Дело № 2а-2168/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2018 года
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Бейман О.Е.,
при секретаре Бурдиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по Индустриальному району г. Перми к Шулеповой З.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Индустриальному району г. Перми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шулеповой З.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ... год в размере 12 122 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога размере 72,73 рублей
Свои требования административный истец мотивирует тем, что Шулепова З.В. в нарушение законодательства о налогах и сборах своевременно не уплатила законно установленные налоги. До обращения в суд ответчику, на основании ст. 69, 70 НК РФ направлялись требования с предложением добровольно уплатить исчисленную сумму налога и пени, однако до настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена.
Административный истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя, на заявленных требованиях настаивает в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещался судом надлежащим образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Согласно ст. 101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона 22.12.2008 № 262-ФЗ, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Дзержинского районного суда г.Перми в сети Интернет, и ответчик, имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией. Каких-либо возражений относительно заявленных требований административный ответчик на день рассмотрения дела не представил.
Таким образом, с учетом того, что суд принял все необходимые меры для извещения административного ответчика о дате судебного заседания, суд признает причину неявки административного ответчика неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К налогам подлежащим уплате физическими лицами, в том числе относятся: транспортный налог; земельный налог; налог на имущество физических лиц, порядок и сроки уплаты которых, в зависимости от периода исчисления таких налогов, регулируется положениями: ст. 357, п.1 ст. 358 НК РФ; ст. 388, п.1 ст. 389, п.1 ст. 390, п.1 ст. 391, п.1 ст. 393, п.1 ст. 394 НК РФ, ст. 65 ЗК РФ; Законом РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», главой 23 НК РФ.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами гл. 28 НК РФ, гл. 6 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (на момент возникновения спорных правоотношения).
Предъявленная по требованию задолженность по истечении срока, указанного в требовании, административным ответчиком уплачена не была.
В силу положений ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ Шулеповой З.В. направлялось требование об уплате налога и пени № по состоянию на Дата, в сумме 12 122 руб., пени в размере 72,73 рублей, со сроком уплаты до Дата, которое в установленный срок исполнено не было, доказательств обратного суду не представлено.
Поскольку общая сумма задолженности со дня истечения срока требования при расчете общей суммы превысила 3 000 руб., то срок для подачи заявления по данным требованиям истекал Дата (Дата + 6 месяцев).
Определением мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района г.Перми от Дата судебный приказ № от Дата был отменен. Следовательно, срок для подачи административного иска истекал Дата
Административное исковое заявление предъявлено Инспекцией в Дзержинский районный суд г.Перми Дата, то есть с нарушением установленного 6-ти месячного срока.
Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин для пропуска срока для обращения в суд, истцом не представлено, соответственно, оснований для восстановления пропущенного срока не имеется.
При таких обстоятельствах в соответствии с частью 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства РФ, установив факт пропуска срока для обращения в суд без уважительной причины, суд принимает решение об отказе в удовлетворении исковых требований налогового органа.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что возможность взыскания недоимки по транспортному налогу за ... год в размере 12 122 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 72,73 рублей налоговым органом утрачена.
Руководствуясь ст.ст. 177, 175-176 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ИФНС России по Индустриальному району г.Перми к Шулеповой З.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ... год в размере 12 122 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 72,73 рублей – отказать.
Решение в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья О.Е.Бейман