Решение по делу № 2а-356/2017 от 28.02.2017

Дело № 2а-356/2017

                                                                 РЕШЕНИЕ

                                              именем Российской Федерации

14 марта 2017 года                                                                                                          город Вичуга

Вичугский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Сизовой И.Ю.,

рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке материалы административного дела по административному исковому заявлению Вичугского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вичугского муниципального района Ивановской области о признании бездействия незаконным и устранении нарушений законодательства о муниципальной службе,

                                                                УСТАНОВИЛ:

     Вичугский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Вичугского муниципального района Ивановской области о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по прохождению муниципальным служащим ФИО1 диспансеризации, незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о муниципальной службе в отношении указанного муниципального служащего.

     Административный иск мотивирован тем, что Вичугской межрайонной прокуратурой проводилась проверка исполнения ответчиком законодательства о муниципальной службе. В ходе проверки установлено, что в целях установления наличия либо отсутствия заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, не проводилась диспансеризация муниципального служащего ФИО1 Наличие данных сведений у работодателя при поступлении гражданина на муниципальную службу и нахождении на муниципальной службе предусмотрено действующим законодательством, регулирующим вопросы муниципальной службы, и является обязательным. Неисполнение ответчиком своих обязанностей по принятию мер к проведению диспансеризации муниципальных служащих создает угрозу привлечения к муниципальной службе лиц с медицинскими противопоказаниями, что может привести к нарушению прав и законных интересов граждан, обращающихся в администрацию для получения муниципальных услуг. Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации Вичугского муниципального района Ивановской области в связи с непринятием мер по прохождению диспансеризации муниципального служащего ФИО1 и обязать администрацию Вичугского муниципального района Ивановской области провести диспансеризацию указанного служащего в срок до 31.05.2017 года.

     В ходе проведения подготовки дела к судебному разбирательству административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в упрощенном порядке, административный ответчик не возражает против рассмотрения дела в упрощенном производстве.

     В силу п.2 ст.291 КАС РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суду представлены письменные отзывы представителя ответчика и заинтересованного лица ФИО1 относительно заявленных требований, с административным исковым заявлением они согласны.

     Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск Вичугского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.

     На основании части 2 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - ФЗ «О муниципальной службе в РФ») нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

     В соответствии со статьей 10 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

     Согласно пункту 4 части 1 статьи 13 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

     В соответствии с п.3 "Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. N 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.

     В силу п. 4 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно.

     В соответствии с п. п. 5, 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.

     Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

     В силу п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

     Судом установлено, что ФИО1 является муниципальным служащим, с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность начальника отдела бюджетного учета и отчетности отдела финансов администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (л.д.8-13).

     10.01.2017 г. Вичугской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области исполнения законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления, в ходе которой установлено, что диспансеризация муниципального служащего ФИО1 в целях установления наличия либо отсутствия заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, не проводилась более года. Дата последней диспансеризации 2011 год (л.д.14).

     В силу приведенных выше положений законодательства, организация и проведение диспансеризации муниципального служащего ФИО1, является обязанностью администрации Вичугского муниципального района.

     Не проведение диспансеризации муниципального служащего указанной администрации является нарушением законодательства Российской Федерации, и подлежит устранению ответчиком.

     В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

                                                       РЕШИЛ:

    Административные исковые требования Вичугского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

    Признать бездействие администрации Вичугского муниципального района Ивановской области не соответствующим требованиям Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации.

     Обязать администрацию Вичугского муниципального района Ивановской области в срок до 31.05.2017 года провести диспансеризацию муниципального служащего ФИО1.

     Обязать администрацию Вичугского муниципального района Ивановской области об исполнении решения сообщить в суд, Вичугскому межрайонному прокурору в течение месяца со дня исполнения возложенной обязанности.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                                                             И.Ю. Сизова

2а-356/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Вичугский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Вичугского муниципального района
Другие
Малышева Т.В.
Суд
Вичугский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
vichugsky.iwn.sudrf.ru
28.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее