Дело № 2-527/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Старая Полтавка 28 августа 2012 года.
Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области Власова Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Рифель Е.А.,
с участием: помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области Кабкова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело № 2-527/2012 по иску прокурора Старополтавского района Волгоградской области в защиту интересов Российской Федерации к администрации Новополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Старополтавского района Волгоградской области обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации к администрации Новополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения.
В обоснование исковых требований прокурор в исковом заявлении указывает, что прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства о нормативно-правовом регулировании содержания муниципальной собственности. Проведенной проверкой установлено следующее.
В соответствии с п.5 ст.13 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон №257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с ч.2 ст.17 Закона №257-ФЗ.
Согласно ч.9 ст.5 Закона №257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
На основании ч.3 ст.8 указанного Закона автомобильные дороги общего пользования местного значения могут иметь наименования, которые им присваиваются соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч.5 ст.8 Закона №257-ФЗ наименование автомобильной дороги должно указываться соответственно в перечне автомобильных дорог местного значения утверждаемом органом местного самоуправления.
Согласно п.3 ч.6. ст.8 Закона №257-ФЗ автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются органами местного самоуправления поселений автомобильным дорогам местного значения поселений.
Пункт 2 Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 февраля 2007 г. №16, закрепляет следующее: «идентификационные номера присваиваются автомобильным дорогам поселений - органами местного самоуправления поселений».
В силу ч.5 ст.62 Закона №257-ФЗ в целях создания единого государственного реестра автомобильных дорог до 1 июля 2008 года владельцы автомобильных дорог, физические или юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорог, обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, сведения, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона.
Вышеуказанные положения законодательства должны обеспечивать сохранность и развитие автомобильных дорог, улучшать их техническое состояние.
Однако, как показала проверка, нормативный правовой акт регламентирующий порядок содержания автомобильных дорог администрацией Новополтавского сельского поселения не разработан и не утверждён.
Перечень автомобильных дорог утвержден, однако идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения не присвоены.
Сведения, предусмотренные статьей 10 Закона №257-ФЗ в соответствии с ч.5 ст.62 указанного Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства администрацией Новополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области не направлялись.
Просит признать бездействие незаконным и обязать администрацию Новополтавского сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области:
- разработать и принять нормативный правовой акт, определяющий порядок содержания автомобильных дорог местного значения;
- присвоить автомобильным дорогам местного значения идентификационные номера;
- направить сведения, предусмотренные ст. 10 Закона №257-ФЗ, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.
В судебном заседании помощник прокурора Старополтавского района Кабков В.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика - глава администрации Новополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Темербеков Н.К., заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, предоставил заявление о признании исковых требований в полном объеме.
Выслушав помощника прокурора, рассмотрев заявление представителя ответчика, полностью признавшего исковые требования, суд считает, что исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области подлежат удовлетворению в полном объёме.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства о нормативно-правовом регулировании содержания муниципальной собственности. Проведенной проверкой установлено следующее.
В соответствии с п.5 ст.13 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон №257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с ч.2 ст.17 Закона №257-ФЗ.
Согласно ч.9 ст.5 Закона №257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
На основании ч.3 ст.8 указанного Закона автомобильные дороги общего пользования местного значения могут иметь наименования, которые им присваиваются соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч.5 ст.8 Закона №257-ФЗ наименование автомобильной дороги должно указываться соответственно в перечне автомобильных дорог местного значения утверждаемом органом местного самоуправления.
Согласно п.3 ч.6. ст.8 Закона №257-ФЗ автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются органами местного самоуправления поселений автомобильным дорогам местного значения поселений.
Пункт 2 Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 февраля 2007 г. №16, закрепляет следующее: «идентификационные номера присваиваются автомобильным дорогам поселений - органами местного самоуправления поселений».
В силу ч.5 ст.62 Закона №257-ФЗ в целях создания единого государственного реестра автомобильных дорог до 1 июля 2008 года владельцы автомобильных дорог, физические или юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорог, обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, сведения, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона.
Вышеуказанные положения законодательства должны обеспечивать сохранность и развитие автомобильных дорог, улучшать их техническое состояние.
Однако, как показала проверка, нормативный правовой акт регламентирующий порядок содержания автомобильных дорог администрацией Новополтавского сельского поселения не разработан и не утверждён.
Перечень автомобильных дорог утвержден, однако идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения не присвоены.
Сведения, предусмотренные статьей 10 Закона №257-ФЗ в соответствии с ч.5 ст.62 указанного Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства администрацией Новополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области не направлялись.
Суд принял признание иска представителем ответчика Темербековым Н.К. поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с п. 4 ст. 104 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.
Учитывая, что администрация Новополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области относится к органам местного самоуправления, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области прокурора Старополтавского района Волгоградской области в защиту интересов Российской Федерации к администрации Новополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, удовлетворить.
Признать бездействие незаконным и обязать администрацию Новополтавского сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области:
- разработать и принять нормативный правовой акт, определяющий порядок содержания автомобильных дорог местного значения;
- присвоить автомобильным дорогам местного значения идентификационные номера;
- направить сведения, предусмотренные ст. 10 Закона №257-ФЗ, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.
Ответчика - администрацию Новополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от уплаты государственной пошлины - освободить.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца через Старополтавский районный суд Волгоградской области.
Судья: Власов Е.Н.
Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.
Судья: Власов Е.Н.