Дело №а-591/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Калиматова З.М. при секретаре Плиевой З.М., с участием представителя административного истца Чаниевой Л.М., представителя МВД по РИ Ужаховой Л. М.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Черкиева Ю. О. на неправомерные действия Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением ссылаясь на то, что в результате военных действий в Чеченской Республике им пришлось покинуть место постоянного проживания и обосноваться на территории Республики Ингушетия.
По заявленному ходатайству в миграционную службу им был предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса систематически продлевался, так последний раз согласно отметке в удостоверении вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Его заявление в УФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца длительное время не рассматривалось в связи с реорганизационными мероприятиями в УФМС России по РИ.
В письме от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением по делам миграции МВД по РИ сообщается, что Черкиеву Ю.О. согласно выписке из ЕГРП принадлежала на праве собственности 1/7 доля квартиры, площадью 74,7 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>. Дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ и дата прекращения права собственности от ДД.ММ.ГГГГ Также за Черкиевым Ю.О. на праве собственности числилась 1/7 доля квартиры, площадью 58,1 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>. Дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ и прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.
Считая действия ответчика незаконными, просит продлить ему срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца Черкиева Ю.О. – Чаниева Л.М. требования поддержала и просила удовлетворить.
Представитель МВД по РИ Ужахова Л.М. требования административного истца не признала и просила отказать по мотивам, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Административный истец Черкиев Ю.О., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ №-I статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Из материалов дела следует, что административный истец Черкиев Ю.О. является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. Срок действия статуса вынужденного переселенца последний раз продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждается отметкой в удостоверении вынужденного переселенца №.
Согласно письму УВМ МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № Черкиеву Ю.О. отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ввиду того, что за ним согласно выпискам из ЕГРП принадлежали следующие объекты недвижимости:
1) квартира, общей площадью 74,7 кв.м, по адресу: <адрес>. Общая долевая собственность – доля в праве 1/17. Дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ Основание государственной регистрации: договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Дата государственной регистрации прекращения права от ДД.ММ.ГГГГ.
2) квартира, общей площадью 58,1 кв.м, по адресу: <адрес>. Общая долевая собственность – доля в праве 1/17. Дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ Основание государственной регистрации: договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Дата государственной регистрации прекращения права от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
При этом, законодателем не определен четкий перечень обстоятельств, совершение которых повлекло бы обязательное применение последствий намеренного ухудшения жилищных условий.
Кроме того, суд считает применение последствий намеренного ухудшения жилищных условий неправомерными, так как указанные нормы распространяются на правоотношения, возникающие при обращении лица с целью постановки на жилищный учет, в то время как МВД по РИ не является органом, занимающимся жилищным обустройством, а спорные правоотношения между сторонами данного дела связаны с постановкой на учет с целью жилищного обустройства, так как наличие специального статуса влечет и иные правовые последствия, в частности, указанные в Законе о вынужденных переселенцах (п. 2 ст. 7 Закона).
Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, указал, что вынужденный переселенец лицо нуждается в дополнительной поддержке государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула, статьи 1, 4, 5, 6, 7 и 8). Предоставление гражданину данного статуса ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества.
Учитывая, что доказательств обустройства административного истца Черкиева Ю.О. на новом месте жительства административным ответчиком не представлено, суд полагает административное исковое заявление в отношении административного истца удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.196, 226-227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Черкиева Ю. О. на неправомерные действия Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по <адрес> удовлетворить.
Признать действия Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по <адрес>, выразившиеся в отказе Черкиеву Ю. О. в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца незаконными.
Обязать Управление по вопросам миграции МВД по РИ со дня вступления настоящего решения в законную силу продлить Черкиеву Ю. О. срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: З.М. Калиматова
Копия верна:
Судья Магасского районного суда РИ З.М. Калиматова