Дело № 5-105-2017 года
Поступило в суд 23.05.2017 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 мая 2017 года г. Каргат
Судья Чулымского районного суда Новосибирской области Г.М. Смагина
С участием прокурора Каргатского района А. К. Костенко
При секретаре Н.А. Иванеко
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ о административных правонарушениях в отношении заместителя главы администрации Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района Новосибирской области Понамаренко <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заместителя главы администрации Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района Новосибирской области, проживающего по адресу: <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
В 15:00 часов 16.03.2017 года прокуратурой Каргатского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» в деятельности администрации Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района, а также соответствия федеральному законодательству муниципальных нормативно-правовых актов в жилищной сфере.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Изучением прокуратурой Каргатского района постановления администрации Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района от 08.02.2013 № 14 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение» установлено, что отдельные его положения вошли в противоречие с федеральным законодательством.
Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности" внесены изменения в отдельные нормы Жилищного кодекса РФ, которые вступили в силу 20.07.2016 года.
В частности, статья 22 Жилищного кодекса РФ, устанавливающая условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, дополнена частью 3.2 следующего содержания: «Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается».
Между тем, в ходе проведенной проверки установлено, что данное обстоятельство, при котором не допускается осуществление перевода жилого помещения в нежилое, в пп. 3 п. 2.8 Административного регламента не указано, что может привести к принятию должностными лицами в нарушение требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму решения о переводе жилого помещения в нежилое в целях осуществления религиозной деятельности.
Согласно ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
Таким образом, действующий Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» не соответствует требованиям федерального законодательства.
По результатам проверки 16.03.2017 года прокурором района внесено представление № 9-88в-2017, которое получено 17.03.2017 года, о чем имеется подпись представителя администрации Верх-Каргатского сельсовета в книге учета документов, отправленных с нарочным (номер 279).
В соответствии с п. 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 «2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих: о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В период с 17.03.2017 года по 17.04.2017 года меры по устранению нарушений закона заместителем главы администрации Верх-Каргатского сельского совета Каргатского района Новосибирской области Понамаренко <данные изъяты> не приняты, ответ на представление в прокуратуру района не предоставлен. Ответ получен по истечении установленного месячного срока - 28.04.2017 года, что свидетельствует о совершении заместителем главы администрации Верх-Каргатского сельского совета Каргатского района Новосибирской области Понамаренко <данные изъяты> правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ, а именно: умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Прокурор А. К. Костенко в судебном заседании просит привлечь Понамаренко <данные изъяты>. к административной ответственности по ст. 17.7 КРФоАП, подвергнув его штрафу в минимальном размере. Поскольку Понамаренко <данные изъяты> ранее не привлекался к административной
Ответственности, характеризуется положительно.
В судебном заседании заместитель главы администрации Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района Новосибирской области Понамаренко <данные изъяты>. вину признал. Подтвердил, что действительно на 11 дней просрочил предоставление ответа на представление прокурора, соответствующие выводы для себя сделал, просит строго не наказывать.
Выслушав Понамаренко <данные изъяты>, прокурора Костенко А. К., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему:
Распоряжением главы администрации Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района Новосибирской области от 15.11.2016 года Понамаренко <данные изъяты> принят на должность заместителя главы администрации Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района Новосибирской области с 15.11.2016 года (л.д. 17).
По результатам проверки прокуратурой Каргатского района Новосибирской области соблюдения требований Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» в деятельности администрации Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района, а также соответствия федеральному законодательству муниципальных нормативно-правовых актов в жилищной сфере 16.03.2017 года прокурором района внесено представление № 9-88в-2017 об устранении нарушений федерального законодательства (л.д. 6-8)
Указанное представление администрацией Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района Новосибирской области получено 17.03.2017 года, о чем имеется подпись представителя администрации Верх-Каргатского сельсовета в книге учета документов, отправленных с нарочным (номер 279, л.д. 9).
В соответствии с п. 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 «2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих: о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В период с 17.03.2017 года по 17.04.2017 года меры по устранению нарушений закона заместителем главы администрации Верх-Каргатского сельского совета Каргатского района Новосибирской области Понамаренко <данные изъяты> не приняты.
Ответ на представление прокурора Каргатского района Новосибирской области № 9-88в-2017 от 16.03.2017 года получен по истечении установленного месячного срока - 28.04.2017 года (л.д. 21).
Таким образом, представленными суду доказательствами, подтвержден факт умышленного невыполнения заместителем главы администрации Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района Понамаренко <данные изъяты> требований прокурора.
Данные требования прокурора являются законными, так, в соответствии с требованиями ч.1 ст.6 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно требованиям ч.1 ст.22 Федерального закона РФ от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Приведенные доказательства в совокупности подтверждают вину Понамаренко <данные изъяты>. в совершении правонарушения, в судебном заседании Понамаренко <данные изъяты> указанные доказательства не опроверг, подтвердил их достоверность.
Таким образом, судом установлено, что Понамаренко <данные изъяты> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Решая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного.
Смягчающими вину обстоятельствами являются: признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
С учетом обстоятельств дела и данных о личности Понамаренко <данные изъяты>., наличия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств, суд полагает назначить Понамаренко <данные изъяты> наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31. 5 – ░░░░░░.
░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 5406012253, ░░░ 540601001, ░.░.40101810900000010001, ░░░ 045004001, ░░░░░░ 50619101, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ 18811690050056000140.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ - ░. ░. ░░░░░░░.