Решение по делу № 2-3707/2015 от 17.04.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.09.2015 г.                                                                                                                              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                              Галкина К.А.,

при секретаре                                                            Петросян К.М.,

с участием представителя заявителей по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Следина М.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Берга ФИО12, Берг ФИО13 к администрации <адрес> о признании незаконным градостроительного плана земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Берг О.В. и Берг Л.Н. обратились в суд с заявлением к администрации <адрес> о признании незаконным градостроительного плана земельного участка.

В заявлении указано, что заявителю Бергу О.В. принадлежит право аренды земельного участка, расположенного по адресу: РФ, <адрес>, кадастровый . Между заявителями заключен договор субаренды от ДД.ММ.ГГГГ. На обращение заявителей от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче градостроительного плана указанного земельного участка администрация <адрес> ответила отказом, который был признан незаконным решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. На основании этого решения был выдан градостроительный план земельного участка, однако и он является незаконным в следующих частях и по следующим основаниям.

Пункт 2.1 является незаконным в части участия параметров разрешенного использования, поскольку согласно Форме градостроительного плана, утвержденной приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и раздела III Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в строках «основные виды разрешенного использования», «вспомогательные виды разрешенного использования» и «условно-разрешенные виды разрешенного использования» земельного участка, указываются только виды разрешенного использования, но не параметры разрешенного строительства.

Кроме того, требование «Проект благоустройства прилегающей территории и проект фасадов зданий согласовать с уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства. Новое строительство осуществлять по утвержденному проекту планировки. Встроенные помещения должны иметь отдельные входы со стороны красных линий улиц», «Отдельно стоящие. Высокие требования к архитектурному облику и отделки фасадов. Обязательно выполнение благоустройства прилегающей территории по проекту, согласованному уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства» не являются предельными параметрами разрешенного строительства.

Пункт 2.2.3 в части указания в нем «Особые условия реализации регламента для основного вида разрешенного использования земельного участка», противоречит п.2.2.3 Формы градостроительного плана, предусматривающему указание в нем только максимального процента застройки земельного участка.

Пункт 2.2.4 в целом противоречит закону, поскольку содержащиеся в нем требования не являются в нарушение ч.3 ст.44 ГрК РФ «Инструкцией о градостроительном регламенте» к которой согласно ч.6 ст.30 ГрК РФ относятся: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, последний абзац п.2.2.4 «Проект благоустройства прилегающей территории и проект фасадов зданий согласовать с уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства» противоречит ч.16 ст.48 ГрК РФ, которая устанавливает: не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Оспариваемый градостроительный план нарушает права заявителей, как арендаторов указанного земельного участка на проектирование и строительство объекта капитального строительства без незаконных ограничений, установленные ст.ст. 48, 51 ГрК РФ.

В связи с этим заявители обратились в суд и просят признать незаконным и недействительным градостроительный план земельного участка , утвержденный постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в следующих частях:

п.2.1 в части указания параметров разрешенного использования и указания «Проект благоустройства прилегающей территории и проект фасадов зданий согласовать с уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства. Новое строительство осуществлять по утвержденному проекту планировки. Встроенные помещения должны иметь отдельные входы со стороны красных линий улиц», «Отдельно стоящие. Высокие требования к архитектурному облику и отделки фасадов. Обязательно выполнение благоустройства прилегающей территории по проекту, согласованному уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства»;

п.2.2.3 в части указания в нем «Особые условия реализации регламента для основного вида разрешенного использования земельного участка»;

п.2.2.4 в целом.

    Заявители Берг О.В. и Берг Л.Н., представитель заинтересованного лица администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, От заявителей Бера О.В., Берг Л.Н. и представителя заинтересованного лица администрации <адрес> поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

    От администрации <адрес> поступили письменные возражения, в которых указывается на незаконность заявленных требований и не подлежащих удовлетворению, поскольку приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена новая форма градостроительного плана, в настоящее время инструкция по заполнению данной формы не разработана, а ранее разработанная инструкция определяет порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденного приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-40).

Суд, с учетом мнения представителя заявителей, в соответствии со ст.ст.167, 257 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель заявителей по доверенностям Следин М.Ю. в судебном заседании требования с учетом поддержал, просил суд их удовлетворить.

            Выслушав представителя заявителей, изучив материалы дела, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

С учетом требований ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании установлено, что согласно договору аренды Бергу О.В. принадлежит право аренды земельного участка, расположенного по адресу: РФ, <адрес>, кадастровый (л.д.13-14).

Между Бергом О.В. и Берг Л.Н. заключен договор субаренды указанного земельного участка ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).

           Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным отказ администрации муниципального образования <адрес> в утверждении и выдаче по заявлению Комаровой ФИО14, Берга ФИО15, Берг ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ градостроительных планов земельных участков, расположенных по адресам: <адрес>, кадастровый ; <адрес>, кадастровый ; <адрес>, ж, кадастровый ; <адрес>, кадастровый ; <адрес>, кадастровый ; <адрес>, кадастровый ; <адрес> общей площадью 93023 кв.м., кадастровый (л.д.15-16).

Постановлением администрации Туапсинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17 оборот) был утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.18-22).

Часть 3 ст.44 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает исчерпывающий перечень сведений, входящих в состав градостроительного плана земельного участка, в ним относятся: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Приказ), в соответствии с которой в разделе "Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства" предусмотрена графа "иные показатели", при этом согласно формы градостроительного плана, в подп. 2.2.1 - 2.2.4 закреплена возможность отражения в градостроительном плане земельного участка сведений градостроительного регламента, установленного правилами землепользования и застройки индивидуально для каждой территориальной зоны, с учетом особенностей ее расположения и развития.

В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).

Согласно части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, созданием условий для привлечения инвестиций.

Согласно содержанию утвержденного и выданного заявителям градостроительного плана земельного участка, суд приходит к выводу о том, что он соответствует форме, утвержденной Приказом Минрегионразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ , выдан уполномоченным лицом, в соответствии с территориальным зонированием. Внесение в подпункты 2.1, 2.2.3 и 2.2.4 градостроительного плана земельного участка оспариваемых заявителями сведений действующему законодательству не противоречит и не нарушает прав заявителей, поскольку указанные сведения соответствуют Правилам землепользования и застройки <адрес>, утвержденным решением сессии Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 41.24 (л.д.42-43, 49-50) и условиям заключенного с Бергом О.В. договора аренды земельного участка. Каких-либо иных сведений связанных с установлением определенных требований к проектной документации, что противоречило бы требованиям ч.3 ст.44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанные подпункты градостроительного плана, не содержат.

При этом, градостроительный план земельного участка по своему содержанию является не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.

Таким образом, оспариваемый градостроительный план подготовлен и утвержден администрацией городского поселения <адрес> в соответствии с действующим законодательством и утвержденной формой, и никак не нарушает прав и законных интересов заявителей.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Берга ФИО17, Берг ФИО18 о признании незаконным и недействительным градостроительного плана земельного участка , утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в следующих частях:

п.2.1 в части указания параметров разрешенного использования и указания «Проект благоустройства прилегающей территории и проект фасадов зданий согласовать с уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства. Новое строительство осуществлять по утвержденному проекту планировки. Встроенные помещения должны иметь отдельные входы со стороны красных линий улиц», «Отдельно стоящие. Высокие требования к архитектурному облику и отделки фасадов. Обязательно выполнение благоустройства прилегающей территории по проекту, согласованному уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства»;

п.2.2.3 в части указания в нем «Особые условия реализации регламента для основного вида разрешенного использования земельного участка»;

п.2.2.4 в целом отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                  К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-3707/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Берг О.В.
Берг Л.Н.
Другие
Администрация Туапсинского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края
Суд
Ленинский районный суд г. Воронеж
Дело на странице суда
lensud.vrn.sudrf.ru
17.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2015Передача материалов судье
20.04.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2015Предварительное судебное заседание
08.06.2015Предварительное судебное заседание
29.07.2015Предварительное судебное заседание
03.09.2015Предварительное судебное заседание
10.09.2015Судебное заседание
15.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее