61RS0002-01-2021-000132-92
Судья: Губачев В.А. Дело № 7.1-514/21
РЕШЕНИЕ
13 апреля 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Ушников М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ростовского областного суда дело по жалобе защитника ООО «Прода» Кудряшева Е.В. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 10 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Прода» по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г.Ростова-на-Дону ООО «Прода» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, защитник ООО «Прода» по доверенности Кудряшев Е.В. просит постановление судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава инкриминируемого административного правонарушения. Заявитель жалобы указывает, что ООО «Прода» не нанимало на работу гражданина Украины ФИО4 и не заключало с ним трудовой договор, в связи с чем, оснований для привлечения к административной ответственности юридического лица не имелось. По мнению заявителя факт привлечения по своей инициативе сотрудником ФИО3 к осуществлению трудовой деятельности гр-ном ФИО4 свидетельствует о превышении должностным лицом – ФИО3 своих полномочий, в связи с чем, возлагать на ООО «Прода» обязанность по соблюдению миграционного законодательства в отношении гражданина Украины ФИО4, с которым у ООО «Прода» не имеется никаких трудовых отношений – необоснованно.
В судебное заседание защитник ООО «Прода» по доверенности Кудряшев Е.В. явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Судья областного суда, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Прода» Кудряшева Е.В., приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует из материалов дела, ООО «Прода» вменяется нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно: по истечении трех рабочих после допуска 20 июля 2020 года гражданина Украины ФИО4 к осуществлению трудовой деятельности в качестве парковщика по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 7, ООО «Прода» в срок до 23 июля 2020 года включительно не исполнило обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом трехдневный срок.
Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждены доказательствами, чья допустимость и достоверность в своей совокупности никаких сомнений не вызывают, и которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка.
Поскольку ООО «Прода» не представлены доказательства принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения требований миграционного законодательства, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Прода» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что с ФИО4 не заключался трудовой договор, повлечь отмену состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений не может.
В силу примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии со статьей 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.
Таким образом, невыполнение работодателем обязанности по заключению трудового договора с работником в письменной форме, не освобождало его от обязанности уведомить территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание ООО «Лидер Консалт Персонал» в виде административного штрафа назначено судьей в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, избранная мера соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░ ░░. 18.15 ░. 3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: