Решение по делу № 12-1/2017 от 09.01.2017

Дело№12-1/17             

                                  РЕШЕНИЕ

    г.Кольчугино                                                                                                    02 марта 2017 года

Судья Кольчугинского городского суда Владимирской области Иванов В.Ю.

рассмотрев материал по жалобе главы администрации сельского поселения Раздольевское Кольчугинского района Лебедевой Е.В. на постановление заместителя государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области Е.А. от 00.00.0000. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ в отношении администрации сельского поселения Раздольевское,

УСТАНОВИЛ:

    00.00.0000г. постановлением по делу об административном правонарушении заместитель государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области Е.А. (далее административный орган) признала юридическое лицо - администрацию муниципального образования Раздольевское Кольчугинского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ за нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

    Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации сельского поселения Раздольевское Кольчугинского района Лебедева Е.В., обратилась в Кольчугинский городской суд с жалобой на постановление административного органа считает, что постановление подлежит отмене в виду отсутствия события административного правонарушения, поскольку на момент передачи жилого фонда в собственность сельского поселения в сентябре 2010г. износ кровли дома составлял более 50%, а в октябре 2011г. администрацией был проведен капитальный ремонт дымовых кирпичных труб с примыканием, где были протечки кровли, с 2014г. этот дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на территории Владимирской области, в 2017г. дом включен в краткосрочный план проведения капитального ремонта кровли дома, администрация сельского поселения производит регулярно оплату Фонду капитального ремонта администрации Владимирской области за муниципальные квартиры в этом доме.

В судебном заседании представитель юридического лица глава администрации сельского поселения Раздольевское Кольчугинского района Ю.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме по тем же основаниям, пояснив также, что в настоящее время кровля дома отремонтирована.

Должностное лицо административного органа, вынесшее обжалуемое постановление, уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, что не препятствует рассмотрению дела.

В.Г. суду пояснила, что 00.00.0000г. принимала участие при проверке представителем ГЖИ Т.В.. технического состояния жилого <адрес> никаких документов и приказа о проведении проверки ей не предъявлялось. Они осмотрели одну приватизированную <адрес>, где на потолке были небольшие следы протечки. Другие квартиры они не осматривали. В подъезде на втором этаже на потолке также были следы протечек. Через некоторое время она ездила к Т.В. также как представитель сельского поселения, где подписывала какие-то документы возможно протокол об административном правонарушении, копию которого привезла главе поселения.

Из представленных в суд материалов следует, что 00.00.0000г. начальником отдела государственного жилищного надзора Т.В. в адрес главы администрации Раздольевского сельского поселения Е.В. направлено Уведомление, которым ГЖИ уведомляет, что 00.00.0000г. с 11-30 до 13-00 состоится внеплановая проверка технического состояния жилого <данные изъяты>. Основанием для проведения проверки является обращение жителей.

00.00.0000г. начальником отдела государственного жилищного надзора Т.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Раздольевского сельского поселения по ст.7.22 КоАП РФ за нарушение юридическим лицом содержания жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, выразившихся в том, что в ходе обследования 00.00.0000 было установлено, что на потолке лестничной площадки в подъезде дома и в квартирах верхнего этажа (<данные изъяты>) имеются следы протечек атмосферных осадков через кровлю дома. В комнате муниципальной квартиры в местах пролитий на потолке выявлены следы обрушения штукатурного слоя с обнажением рядов дранки, что является нарушением ч.1 ст.66 ЖК РФ, ч.2 ст.65 ЖК, п.«д» ст.9 Правил пользования жилыми помещениями, п. «б,в», ст.5, п.3.1.2 договора социального найма жилого помещения кв. № от 00.00.0000 . Техническое обслуживание указанного МКД, в т.ч. подготовка к отопительному сезону, не производится, управляющая организация отсутствует. Юридическое лицо - администрация Раздольевского сельского поселения не выполняет обязательств, возложенных действующим законодательством: не участвует в надлежащем содержании общего имущества МКД, не несет бремя содержания муниципальной собственности, не осуществляет контроль сохранности муниципального имущества, не создает условия для управления данным МКД, указав что вина юридического лица, подтверждается актом проведения внепланового мероприятия по государственному контролю.                                 

00.00.0000г. заместитель государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области Е.А. постановлением по делу об административном правонарушении признала юридическое лицо - администрацию муниципального образования Раздольевское Кольчугинского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ за нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, назначив наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей, указав, что вина юридического лица подтверждается актом проведения внепланового мероприятия по государственному контролю.

Проверяя законность и обоснованность обжалуемого постановления, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.     

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное разрешение дела в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Поскольку в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении имеется указание, что вина юридического лица подтверждается актом проведения внепланового мероприятия, но материалы дела об административном правонарушении его не содержали, судом дополнительно были истребованы у административного органа данные материалы.

Из дополнительно представленных материалов следует, что 00.00.0000г. начальником отдела государственного жилищного надзора Т.В., проводившей 00.00.0000 проверку при участии представителя администрации Раздольевского сельского поселения, составлен акт инспекционного обследования <данные изъяты>

    Как следует из положений ст.20 Жилищного Кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, …. посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

     К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования …

    Как следует из требований ст.14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

    В соответствии с положениями ст.16 данного закона, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых вручается представителю юридического лица.

    Согласно статьи 20 данного закона части первой результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    Часть вторая относит к грубым нарушениям нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля) п.п.4;

    Согласно Положению о государственной жилищной инспекции Администрации Владимирской области п.3.1 в целях осуществления государственного жилищного надзора инспекция в пределах установленных полномочий организует и проводит в установленном порядке плановые и внеплановые документарные и выездные проверки, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, содержанию общего имущества в многоквартирном доме ….. В соответствии с п.4.1 Инспекция для выполнения возложенных полномочий имеет право проводить инспекционные обследования и проверки поднадзорных объектов в соответствии с полномочиями и функциями, определенными Положением, в том числе на основании п.4.6.2 беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования….

    Материалы дела не содержат сведений об издании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении внеплановой проверкитехнического состояния жилого <данные изъяты>.

    

    Таким образом анализ положений изложенных выше Федеральных законов и правовых актов в их нормативном единстве, в совокупности с исследованными материалами дела приводит суд к убеждению, что при организации и проведении проверки в отношении юридического лица -администрации муниципального образования Раздольевское Кольчугинского района применение требований Федерального закона N 294-ФЗ является необходимым, иное означало бы нарушение прав юридического лица.

    Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    Частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

     При таких обюстоятельствах постановление административного органа о привлечении к административной ответственности юридического лица - администрации муниципального образования Раздольевское Кольчугинского района подлежит отмене, а дело прекращению за отсутствием состава правонарушения, при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, поскольку результаты проведенной проверки с грубым нарушением требований ч.1 ст.14, ст.20Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований.

    На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                                         

                                                                   РЕШИЛ:

     Отменить постановление заместителя государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области Е.А.. от 31.08.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ в отношении администрации сельского поселения Раздольевское Кольчугинского района.

    Производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

     Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд Владимирской области в течение 10 суток с момента вынесения.

        Судья                                                                                                                              В.Ю.Иванов

12-1/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация сельского поселения Раздольевское
Суд
Кольчугинский городской суд Владимирской области
Судья
Иванов В.Ю.
Статьи

7.22

Дело на странице суда
kolchuginsky.wld.sudrf.ru
09.01.2017Материалы переданы в производство судье
19.01.2017Истребованы материалы
31.01.2017Поступили истребованные материалы
16.02.2017Судебное заседание
02.03.2017Судебное заседание
03.03.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее