ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
ст. Клявлино 1 июня 2020 года
Судья Клявлинского районного суда Самарской области Шаймарданова Э.Г., рассмотрев дело № 541/2020 об административном правонарушении в отношении Асадуллина Руслана Геннадьевича, (*дата*) года рождения, уроженца (*адрес*), зарегистрированного и проживающего по адресу: (*адрес*), привлекаемого к административной ответственности по ст.20.6.1 ч.1 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Главным консультантом управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства И.Г.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, согласно которого при патрулировании территории лесного фонда Клявлинского лесничества Бор - Игарского участкового лесничества, квартал №69, выдел 21 (при совместном патрулировании с МВД), с главным лесничим Клявлинского лесничества Н.В.Г. Асадуллин Р.Г. 01.05.2020г. в 9 ч. 30 мин., находясь в районе квартала 69 выдела 21 Клявлинского лесничества, Бор-Игарского участкового лесничества, с целью сбора валежника, не выполнил правила поведения при введения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение п.4 подпункта «в», «г» Постановления Правительства РФ №417 от 02.04.2020 г. об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации п. 26 Постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 года №70 «Об ограничениях и иных мероприятиях по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области и внесении изменений в Постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года №39 «О внесении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном нарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП Российской Федерации судом не установлено.
В судебном заседании Асадуллин Р.Г. в судебное заседание не явился, надлежащим образом и своевременно извещался о времени и месте рассмотрения дела. Судебная корреспонденция, направленная с уведомлением, вернулась с отметкой «Истек срок хранения». Пункт 2 ст.25.1 Кодекса РФ об АП определяет, что дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела и если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, содержащимися в постановлении от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»: В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России".
Вина Асадуллина Р.Г. подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, письменным объяснениями Асадуллина Р.Г., иными собранными по делу материалами дела.
Изучив материалы дела, выслушав Асадуллина Р.Г., суд приходит к выводу о том, что в его действиях усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Статья 20.6.1. ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ).
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. Административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина Асадуллина Р.Г. в совершении административного правонарушения установлена, и его действия правильно квалифицированы по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП Российской Федерации доказана. В соответствии со ст. 4.5 КоАП Российской Федерации срок привлечения к административной ответственности не истёк.
Обстоятельств, отягчающих наказание Асадуллина Р.Г. судом не установлено.
При установленных обстоятельствах суд считает, что имеются основания для назначения Асадуллину Р.Г. административного наказания в виде предупреждения.
На основании, изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.4, 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Асадуллина Руслана Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд, через Клявлинский районный суд в течение 10 суток с момента вручения постановления.
Судья (подпись) Шаймарданова Э.Г.
.
.
.
.