Дело № 2а-2833/2016 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мелеуз. 27 декабря 2016 г.
Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Байрашева А.Р.,
с участием помощника Мелеузовского межрайонного прокурора Белоглазовой Н.С.,
представителя административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ Давлетбакова И.Х.,
при секретаре Акзигитовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ Девяткина М.А. к Сулейманову В.Ю. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ обратился в суд с административным исковым заявлением к Сулейманову В.Ю. об установлении административного надзора, обосновывая тем, что Сулейманов В.Ю. осужден Ханты-Мансийским районным судом ХМАО по ст. 166 с.2 п. «а» УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом судимость от <дата обезличена> на момент совершения преступления по приговору от <дата обезличена> была не погашена. Согласно п. «б» ч.2 ст. 18 УК РФ рецидив преступления признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы, в связи с чем, по приговору Ханты-Мансийского районного суда ХМАО от <дата обезличена> в соответствие с отягчающим наказание обстоятельством в отношении осужденного Сулейманова В.Ю. усматривается опасный рецидив преступления. При этом ответчик подлежит освобождению из мест лишения свободы <дата обезличена> в связи с отбытием срока наказания после освобождения будет выписан по месту жительства, по адресу: <адрес обезличен>
Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Сулейманова В.Ю., отбывающего наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ. Срок административного надзора в отношении Сулейманова В.Ю. определить сроком 8 лет. Одновременно установить ему ограничения: запретить пребывание вне избранного места жительства в период с 22:00 до 07:00 часов; запретить выезд за пределы избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел; обязать Сулейманова В.Ю. являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ Давлетбаков И.Х., поддержав заявленные требования, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Сулейманов В.Ю. в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени судебного разбирательства, надлежащем образом.
В силу ч. 1, 3 и 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, после принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица. О дате, времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора. Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, принимая во внимание мнение участников административного процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика Сулейманова В.Ю., поскольку судом его явка не признана обязательной.
Выслушав представителя административного истца, прокурора, полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствие с ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ - администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в данном Федеральном законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из представленных материалов, действительно приговором Ханты-Мансийского районного суда ХМАО от <дата обезличена> Сулейманов В.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно представленной ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ характеристике, за все время отбывания наказания осужденному было объявлено 2 поощрения, но положительного влияния данные поощрения не оказали. В облегченные условия отбывания наказания не переводился. Было объявлено 4 взыскания, данные взыскания не сняты и не погашены. В общественной жизни отряда участие не принимает. Взаимоотношения поддерживает с отрицательно-настроенной частью осужденных. Поведение осужденных нарушающих правила внутреннего распорядка не осуждает. На мероприятия воспитательного характера реагирует не всегда должным образом, о чем свидетельствует допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания. Самовоспитанием не занимается. На будущее после своего освобождения положительных планов не строит. Следовательно, осужденный Сулейманов В.Ю. характеризуется отрицательно.
В соответствие со статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд вправе назначить поднадзорному лицу, как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений.
Решая вопрос об определении срока административного надзора, суд исходит из следующего.
В соответствие с п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, суд вправе назначить поднадзорному лицу, как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений.
В соответствие с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Как следует из приговора от <дата обезличена> в отношении Сулейманова В.Ю. установлен опасный рецидив преступлений.
Суд считает, что в отношении Сулейманова В.Ю. административный надзор следует установить по месту его жительства: <адрес обезличен>
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ - судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Оценивая все установленные по делу обстоятельства в соответствие с выше приведенными нормами закона и учитывая, что Сулейманов Ю.В. осужден за совершение тяжкого преступления, к тому же, в действиях осужденного усматривается рецидив преступлений, суд с целью предупреждения совершения Сулеймановым В.Ю. после освобождения из мест лишения свободы новых преступлений и других правонарушений, находит административное исковое заявление администрации учреждения ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении Сулейманова В.Ю. подлежащим удовлетворению частично, с установлением срока административного надзора сроком 8 лет с запретом пребывания вне избранного места жительства в период с 22.00 час. до 07.00 час, с запретом выезда за пределы избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел, обязанием Сулейманова В.Ю. являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, ст. 298 ч.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░. ░░ 07.00 ░░░.;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
...
...
...