Решение по делу № 2-25/2017 (2-673/2016;) от 16.11.2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    30 марта 2017 года                         <адрес>

    Сухобузимский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Русиной М.П.,

при секретаре Гасперской О.И.,

с участием истца ФИО4,

представителя ответчика администрации <адрес> ФИО7,

представителя ответчика администрации Миндерлинского сельсовета ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 ФИО5, ФИО2, ФИО3 к администрации <адрес>, администрации Миндерлинского сельсовета, главе администрации Миндерлинского сельсовета ФИО1 о возложении обязанностей организации сбора и вывоза бытовых отходов, ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4, ФИО2, ФИО3 обратились с иском, уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ (л.д.31) к администрации <адрес>, администрации Миндерлинского сельсовета, главе администрации Миндерлинского сельсовета ФИО1 с требованиями организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с <адрес> не реже двух раз в каждый месяц календарного года согласно требованиям СанПин 42-128-4690-88, обустроить площадку установки контейнеров, мусоросборников, и установить на них контейнеры, мусоросборники, обеспечить регулярный, не реже одного раза в каждый месяц календарного года сбор и вывоз мусора с территории <адрес>; составить график вывоза бытовых отходов и мусора с территории <адрес>. Кроме того просят обязать ответчиков ликвидировать несанкционированное место складирования отходов, организовать уборку, чистку территории, вывоз твердых бытовых отходов с территории <адрес> и лесного массива прилегающего к территории к <адрес>.

Требования мотивированы тем, что в <адрес> отсутствуют специальные площадки для мусоросборников, не организован сбор и вывоз мусора, что привело к тому, что на территории поселка, на его окраинах и в лесном массиве образовалось несанкционированное складирование отходов, что нарушает права истцов на санитарно-эпидемиологическую безопасность, здоровье.

В судебном заседании истец ФИО4 настаивал на удовлетворении иска по изложенным в нем основаниям.

Представители ответчиков администрации <адрес> ФИО7, глава администрации Миндерлинского сельсовета ФИО1 в своих интересах и в интересах администрации, возражали против удовлетворения иска, пояснив, что в силу положений ч.5 ст.30 ЖК РФ собственники жилых помещений сами обязаны обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Кроме того, законодательством РФ не возложено на органы местного самоуправления обязанность непосредственно выполнять действия по организации сбора и вывоза мусора, а предписано лишь участие в этих мероприятиях, при этом форма участия законом не определена. Ответчики возражали против возложения обязанностей по ликвидации несанкионированных свалок, поскольку истцом не представлено доказательств их наличия.

Будучи уведомленными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела истца ФИО2, ФИО3, представитель истца ФИО8, в судебное заседание не явились, об уважительности причины неявки суд не уведомили, истец ФИО4 в судебном заседании пояснил, что не настаивает на участии его представителя ФИО8 в судебном заседании. Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц на основании п.3ст.167 ГПК РФ.

Выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав доказательства по делу, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО3 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, и зарегистрирован в нем вместе с истцами ФИО4, ФИО2

Согласно положений ч.1 и ч.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу п.2 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению бытовых отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 18 ч. 1 ст. 14) к вопросам местного значения сельского поселения не относится, поскольку данное полномочие не закреплено за сельскими поселениями законом субъекта Российской Федерации. Указанные вопросы на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с п. "л" ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 9-3724 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>" за сельскими поселениями <адрес> закреплены вопросы местного значения, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч.2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Организация данной деятельности в целом является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации (подпункты 7 - 7.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статья 6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Таким образом, вышеперечисленные нормы права, регулирующие спорные правоотношения, указывают лишь на участие органов местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений в области обращения с отходами и не содержат прямого указания о возложении обязанностей по сбору и вывозу мусора и по ликвидации несанкционированных свалок.

При таких обстоятельствах, с учетом заявленных исковых требований, согласно которых истцы требуют возложить обязанность выполнения ответчиками действий связанных со сбором и вывозом мусора, с ликвидацией несанкционированных свалок, с учетом также и того, что местонахождение таких свалок истцом не указано, несмотря на то, что такая необходимость была разъяснена истцу, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО4 ФИО5, ФИО2, ФИО3 к администрации <адрес>, администрации Миндерлинского сельсовета, главе администрации Миндерлинского сельсовета ФИО1 о возложении обязанностей организации сбора и вывоза бытовых отходов, ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Сухобузимский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме (с ДД.ММ.ГГГГ).

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: подпись.

Копия верна.

Судья Сухобузимского районного суда             М.П.Русина

2-25/2017 (2-673/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иконникова М.В.
Иконников С.В.
Ответчики
Администрация Сухобузимского района Красноярского края
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
suhbuz.krk.sudrf.ru
16.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2016Передача материалов судье
21.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2016Судебное заседание
31.01.2017Судебное заседание
02.03.2017Судебное заседание
30.03.2017Судебное заседание
30.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее