Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-267/2014 ~ М-246/2014 от 01.07.2014

Дело 2-267\14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи: Тарасова А.Н.,

при секретаре: --6,

с участием:

истцов – --2, --3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--1, --2, --3

к

администрации Новокиевского сельсовета --, администрации муниципального образования --,

о признании действий администрации Новокиевского сельсовета -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного бюджета незаконным, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и возложение обязанности включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для оказания финансовой помощи за частично утраченное имущество,

Установил:

--1, --2, --3, действуя в отношении себя и несовершеннолетней -- года рождения --1, обратились в суд с иском к администрации Новокиевского сельсовета --, и просят суд;

-1) признать действия администрации Новокиевского сельсовета -- об отказе по включению их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств федерального бюджета, незаконным;

-2) признать пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи по частичной утрате имущества;

-3) возложить обязанность на администрацию Новокиевского сельсовета -- включить --1, --2, --3, --4 -- года рождения в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский Увал, --, для оказания финансовой помощи за частично утраченное имущество.

В обоснование предъявленных требований в исковом заявлении указано, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч.1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций пригородного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации - сильных ливней, приведших к затоплению огорода.

В августе 2013 г. В результате чрезвычайной ситуации природного характера наводнения на территории Новокиевского сельсовета, дом, расположенный по адресу --, был подтоплен. В результате подтопления испорчено принадлежащее им имущество, и пострадал дом, в котором они проживают.

Принимая во внимание факт порчи принадлежащего им имущества, они обращалась в Администрацию Новокиевского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при утрате имущества.

Однако администрацией Новокиевского сельсовета в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших граждан было отказано в связи с тем, что списки должны быть направлены в МЧС России до -- (протокол -- заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.09.2013).

В процессе подготовки материалов гражданского дела к судебному разбирательству, конкретизируя заявленные исковые требования, истцы заменили сторону ответчика администрацию Новокиевского сельсовета -- на надлежащую сторону администрацию муниципального образования --, с привлечением администрации Новокиевского сельсовета -- в качестве третьих лиц.

Ответчик - администрация -- Амурской области возражений в отношении исковых требований не имела, полагал постановить решения на усмотрения суда.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - администрация Новокиевского сельсовета -- в отношении исковых требований истцов возражало, указав в письменном отзыве о том, что истцы были включены администрацией Новокиевского сельсовета -- в списки граждан для оказания им финансовой помощи за частично утраченное имущество, но эти списки не были утверждены, и направлены для повторного осмотра домовладения истцов подвергшегося подтоплению грунтовыми водами в результате сильных ливневых дождей в период ЧС на территории Новокиевского сельсовета.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство -- в отзыве на исковые требования истцов возражал, полагая об отсутствии оснований для их удовлетворения и возможности рассмотрения материалов гражданского дела без их участия.

Письменные отзывы ответчика и третьего лица приобщены к материалам гражданского дела.

В соответствии с правилами ст. 167 ГПК РФ, судом рассмотрено дело в отсутствие истца --1, представителей третьих лиц- администрации Новокиевского сельсовета --, Министерство -- сторон, просивших рассмотреть дело без их участия.

В судебном заседании истцы --2, --3, подтвердили обстоятельства указанные в исковом заявлении, они настаивала на удовлетворение исковых требований с учетом их конкретизации, пояснив суду, что после проведения -- повторного обследования их домовладения по адресу --, были установлены обстоятельства, конструктивные повреждения домовладения, виде подмытия фундамента, и его разрыва. Они обращались с устным заявлением в администрацию -- о включение их списки граждан пострадавших в результате ЧС, для оказания её финансовой помощи за частично утраченное имущество, в виде повреждения их домовладения в результате ЧС, но им посоветовали с эти вопросом обратиться только в суд. Считают, что главою -- утвержден акт от -- о фактической ими утрате частичного имущества в результате ЧС, но почему, то их направили в суд, данные действия незаконны, поскольку они нарушают их права на финансовую помощь государства за поврежденное в результате ЧС домовладение.

Выслушав объяснение истцов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из правил части 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, или совершили оспариваемые действия (бездействия).

При распределении обязанностей по доказыванию по делам возникших из публичных правоотношений, суд исходя из требований ст. 249 ГПК РФ, возложил обязанность по доказыванию обстоятельств на орган, принявший оспариваемые в суде постановленное решение.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.

Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р в целях защиты населения и территорий -- в -- введен режим чрезвычайной ситуации.

В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).

Во исполнение требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Постановлением -- от -- -- установлен Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда --.

В настоящее время также действует Указ Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --».

Для реализации пункта 6 названного Указа Президента РФ -- принято постановление от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», которым утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка, выплата помощи производится государственными казенными учреждениями -- - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» предусмотрено Правительству Российской Федерации до -- принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти -- и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории --, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.

Из требований приведенных правовых актов следует, что соответствующая единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., у которых пострадало личное имущество, находящееся в указанном жилом доме или на придомовом участке; а финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества выплачивается таким гражданам в случае повреждения их жилого помещения.

Судом установлено, что --1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу; --, и это подтверждается договором о передачи квартиры в собственность от 24.03. 1994 года. Договор приватизации зарегистрирован в комитете управления имущества администрации -- -- года, что дает суду основания считать --1 собственником домовладения находящегося в --.

Из материалов дела следует, что --2 приходится супругой истца, брак которых зарегистрирован -- года, истица --3 приходиться дочерью малолетняя --1 -- года рождения приходится внучкой истца, и является членом его семьи.

Все члены семьи зарегистрированы, и постоянно проживает в указанном домовладении.

Согласно вышеназванным Методическим рекомендациям по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории -- (п. 3.3), с целью установления ущерба, созданная местной администрацией комиссия в течение трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя с составлением актов обследования рекомендованной формы.

Актом обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, от --, зафиксированы обстоятельства о том, что в результате ЧС - наводнения, обильное выпадение осадков произошедших со 2.08. 2013 года на территории Новокиевского сельсовета --, в подполье жилого дома по адресу; -- обнаружено наличие воды в подполье и обрушение его конструкции

Вместе с тем, суду представлен новый акт обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, произошедшего с -- в -- составленный уполномоченной комиссией от -- согласованный с руководителем гражданской защиты администрации --, и утвержденный главой --, исходя из которого комиссия установила также обстоятельства подмыва оснований фундамента дома, и его разрывы.

В связи, с чем комиссия пришла к выводу об установлении факта повреждения жилого помещения, вследствие чрезвычайной ситуации и наличии у пострадавшего и членов его семьи права на соответствующую финансовую помощь в сумме 200 тысяч рублей. Как следует из доводов спорящих сторон указанный акт стороны не оспаривают.

При этом суд не усматривает взаимоисключающих противоречий между составленными актами обследования от -- и актом обследования от -- года, поскольку первый акт, хотя и не содержит ссылок на конкретные повреждения жилого помещения истца, тем не менее, подтверждает факт подтопления жилого дома истцов, а в составленном позднее актом о 13.02. 2014 г. фиксируется фактические обстоятельства повреждения жилого помещения, истцов вследствие чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета --.

Вместе с тем судом установлено, что истцы и ранее числились в списках граждан пострадавших в результате ливневых дождей сопровождающих паводком на территории Новокиевского сельсовета --, для оказания им финансовой помощи из резерва фонда Правительства.

Однако согласно Протоколу -- от -- заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности рекомендовано, с целью материальной и финансовой помощи, предложено проведение повторных адресных проверок с составлением повторных актов обследования жилых домов. Обстоятельства проведение повторной комиссионной проверки от -- жилого дома истцов свидетельствуют о частичной ими утраты имущества, и права на оказания финансовой помощи.

При таких обстоятельствах, и с учетом наличия в деле не оспариваемых доказательств, достоверно устанавливающих фактические обстоятельства повреждения жилого помещения, истцов вследствие чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета --, позволяет суд признать наличие у истцов права быть включенными в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения финансовой помощи за счет бюджетных средств.

Доводы, изложенные в письменном отзыве представителя третьего лица- Министерства --, об отсутствие у истцов права на получения финансовой помощи за частично утраченное имущество, и за повреждение конструктивных элементов жилого помещения, за счет бюджетных средств, поскольку истцами не представлены доказательства о наличий повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а по мнению представителя министерства финансов --, акт обследования утраченного имущества от -- следует признать ненадлежащим доказательством, в связи с отсутствием причинно следственной связи между ЧС и наступившими последствиями для истцов, суд признает безосновательными по следующим основаниям.

Так, Статьей 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определены права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях, установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Президент Российской Федерации в своем Указе от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --», определил их в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает решения и области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а обстоятельства введения на территории -- ЧС в целях защиты населения и территорий определены распоряжением губернатора -- от -- № 123-р.

Судом установлены фактические обстоятельства об отсутствий взаимоисключающих противоречий между составленными актами обследования от --и актом обследования от -- года, поскольку первый акт, хотя и не содержит ссылок на конкретные повреждения жилого помещения истца, тем не менее, подтверждает факт подтопления жилого дома истцов, а в составленном позднее актом о 13.02. 2014 г. фиксируется уже фактические обстоятельства повреждения жилого дома, вызванные таким подтоплением. Вместе с тем судом установлено, что истцы уже ранее числились в списках граждан пострадавших в результате ливневых дождей сопровождающих паводком на территории Новокиевского сельсовета --, для оказания им финансовой помощи из резерва фонда Правительства.

Оценивая повторный акт от -- обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, произошедшего с -- в -- составлен уполномоченной на это комиссией, согласован с руководителем гражданской обороны на территории --, и утвержден главой --.

Указанное доказательство, суд признает достоверным допустимым и достаточным доказательством подтверждающим о наличии конструктивного повреждения фундамента жилого помещения истцов, и о наличии у них права на компенсацию за повреждененное вследствие чрезвычайной ситуации их жилое помещение.

С учетом установленных обстоятельств, и в соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению постановленное решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Суд разъяснил сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду спорящими сторонами доказательства, и учитывая, что истцами в соответствии правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, были суду представлены достоверные, допустимые и достаточные доказательств подтверждающие о наличии права на компенсацию за поврежденное в результате ЧС жилое помещение, находящееся по адресу; --.

В судебном заседании установлены обстоятельства, свидетельствующие о вынужденном обращении истцов в суд за защитой своих прав на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество в результате ЧС, и данное право, по мнению суду истцы не могут реализовать уже длительное время.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258, ГПК РФ суд

Решил:

Исковые требования --5, --2, --3 удовлетворить.

Признать действия администрации --, Амурской по отказу включения --5, --2, --3, --4 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета --, для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества незаконными.

Признать --5, --2, --3, --4 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории -- в 2013 года, и обязать администрацию -- включить, --5, --2, --3, --4, в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета --, для оказания финансовой помощи, за счет бюджетных средств за частично утраченное имущество повреждение в результате чрезвычайной ситуации в 2013 года жилой -- находящейся по адресу: --.

Постановленное решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в канцелярии Мазановского районного суда --.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья А.Н. Тарасов.

2-267/2014 ~ М-246/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Князева Ирина Фёдоровна
Князева Людмила Аркадьевна
Князев Аркадий Аркадьевич
Ответчики
Администрация Новокиевского сельсовета
Администрация Мазановского района
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Тарасов Анатолий Николаевич
Дело на сайте суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
01.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2014Передача материалов судье
02.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2014Судебное заседание
28.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее