Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-25/2017 от 24.05.2017

                                                                                                Дело №5-25/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     по делу об административном правонарушении

г.Инсар                                                                                24 мая 2017 года

Судья Инсарского районного суда Республики Мордовия Андронов С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Борисова А. С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Мордовия, гражданина Украины, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8. КоАП РФ

установил:

Начальником ОП №9 ММО МВД России «Ковылкинский» 24 мая 2017 года в суд направлен протокол об административном правонарушении в отношении Борисова А.С. для рассмотрения.

Согласно протокола об административном правонарушении №355292 от 24.05.2017 года при проведении выездной внеплановой проверки соблюдения миграционного законодательства 24.05.2017 года в 11 часов 39 минут по адресу: <адрес>, выявлен факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации гражданином Украины Борисовым А. С., выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока действия разрешения на временное проживание на территории Республики Мордовия №5161, выданного УФМС по Республике Мордовия на период с 27.12.2013 года до 27.12.2016 года. При этом, Борисов А.С. прибыл в Российскую Федерацию 20.05.2008 года, какие-либо документы, подтверждающие право для законного нахождения на территории Российской Федерации, не имеет. Тем самым нарушил п.2 ст.5 Федерального закона от 25.02.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Учитывая допущенное нарушение гражданина Украины, выразившихся в грубом нарушении миграционного законодательства Борисовым А.С. на территории Российской Федерации специалист-эксперт МП ММО МВД России «Ковылкинский» Курдюкова И.В. просила привлечь к административной его ответственности. При этом, суду показала, что Борисов И.В. осуществляет уход за престарелым отцом инвалидом 2 группы, <данные изъяты>, а так же родным братом инвалидом 1 группы, <данные изъяты>, мать так же инвалид 2 группы <данные изъяты> направлена в дом престарелых.

Борисов А.С. с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ в целом согласен, суду объяснил, что проживает на территории Российской Федерации с родственниками: отцом Борисовым С. В. 1939 года рождения – инвалидом II группы <данные изъяты>, является лежачим больным; матерью Борисовой М. М. 1939 года рождения, <данные изъяты>, инвалидом II группы; братом Борисовым В. С. 1960 года рождения – инвалидом I группы <данные изъяты>.. Они требуют постоянного ухода и внимания за собой. В силу нехватки времени и сил, для того, чтобы уход проходил должным образом, вынужден был оформить мать в дом инвалидов <адрес>, куда её направили 2 месяца назад. Указывает, что если его выдворят за пределы Российской Федерации, то за отцом и братом некому будет ухаживать. Кроме того, у него самого серьезное заболевание ног. При этом не может оформить группу в связи с отсутствием должных документов.

Суд, заслушав объяснение лица, привлеченного к административной ответственности Борисова А.С., свидетеля Курдюкова И.В., изучив представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Борисов А.С. является гражданином иностранного государства - Украины, что подтверждается его паспортом от 24 апреля 2000 года.

Частью 1.1 статьи 18.8Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24 мая 2017 года в 11 часов 39 минут ведущим специалистом-экспертом МП ММО МВД России «Ковылкинский» Курдюкова И.В. выявлен гражданин Украины Борисов А.С, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №355292 от 24.05.2017 года; паспортом Борисова А.С., списком административных правонарушений Бориова А.С, письменными объяснениями Борисова А.С. от 24.05.2017 года, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, совершенное Борисовым А.С. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Борисова А.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вместе с тем, санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В судебном заседании установлено, что Борисов А. С. родился в <адрес> Республики Мордовия, проживает на территории Российской Федерации с родственниками: отцом и братом, являющимися инвалидами II иI группы соответственно, требующими постоянного должного ухода.

Данные обстоятельства позволяют сделать однозначный вывод о том, что на территории Российской Федерации у Борисова А.С. сформировались устойчивые социальные связи. На территории Украины у него брак расторгнут.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Ш. ФИО18 на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

С учетом личности Борисова А.С., а также конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании изложенного, принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, руководствуясь ст. 29.10- 29.11 КоАП РФ,

                                            постановил:

Признать Борисова А. С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства.

Штраф должен быть уплачен: получатель платежа УФК по Республике Мордовия (ММО МВД России «Ковылкинский»), л/с 04091А65590, КПП 132301001, ИНН 1323125979, Код ОКТМО 89624000, номер счета получателя 40101810900000010002 в отделении НБ Республика Мордовия г.Саранск, БИК 048952001, КБК 18811690050056000140.

Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Инсарский районный суд Республики Мордовия.

Судья

Инсарского райсуда

Республики Мордовия                                                                  С.В.Андронов

1версия для печати

5-25/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Борисов С. В
Ответчики
Борисов Анатолий Сергеевич
Борисов В. С
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Андронов Сергей Васильевич
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
insarsky--mor.sudrf.ru
24.05.2017Передача дела судье
24.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2017Рассмотрение дела по существу
05.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2017Обращено к исполнению
06.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
27.09.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее