Дело № 2-123 Д/2021 Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Коломна
Коломенский городской суд Московской области Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Сергеевой Е. В., при секретаре судебного заседания Блохине Е. А., с участием адвоката ФИО3, действующего на основании удостоверения № и ордера №, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ФИО2 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации № 14 по городу Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда РФ № 14 по г. Москве и Московской области (далее - ГУ-УПФ РФ № 14 по г. Москве и Московской области) о признании за ней права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, как за лицом не менее двадцати пяти лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и назначении указанной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ
Истец ФИО2 в судебном заседании мотивировала свои исковые требования следующим.
Она обратилась в ГУ-УПФ РФ № 14 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, как за лицом не менее двадцати пяти лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Ответчик своим решением № от ДД.ММ.ГГГГ отказал ей в назначении досрочной страховой пенсии по старости в виду отсутствия у нее специального стажа необходимой продолжительности, засчитав документально подтвержденным специальный стаж <данные изъяты>
Причиной отказа в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости стало не включение в подсчет специального стажа следующего периода ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в должности заведующей отделением социальной диагностики и реабилитации ГУ СО МО «Коломенский городской центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» <данные изъяты>
Она полагает данный отказ необоснованным и нарушающим ее права. Так, на момент обращения истца в ГУ-УПФ РФ № 14 по г. Москве и Московской области, ею выработан необходимый стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, поскольку общий стаж работы с учетом спорного периода <данные изъяты> составит более <данные изъяты> а именно <данные изъяты>. В связи с этим, она просит суд исковые требования удовлетворить.
Представитель истца - адвоката ФИО3, действующий на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> поддержал исковые требования ФИО2, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ № 14 по г. Москве и Московской области – ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признала, мотивируя возражения следующим.
Истец ФИО2 обратилась к ним с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, как лицу не менее двадцати пяти лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 и ст. 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ устанавливается с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516.
Согласно записям в трудовой книжке ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности заведующей отделением социальной диагностики и реабилитации ГУ СО МО «Коломенский городской центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 в п. 1.13 раздела «Наименование учреждений» предусмотрены: «Учреждения социального обслуживания: центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». В п. 1 раздела «Наименование учреждений» предусмотрена должность: «Воспитатель», «Старший воспитатель». Наименование должности «Заведующий отделением» данным списком не предусмотрено.
Истцом подтверждено документально и ответчиком засчитано в специальный трудовой стаж истца только <данные изъяты>. В связи с этим, она просит суд отказать истцу ФИО2 в удовлетворении исковых требований ввиду отсутствия у нее специального стажа необходимой продолжительности не менее 25 лет, и в связи с этим, отсутствием права на назначение страховой пенсии.
Выслушав в судебном заседании объяснения истца, представителя истца и возражения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и дав им соответствующую оценку, суд приходит к выводу о том, что указанный иск не подлежит удовлетворению.
Так, в соответствии с п. п. 1, 2 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются вступившим в силу с 01 января 2015 гола Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Право на страховую пенсию по старости, как предусмотрено частью 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В частности, трудовая пенсия по старости назначалась ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (часть 8 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Подпунктом «м» пункта 1 вышеуказанного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется, в частности, Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2202 года № 781 «О списках работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрены: «Учреждения социального обслуживания», в том числе и Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей». Пунктом 1 раздела «Наименование должностей» вышеуказанного Списка предусмотрена должность Воспитатель», «Старший воспитатель». Наименование должности «Заведующий отделением» списком и правилами не предусмотрены.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.
Из трудовой книжки усматривается, что истец ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности заведующей отделением социальной диагностики и реабилитации ГУ СО МО «Коломенский городской центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» <данные изъяты>
Истец ФИО2 обратилась в ГУ-УПФ РФ № 14 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии на основании п. п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» как лицу, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не зависимо от их возраста.
Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ истцу ФИО2 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии в виду отсутствия у нее специального стажа необходимой продолжительностью, не менее 25 лет. Всего истцу было засчитано в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, <данные изъяты>
В специальный стаж не был засчитан период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в должности заведующей отделением социальной диагностики и реабилитации ГУ СО МО «Коломенский городской центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» не подлежат включению в педагогический стаж, поскольку у нее отсутствует необходимый стаж педагогической деятельности <данные изъяты>
Причиной не включения спорного периода работы истца стал тот факт, что Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 в п. 1.13 раздела «Наименование учреждений» предусмотрены: «Учреждения социального обслуживания: центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». В п. 1 раздела «Наименование учреждений» предусмотрена должность: «Воспитатель», «Старший воспитатель». Таким образом, наименование должности «Заведующий отделением» данным списком не предусмотрено.
Суд полностью соглашается с данным решением ответчика и считает его соответствующим действующему пенсионному законодательству. Кроме того, суд отмечает, что согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица индивидуальные сведения в отношении специального стажа истца ФИО2 в спорный период времени представлены работодателем в орган пенсионного фонда без кода льготных условий <данные изъяты>
Таким образом, истцом ФИО2 было подтверждено документально и засчитано ответчиком в ее специальный трудовой стаж только <данные изъяты>, что недостаточно для назначения ей досрочной страховой пенсии по старости на основании п. п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях».
На основании изложенного, у истца ФИО2 отсутствует право на досрочное назначение ей страховой пенсии по старости в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд принимает решение об отказе ей в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации № 14 по городу Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании п. п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, как за лицом не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей с ДД.ММ.ГГГГ, с включением в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей отделением социальной диагностики и реабилитации ГУ СО МО «Коломенский городской центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд Московской области в течение месяца с момента вынесения судом решения в окончательной форме.
Судья (подпись) Е. В. Сергеева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна
Судья Е. В. Сергеева