Дело № 5-347/2020
УИД 36RS0004-01-2020-005017-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 13 октября 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области – Карповой О.Я., представившей доверенность № 27/07 от 22.01.2020, лица привлекаемого к административной ответственности – Брянцевой Е.А., её защитника – Учавы Т.А. ( по устному заявлению), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Брянцевой Елены Александровны, ФИО5 г. рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ,
установил:
05.10.2020 в Ленинский районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № 003996 от 01.10.2020 и другие материалы в отношении Брянцевой Е.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, Брянцева Е.А. 14.09.2020 прибыв на территорию Российской Федерации из Испании через Турцию в Москву (ТК 1306), не выполнила требования п. 2.1, 2.2 Постановления № 7 по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму. Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019». Данные нарушения создают риск возникновения инфекционных заболеваний. Брянцева Е.А., не прошедшая исследование на COVID-19 в случае инфицирования может не только нанести вред своему здоровью, но и являться источником распространения новой коронавирусной инфекцией вызванной 2019-nCoV, представляющей опасность для окружающих. Не принятие своевременных мер по лечению и изоляции больного COVID-19 и контактных с ним лиц может привезти к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии.
В судебном заседании Брянцева Е.А. вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что она пересекла границу с тестом на COVID-19, который был сделан 11.09.2020 и действует 72 часа, результат теста был отрицательным и никакого риска возникновения инфекционных заболеваний она не создавала. Она просит производство по делу прекратить.
Защитник Брянцевой Е.А. – Учава Т.А. согласилась с доводами своей доверительницы, просила производство по делу прекратить, либо применить ст. 2.9 КоАП РФ, признать данное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Представитель Роспотребнадзора по Воронежской области – Карпова О.Я. показала суду, что в действиях Брянцевой Е.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ и она подлежит привлечению к административной ответственности. Процедура оформления материала соблюдена.
Изучив материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
По смыслу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ «Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу».
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее - Постановление № 7).
Согласно п.п. 2.1., 2.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ « нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей…»
Изучив материалы дела, суд усматривает в действиях Брянцевой Е.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 003996 от 01.10.2020, информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Брянцевой Е.А. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (по состоянию на «29» сентября 2020), копией Анкет пассажиров, прибывших 14.09.2020 в Международный аэропорт Внуково г. Москва с 09:00 14.09.2020 по 09:00 15.09.2020 из Турецкой Республики и др. материалами дела. Данные доказательства являются достаточными для установления вины Брянцевой Е.А. в совершении указанного административного правонарушения, оснований полагать их недостоверными и (или) добытыми в нарушении норм действующего законодательства, у суда не имеется.
Довод Брянцевой Е.А. о том, что за трое суток до поездки в РФ она прошла тест на инфекцию, который показал отрицательный результат, суд не может принять во внимание, поскольку прохождение такого теста на территории России является обязательным и предусмотрено законодательством РФ, что ею было нарушено.
Учитывая все изложенные обстоятельства, тот факт, что на территории Российской Федерации не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, установленные в соответствии с постановлением № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» вынесенным 18.03.2020 Главным государственным санитарным врачом РФ, а также тот факт, что указанные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, суд усматривает в действиях Брянцевой Е.А. состав указанного правонарушения и считает необходимым назначить последней наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Учитывая характер совершенного правонарушения и роль Брянцевой Е.А. в его совершении, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, представляющих, по мнению судьи, существенные нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд не усматривает основания для применения в отношении Брянцевой Е.А. положений ст.2.9 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, условия, в которых оно было совершено, имущественное и финансовое положение Брянцевой Е.А., а также совершения правонарушения впервые.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Брянцеву Елену Александровну, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель: УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), р/с 40101810500000010004 Отделение Воронеж г. Воронеж, БИК 042007001, ИНН 3665049192, КПП 366501001, л/с 04311787610, ОКТМО 20639000, КБК 14111601061010003140.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Воронежский областной суд.
Судья | М.И. Галаган |
Дело № 5-347/2020
УИД 36RS0004-01-2020-005017-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 13 октября 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области – Карповой О.Я., представившей доверенность № 27/07 от 22.01.2020, лица привлекаемого к административной ответственности – Брянцевой Е.А., её защитника – Учавы Т.А. ( по устному заявлению), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Брянцевой Елены Александровны, ФИО5 г. рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ,
установил:
05.10.2020 в Ленинский районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № 003996 от 01.10.2020 и другие материалы в отношении Брянцевой Е.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, Брянцева Е.А. 14.09.2020 прибыв на территорию Российской Федерации из Испании через Турцию в Москву (ТК 1306), не выполнила требования п. 2.1, 2.2 Постановления № 7 по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму. Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019». Данные нарушения создают риск возникновения инфекционных заболеваний. Брянцева Е.А., не прошедшая исследование на COVID-19 в случае инфицирования может не только нанести вред своему здоровью, но и являться источником распространения новой коронавирусной инфекцией вызванной 2019-nCoV, представляющей опасность для окружающих. Не принятие своевременных мер по лечению и изоляции больного COVID-19 и контактных с ним лиц может привезти к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии.
В судебном заседании Брянцева Е.А. вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что она пересекла границу с тестом на COVID-19, который был сделан 11.09.2020 и действует 72 часа, результат теста был отрицательным и никакого риска возникновения инфекционных заболеваний она не создавала. Она просит производство по делу прекратить.
Защитник Брянцевой Е.А. – Учава Т.А. согласилась с доводами своей доверительницы, просила производство по делу прекратить, либо применить ст. 2.9 КоАП РФ, признать данное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Представитель Роспотребнадзора по Воронежской области – Карпова О.Я. показала суду, что в действиях Брянцевой Е.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ и она подлежит привлечению к административной ответственности. Процедура оформления материала соблюдена.
Изучив материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
По смыслу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ «Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу».
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее - Постановление № 7).
Согласно п.п. 2.1., 2.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ « нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей…»
Изучив материалы дела, суд усматривает в действиях Брянцевой Е.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 003996 от 01.10.2020, информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Брянцевой Е.А. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (по состоянию на «29» сентября 2020), копией Анкет пассажиров, прибывших 14.09.2020 в Международный аэропорт Внуково г. Москва с 09:00 14.09.2020 по 09:00 15.09.2020 из Турецкой Республики и др. материалами дела. Данные доказательства являются достаточными для установления вины Брянцевой Е.А. в совершении указанного административного правонарушения, оснований полагать их недостоверными и (или) добытыми в нарушении норм действующего законодательства, у суда не имеется.
Довод Брянцевой Е.А. о том, что за трое суток до поездки в РФ она прошла тест на инфекцию, который показал отрицательный результат, суд не может принять во внимание, поскольку прохождение такого теста на территории России является обязательным и предусмотрено законодательством РФ, что ею было нарушено.
Учитывая все изложенные обстоятельства, тот факт, что на территории Российской Федерации не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, установленные в соответствии с постановлением № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» вынесенным 18.03.2020 Главным государственным санитарным врачом РФ, а также тот факт, что указанные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, суд усматривает в действиях Брянцевой Е.А. состав указанного правонарушения и считает необходимым назначить последней наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Учитывая характер совершенного правонарушения и роль Брянцевой Е.А. в его совершении, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, представляющих, по мнению судьи, существенные нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд не усматривает основания для применения в отношении Брянцевой Е.А. положений ст.2.9 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, условия, в которых оно было совершено, имущественное и финансовое положение Брянцевой Е.А., а также совершения правонарушения впервые.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Брянцеву Елену Александровну, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель: УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), р/с 40101810500000010004 Отделение Воронеж г. Воронеж, БИК 042007001, ИНН 3665049192, КПП 366501001, л/с 04311787610, ОКТМО 20639000, КБК 14111601061010003140.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Воронежский областной суд.
Судья | М.И. Галаган |