Дело № ___________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2017 года г.Шумерля Чувашской Республики
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Миронова Н.Б.,
c участием представителей БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» ФИО2, ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.16 КРФоАП, в отношении БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный центр», юридический адрес: Чувашская Республика, ........................;
УСТАНОВИЛ:
Бюджетное учреждение ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики допустило непредставление (несвоевременное предоставление) в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ при следующих обстоятельствах.
"___" ___________ г. в 12 часов 40 минут БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр», осуществляя оборот наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации, в нарушение п.9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года №644, до 15 февраля 2017 года не представило в УКОН МВД по Чувашской Республике отчет по форме №1-ИСП годовая.
Тем самым БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.16 КРФоАП.
В судебном заседании представитель БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» ФИО2 не отрицал факта нарушения Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от "___" ___________ г. № ___________, до "___" ___________ г., пояснив, что по недосмотру этот отчет был предоставлен в УКОН МВД по ЧР примерно через неделю, т.е. в 20-х числах февраля 2017 года. Просил учесть, что учреждение бюджетное, финансируется по целевому назначению, поэтому просил снизить сумму штрафа в соответствии с действующим законодательством..
Представитель БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» ФИО3 в судебном заседании также не отрицала факт совершения административного правонарушения, пояснила, что на лицевом счете БУ «Шумерлинский ММЦ» 11 рублей, о чем представила выписку из лицевого счета.
Выслушав представителей БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ», исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст.6.16 КРФоАП административную ответственность в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией психотропных веществ либо без таковой, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией психотропных веществ либо без таковой влечет нарушение правил уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 3-ФЗ от 08 января 1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических и психотропных веществ, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Согласно 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о своей деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства №644 от 04 ноября 2006 года, юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по форме согласно приложению №7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» Минздравсоцразвития Чувашии имеет лицензию № ЛО-21-03-000126 от "___" ___________ г. и приложения № ___________(стр.1) на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Также судом установлено, что БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр», осуществляя оборот наркотических средствё и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации, в нарушении п.9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от "___" ___________ г. № ___________, до "___" ___________ г. не представило в УКОН МВД по Чувашской Республике отчет по форме № ___________-ИСП годовая. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № ___________ от "___" ___________ г., в котором зафиксировано выявленное нарушение, и не оспариваются представителями БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ».
Из протокола опроса главного врача БУ «Шумерлинский ММЦ» ФИО4 от "___" ___________ г. следует, что ответственным лицом за предоставление отчета по форме № ___________-ИСП годовая согласно Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от "___" ___________ г. № ___________ до "___" ___________ г. является ФИО5, которая в середине января 2017 года отправила отчет по форме № ___________-ИСП годовая, но не проконтролировала доставку отчета водителем БУ «Шумерлинский ММЦ» в УКОН МВД по Чувашской Республике. Отчет по форме № ___________-ИСП годовая в УКОН МВД по Чувашской Республике был предоставлен только "___" ___________ г..
Из протокола опроса свидетеля ФИО5 от "___" ___________ г. следует, что она является ответственным за предоставлении е годового отчета об использовании наркотических средств и психотропных веществ по форме № ___________-ИСП. Отчет по форме № ___________-ИСП годовая она передала через водителя БУ «Шумерлинский ММЦ» примерно в середине января 2017 года, имя водителя не помнит. Доставлен ли данный отчет водителем в УКОН МВД по Чувашской Республике или нет, она не контролировала. "___" ___________ г. она выяснила, что отчет по форме № ___________-ИСП годовая не был предоставлен в УКОН МВД по Чувашской Республике, а передан с другими документами водителем в ГУП ЧР «Фармация» Минздрав Чувашии, откуда ей позвонили. После "___" ___________ г. она повторно отправила отчет по форме № ___________-ИСП годовая в УКОН МВД по Чувашской Республике.
Таким образом, исследовав и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что юридическое лицо БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» допустило нарушение положений п. 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о своей деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства № ___________ от "___" ___________ г..
Указанные действия БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ» подлежат квалификации по ч. 1 ст.6. HYPERLINK "http://sudact.ru/law/doc/JBT8gaqgg7VQ/002/012/?marker=fdoctlaw" \l "DeIo3kdU6sHJ" \o "Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки" \t "_blank" 16 КоАП РФ, как несвоевременное предоставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.
Отягчающих и смягчающих обстоятельств не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.
При определении размера штрафа, с учетом материального положения БУ ЧР «Шумерлинский ММЦ», учредителем и собственником которого является Чувашская Республика, суд считает необходимым снизить размер штрафа, исходя из следующего.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, снижение размера штрафа ниже низшего предела возможно в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КРФоАП (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 515-ФЗ) при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II (особенной части) КРФоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 ст.4.1 при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II (особенной части) КРФоАП.
Учитывая, что БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии является бюджетной организацией, суд считает необходимым назначить административное наказание в размере половины минимального размера штрафа, установленного санкцией ч.1 ст.6.16 КРФоАП, т.е. в размере 100 000 рублей без конфискации психотропных веществ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей без конфискации психотропных веществ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Шумерлинский районный суд ЧР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Б. Миронова