Постановление по делу № 5-188/2021 от 31.05.2021

Дело № 5- 188/2021

22RS0001-01-2021-000717-44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июня 2021года                                     г. Алейск

Судья Алейского городского суда Алтайского края Ю.Е.Коробова, при секретаре Ю.А. Тюбиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Аллес Натальи Юрьевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>,

возбужденное по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Аллес Н.Ю., прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации авиарейсом , страна вылета <адрес>, не прошла в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации»; в срок до пяти календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации не прошла повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму, тем самым нарушила требования подпунктов 2.2 и 2.5 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

Действия Аллес Натальи Юрьевны квалифицированы по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Аллес Н.Ю. пояснила, что вину признает, ранее к административной ответственности не привлекалась, просит назначить наказание в минимальном размере, поскольку <данные изъяты>.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть–Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

В силу статьи 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона № 52-ФЗ (часть 3 статьи 29).

Согласно статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. №715 (в ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. № 7 (ред. от 16.04.2021) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7) введен ряд ограничительных противоэпидемиологических мероприятий.

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 указанного Постановления гражданам Российской Федерации, пребывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, предписано, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). В силу подпункта 2.5 пункта 2 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1)». Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из материалов дела следует, что Аллес Н.Ю., являясь гражданкой Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ, прибыв на территорию Российской Федерации из <адрес> воздушным транспортом, в течение трёх календарных дней не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации»; в срок до пяти календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации не прошла повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.

Вина Аллес Н.Ю. в совершении административного правонарушения, помимо ее пояснений, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении 13/1-104 от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о прибытии на территорию Российской Федерации воздушным транспортом; информацией с Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности факта не выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в связи с чем действия Аллес Н.Ю. подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлены.

В качестве смягчающих по делу обстоятельств в силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признаю и учитываю совершение правонарушения впервые, <данные изъяты>

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Согласно части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

С целью обеспечения индивидуализации наказания лица, виновного в совершении административного правонарушения, и одновременно не допущения при применении мер административной ответственности избыточного ограничения его имущественных прав и интересов, учитывая, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю необходимым признать исключительными обстоятельства, связанные с личностью лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствием тяжких последствий, совершение правонарушения впервые и назначить наказание в виде штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, с учётом того, что минимальный размер административного штрафа для физических лиц по указанной статье составляет более десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Аллес Наталью Юрьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 7500 рублей.

Наложенный штраф в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу перечислить по реквизитам:

Наименование получателя: Получатель штрафа: УФК по Алтайскому краю (ФИО2 Роспотребнадзора по Алтайскому краю), ИНН 2225068178, счёт 03 отделение Барнаул Банка России//УФК по Алтайскому краю, <адрес>, БИК 010173001, кор/счёт 40, КБК 14, КПП 222501001, ОКТМО 01601000, УИН: 14.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Алейский городской суд Алтайского края.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении вышеуказанного срока, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через отдел судопроизводства Алейского городского суда Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья                                     Ю.Е.Коробова

5-188/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аллес Наталья Юрьевна
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Коробова Юлия Евгеньевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
aleysky--alt.sudrf.ru
31.05.2021Передача дела судье
01.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2021Рассмотрение дела по существу
11.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.07.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее