Дело № 2а-74/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
п. Переяславка 02 февраля 2017 года
Суд района имени Лазо Хабаровского края в составе председательствующего судьи О.М. Красногоровой, при секретаре В.Ю. Желудковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в районе имени Лазо Хабаровского края к Куршевой ФИО5 овзыскании недоимки по страховым взносам и пеней за просрочку уплаты страховых взносов,
у с т а н о в и л:
Административный истец Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в районе имени Лазо Хабаровского края обратилось в суд с административным иском к административному ответчику Куршевой И.Н. овзыскании недоимки по страховым взносам и пеней за просрочку уплаты страховых взносов, в обоснование заявленных требований указывая, что Куршева И.Н. была зарегистрирована по 01 июня 2016 года в органах ПФР в качестве индивидуального предпринимателя – плательщика страховых взносов. В 2016 году административным ответчиком страховые взносы не уплачены. Страховые взносы за 2016 год, подлежащие уплате административным ответчиком, составляют 9711,54 рублей, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии – 8118,97 рублей, в ФФОМС – 1592,57 рублей. За просрочку платежей по оплате страховых взносов административному ответчику начислены пени в размере 72,35 рублей, в том числе: за просрочку уплаты страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии – 60,18 рублей, в ФФОМС –12,17 рублей, исходя из действующей на это время 8,25% ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В связи с указанным административный истец Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в районе имени Лазо Хабаровского края просит взыскать с административного ответчика Куршевой И.Н страховые взносы за 2016 год в размере 9783,89 рублей, пени, начисленные за просрочку уплаты страховых взносов, в размере72,35 рублей, дело рассмотреть в соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ в порядке упрощенного (письменного) производства.
Определением от 30 января 2017 года рассмотрение настоящего дела назначено по общим правилам административного судопроизводства.
Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о времени и месте заседания, в суд не явился, согласно телефонограмме, имеющейся в материалах, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик, извещенная надлежащим образом о времени и месте заседания, в суд не явилась, причины неявки не сообщила, об отложении дела не ходатайствовала.
При таких обстоятельствах, а так же в силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, поскольку препятствий к проведению судебного разбирательства не имеется.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подачу в суд.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно частям 2, 3 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства РФ, под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, административными истцами могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица.
На основании части 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ (редакция от 19.12.2016) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Однако, в связи с принятием федерального закона 03 июля 2016 года № 250-ФЗ (редакция от 19.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01 января 2017 года Федеральный закон от 24 июля 2009 № 212-ФЗ (редакция от 19.12.2016) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утратил силу, в связи с чем вопросы исчисления и уплаты на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.
При этом, согласно абзацу пятому пункта 11 статьи 7 Налогового кодекса РФ (в редакции от 01 января 2017 года), налоговым органам предоставляется право предъявлять в суде и арбитражном суде иски о взыскании сумм задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по федеральным, региональным и местным налогам, сборам, страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
При установленных обстоятельствах, а также в силу положений пункта 3 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства РФ суд приходит к выводу, что данное административное исковое заявление, предъявленное в суд 09 января 2017 года, о чем свидетельствует входящий штамп, подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подачу в суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-197, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░