Решение по делу № 2-1352/2017 от 13.02.2017

Дело №2-1352 (2017)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2017года г.Брянск

Советский районный суд гор. Брянска в составе:

председательствующего судьи Стольниковой А.Г.

при секретаре Савельевой А.М.

с участием

представителя истца по доверенности Стефуришина А.Н.,

представителя ответчика Департамента строительства и

архитектуры Брянской области по доверенности Яковлева И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мельникова А.П. к Правительству Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение компенсации в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и включении в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на отказ Комиссии по рассмотрению заявлений и документов от граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в выплате компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в связи с завышением оценки имущества, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Брянской области. Считая отказ в выплате компенсации незаконным, истец просил суд признать за ним право на получение компенсации материального ущерба за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС – жилой дом, общей площадью 30,7 кв.м., с хозяйственными постройками, расположенный <адрес>; обязать Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить истца в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество – жилой дом, общей площадью 30,7 кв.м., с хозяйственными постройками, расположенный <адрес>, в размере 1373000 руб.

Истец Мельников А.П. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца по доверенности от 21.07.2016г. Стефуришин А.Н. поддержал исковые требования, просил их удовлетворить с учетом результатов судебной экспертизы.

Представитель ответчика Департамента строительства и архитектуры Брянской области по доверенности от 30.12.2016г. Яковлев И.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований в связи с завышенной оценкой стоимости сдаваемого имущества.

Представители ответчика Правительства Брянской области, третьего лица Макаричской сельской администрации Красногорского района Брянской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Представитель третьего лица в ходатайстве на имя суда просил рассмотреть дело без их участия.

Дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие истца, представителя ответчика Правительства Брянской области, представителя третьего лица Макаричской сельской администрации Красногорского района Брянской области, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав эксперта ИП Л., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п.6 ч.1 ст.13 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие указанного Закона, относятся, в том числе, граждане, выехавшие добровольно из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015г. N1074 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" село Заборье Макаричского сельского поселения Красногорского района отнесено к зоне отселения.

Согласно п.4 ст.17 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 гражданам, указанным в п.6 ч.1 ст.13 настоящего Закона, гарантируется единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость: строений (жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки), имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994 года; домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства. Гражданам, имевшим по состоянию на 1 января 1994 года садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и гражданам, получившим в этих зонах имущество в порядке наследования, единовременная денежная компенсация в соответствии с настоящим пунктом выплачивается независимо от места их постоянного проживания.

Порядок выплаты единовременной денежной компенсации устанавливается Правительством Российской Федерации. Стоимость данного имущества определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой жилого помещения не может превышать его стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской Федерации, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на момент обращения за указанной денежной компенсацией.

Как установлено в судебном заседании Мельников А.П. является собственником жилого дома, назначение: жилое, общей площадью 30,7 кв.м., 1959 года постройки, расположенного <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 27.02.2017г. на указанный объект недвижимости.

В качестве основания для государственной регистрации права указано свидетельство о праве на наследство по закону от 26.08.2016г.

Вместе с тем, достоверных доказательств того, что истец либо наследодатель М.П. пользовались и владели жилым домом по состоянию на 1 января 1994 года, суду не представлено. Из имеющейся в материалах дела копии похозяйственной книги по <адрес> невозможно однозначно установить номер дома, в котором проживали истец и наследодатель.

28 сентября 2016 года Комиссией по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС было принято решение об отказе истцу в выплате компенсации за утраченное имущество, расположенное <адрес>, по причине завышения оценки имущества, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Брянской области (протокол №132 от 28.09.2016г.).

Согласно заключению эксперта №17Н-05005 от 30.05.2017г., составленному ИП Л. Бюро оценки «РЕГИОН», рыночная стоимость имущества - жилого дома, 1959 года постройки, общей площадью 30,7 кв.м., с хозяйственными постройками, расположенного <адрес>, с учетом степени радиационного загрязнения составляет 895 000 руб. Жилой дом, 1959 года постройки, общей площадью 30,7 кв.м., расположенный <адрес>, по мнению эксперта, является пригодным для дальнейшего постоянного проживания.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 29.07.1998г. N135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» отчет об оценке объекта оценки не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004г. №869 утверждены «Правила предоставления гражданам единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2004г. №869 установлено, что при определении стоимости имущества с учетом степени его загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС используются федеральные стандарты оценки, утвержденные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015г. №299 утвержден Федеральный стандарт оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», в соответствии с п.2 которого он является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

В соответствии с п.п. 4 и 5 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)» отчет об оценке выполняется в соответствии с заданием на оценку и содержит обоснованное профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки, сформулированное на основе собранной информации и проведенных расчетов, с учетом допущений.

При составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

В нарушение вышеизложенного правового регулирования в отчете ИП Л. Бюро оценки «РЕГИОН» №17Н-05005 от 30.05.2017г. при оценке жилого помещения не учитывалась степень радиоактивного загрязнения объекта: объекты-аналоги взяты в зоне проживания с правом на отселение – г.Новозыбков Брянской области, а не в зоне отселения. Кроме того, все объекты-аналоги имеют свет, газ, воду, удобства в доме, местную канализацию, в то время, как сдаваемое жилое помещение оснащено только светом, отопление - печное, вода – из колодца, удобства – на улице. У объектов-аналогов не указан год постройки, сдаваемый дом – 1959 года постройки.

Допрошенный в судебном заседании эксперт ИП Л. пояснил, что выезжал на место, осматривал дом и хозяйственные постройки, при сравнении сдаваемого жилого помещения с объектами-аналогами по признаку наличия/отсутствия коммуникаций и удобств применен поправочный коэффициент 8%, что он считает достаточным для подведения коммуникаций к дому и создания удобств. Крышу он не осматривал, поскольку не увидел подтеков на стенах. При исследовании в судебном заседании подготовленного им отчета не смог однозначно соотнести оцененные хозяйственные постройки с имеющимися в отчете фотографиями.

При таких обстоятельствах суд критически оценивает отчет ИП Л. Бюро оценки «РЕГИОН» №17Н-05005 от 30.05.2017г. об оценке жилого помещения и его пригодности для проживания, и полагает, что истцом не только не подтверждено достоверными доказательствами право пользования и владения имуществом по состоянию на 1 января 1994 года, но и не опровергнут вывод комиссии о завышении стоимости оценки имущества.

В соответствии со ст.ст.56,57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

На основании вышеизложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мельникова А.П. к Правительству Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение компенсации в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и включении в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23.06.2017г.

Председательствующий Стольникова А.Г.

2-1352/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Мельников А.П.
Ответчики
Правительство Брянской области
Департамент по строительству Брянской области
Другие
Макаричская сельская администрация Красногорского района Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
13.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2017Передача материалов судье
16.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2017Судебное заседание
03.04.2017Судебное заседание
10.04.2017Судебное заседание
16.06.2017Производство по делу возобновлено
22.06.2017Судебное заседание
23.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее