, исчисленном на одного проживающего в квартире истицы, у ответчика не имелось.

При таких обстоятельствах, требования истца о перерасчете платы за коммунальные услуги с <дд.мм.гггг> года по <дд.мм.гггг> подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

С ответчика подлежат взысканию расходы истца по оплате государственной пошлины в размере .... руб.

Расходы истца на оплату услуг представителей в размере .... рублей документально не подтверждены, в частности отсутствует квитанция о внесении на расчетный счет или в кассу Исполнителя денежных средств в течение десяти банковских дней с момента подписания Договора, что следует из условий Договора на оказание юридических услуг от <дд.мм.гггг> (пункт 3.2 Договора), а также не представлены иные доказательства, свидетельствующие о понесенных расходах связанных с оказанием юридической помощи и участием представителя, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в данной части.

Расходы истца по оформлению нотариальной доверенности на представление интересов в размере .... рублей, суд не признает судебными расходами, по следующим основаниям.

Так, согласно абз. 3 п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Из представленной в материалы дела доверенности от <дд.мм.гггг> усматривается, что она предусматривает широкий перечень полномочий представителей в различных инстанциях сроком на три года и не связана конкретно с данным гражданским делом, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в данной части.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Циунель Н.М. к обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис» о признании незаконным начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги и обязании произвести перерасчет - удовлетворить частично.

Признать акт об установлении количества граждан, проживающих в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> от <дд.мм.гггг> – недействительным.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис» произвести перерасчет по оплате коммунальных услуг за период с <дд.мм.гггг> года по <дд.мм.гггг> включительно из расчета отсутствия проживающих лиц по указанному адресу.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис» в пользу Циунель Н.М. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Во взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнергосервис» судебных расходов в сумме .... рублей - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста.

Судья                             Ж.В.Тихонова

2-69/2017 (2-1552/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Циунель Н.М.
Ответчики
ООО "Теплоэнергосервис"
Другие
Середина К.Е.
Мальцева В.С.
Суд
Мончегорский городской суд Мурманской области
Дело на сайте суда
mon.mrm.sudrf.ru
12.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2016Передача материалов судье
14.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2017Подготовка дела (собеседование)
09.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2017Судебное заседание
06.02.2017Судебное заседание
09.02.2017Судебное заседание
09.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее