№ 12-1-121/2018
66RS0035-01-2018-000205-85
РЕШЕНИЕ
г. Красноуфимск 18 июля 2018 года
Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Поваров С.С., при секретаре Григорьевой М.Ю., с участием заявителя Воронина С.А., защитника Колмакова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воронина С.А. на постановление №1-109/2014 от <дата> вынесенное начальником Управления в сфере закупок Министерства финансов <адрес> ФИО4 в отношении должностного лица – и.о. директора Муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети город Красноуфимск» (далее по тексту - МУП «ТС г. Красноуфимск») Воронина С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов <адрес> ФИО4 №1-109/2014 от <дата> Воронин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В жалобе на вышеуказанное решение Воронин С.А. указал, что считает постановление №1-109/2014 от <дата> незаконным по следующим основаниям: должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, неправильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, последствием чего, явилось принятие неправомерного решения и необоснованное признание его вины в совершении административного правонарушения.
Воронин С.А. просит отменить постановление №1-109/2014 от <дата> и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью правонарушения. Указывает, что совершенное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства. Обращает внимание на то, что административное правонарушение совершено впервые, степень нарушения охраняемых общественных отношений незначительна, нарушение исчисления сроков не повлекло значительных вредных последствий, запрос котировок состоялся, контракт заключен и в настоящее время исполнен.
В судебном заседании Воронин С.А., его защитник Колмаков А.С. доводы жалобы поддержали и на них настаивали.
Представитель Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу Воронина С.А. в его отсутствие, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных ст. 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
По смыслу ст. 74 Закона о контрактной системе, срок подачи заявок, установленный начинается с первого рабочего дня после размещения извещения о проведении запроса котировок в единой информационной системе в сфере закупок.
В нарушение указанных требований извещение о проведении запроса котировок на закупку угля марки Д (длиннопламенный рядовой и длиннопламенный газовый рядовой) опубликовано и.о. директора МУП «ТС г. Красноуфимск» Ворониным С.А. на официальном сайте <дата>, срок окончания подачи заявок <дата>. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д (длиннопламенный рядовой и длиннопламенный газовый рядовой) установлена дата окончания подачи заявок <дата>, срок подачи заявок сокращен на 2 рабочих дня.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Воронина С.А. к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 12 Закона о контрактной системе должностного лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 ст. 2 указанного закона.
В соответствии с распоряжением Управления муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск от <дата> №1-109/2014-к на должность и.о. директора Муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети <адрес>» назначен Воронин С.А.
Следовательно, и.о. директора МУП «ТС <адрес>» Воронин С.А. является должностным лицом заказчика.
Документация об электронном аукционе на поставку угля марки Д (длиннопламенный рядовой и длиннопламенный газовый рядовой) утверждена и.о. директора МУП «ТС <адрес>» Ворониным С.А.
Оценив характер допущенных нарушений при размещении информации об отдельных этапах исполнения контрактов с нарушением установленных сроков, суд пришел к выводу о незначительности и несущественности допущенных нарушений.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Данная норма не содержит перечня статей КоАП РФ, которым она не может быть применена. При этом любое нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, нужд, предусмотренное ст. 7.30 КоАП РФ, посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере закупок.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, суд пришел к выводу о том, что данным деянием Воронин С.А. не причинил существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в связи с сокращением сроков подачи заявок на участие в определении поставщика. Результаты электронного аукциона ни кем не обжаловались. Контракт заключен с единственным участником и в настоящее время исполнен.
Изложенное свидетельствует о малозначительности административного правонарушения и возможности освобождения лица, его совершившего, от административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов <адрес> ФИО4 №1-109/2014 от <дата> в отношении и.о. директора Муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети <адрес>» Воронина С. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья С.С. Поваров