Решение по делу № 12-19/2015 от 29.04.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Аскиз

Республики Хакасия 15 мая 2015 г.

    Судья Аскизского районного суда Республики Хакасия Медведева С.Г.,

при секретаре Ахпашеве Н.В.,

с участием:

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Долговой К.Е.,

представителя территориального отдела надзорной деятельности по пожарному надзору Аскизского района Сагалакова К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе

Администрации Вершино-Тейского поселкового совета Аскизского района Республики Хакасия, зарегистрированной <адрес> г. в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2, основной государственный регистрационный номер , ИНН , юридический <адрес>,

на постановление № 5 главного государственного инспектора Аскизского района по пожарному надзору Сагалакова К.А. от 22 апреля 2015 г., которым администрация Вершино-Тейского поссовета, как юридическое лицо, привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным главным государственным инспектором ФИО2 <адрес> по пожарному надзору ФИО5, администрация Вершино-Тейского поссовета как юридическое лицо, ответственное за пожарную безопасность, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в сумме 150 000 рублей.

    Не согласившись с принятым решением, администрация Вершино-Тейского поссовета в лице главы администрации Дегтярёва С.Н. обратилась в суд с жалобой, которую мотивировала тем, что на момент проведения проверки Сагалаковым К.А., у администрации Вершино-Тейского поссовета не было технических возможностей звукового оповещения. Однако, по состоянию на 17.04.2015 г. подписано Соглашение с ООО «Тейский рудник» на обеспечение населённого пункта рп. Вершина Теи звуковой сигнализацией. Также с 17.04.2015 г. установлены указатели, обозначающие направление движения к пожарным гидрантам и водоёмам, кроме того, с 17.04.2015 г. Администрацией Вершино-Тейского поссовета организована и проводится работа по обучению населения мерам пожарной безопасности, путём распространения листовок (памяток) населению. Изложенное свидетельствует о том, что все требования, указанные в протоколе № 8 от 16.04.2015 г., были фактически исполнены в полном объёме на момент вынесения постановления № 5 об административном правонарушении от 22.04.2015 г. Также ссылается на то, что бюджет администрации Вершино-Тейского поссовета находится в дефиците (расходы превышают доходы), т.к. источниками бюджета администрации Вершино-Тейского поссовета являются только налоги местных организаций, которые имеют большую задолженность перед администрацией Аскизского района. В связи с этим, штраф в сумме 150000 руб. может привести к существенным затруднениям в деятельности Администрации Вершино-Тейского поссовета. Администрация Вершино-Тейского поссовета в лице Главы Вершино-Тейского поссовета Дегтярёва С.Н. обязуется впредь не допускать подобных нарушений, просит постановление № 5 от 22.04.2015 г. о назначении административного наказания изменить и назначить наказание в виде предупреждения.

    В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Долгова К.Е., действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы, пояснила, что устранение выявленных нарушений начато еще до завершения проверки, работа по профилактике противопожарной безопасности ведется на постоянной основе, в том числе путем проведения мероприятий в учреждениях и организациях, что свидетельствует о наличии раскаяния и прекращении противоправного поведения, просила постановление должностного лица изменить и назначить наказание в виде предупреждения.

Главный государственный инспектором Аскизского района по пожарному надзору Сагалаков К.А. с доводами жалобы не согласился, полагая, что принятое постановление в отношении администрации является законным и обоснованным, проверка предписания, выданного по результатам проверки, будет проведена после 01.06.2015 г.

Изучив доводы жалобы, выслушав мнения участников процесса, исследовав и оценив представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ и ч. 3- 8 ст. 20.4 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из содержания диспозиции части 1 ст. 20.4 КоАП РФ следует, что административная ответственность по указанной статье наступает в том случае, если были нарушены требования пожарной безопасности.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме".

Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности, которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.

Из содержания материала по делу об административном правонарушении следует, что 19.03.2015 г. зам. главного государственного инспектора Республики Хакасия по пожарному надзору З. вынес распоряжение о проведении проверки в отношении администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, с целью исполнения распоряжения главного государственного инспектора Республики Хакасия по пожарному надзору Я. от 27.02.2015 г. «О проведении внеплановых проверок». Задачами настоящей проверки явилось соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, предметом- соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Срок проведения проверки установлен с 14.04.2015 г. по 12.05.2015 г.

Копия распоряжения была направлена заблаговременно в администрацию Вершино-Тейского поссовета и получена согласно штампу Администрации Вершино – Тейского поссовета 08.04.2015 г.

16.04.2015 г. в ходе проверки уполномоченным лицом – главным государственным инспектором Сагалаковым К.А. в присутствии главы администрации Вершино-Тейского поссовета Дегтярева С.Н. были выявлены следующие нарушения пожарной безопасности, отраженные в Акте проверки № 18:

-населенный пункт Вершина Теи не обеспечен наличием звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре и при возникновении ЧС, что является нарушением п. 16 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г., и ст. 6, 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

-в населенном пункте отсутствуют указатели, обозначающие направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, с четко нанесенными цифрами расстояния до их местонахождения, что является нарушением п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г.,

-администрацией Вершино-Тейского поссовета в населенном пункте р.п. Вершина Теи не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганде в области пожарной безопасности, не организовано содействие распространению пожарно-технических знаний (не распространяются памятки по пожарной безопасности в жилье), что является нарушением п. 8 ст. 63 Федерального закона от 22.04.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности».

Оснований для признания процедуры проведения проверки и ее результатов недопустимыми доказательствами не имеется, поскольку нарушений порядка проведения проверки, регламентированного положениями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…» допущено не было.

16 апреля 2015 г. главным государственным инспектором Аскизского района по пожарному надзору Сагалаковым К.А. в отношении администрации Вершино-Тейского поссовета в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, предписывающими немедленное составление протокола об административном правонарушении после выявления административного правонарушения, в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, был составлен протокол № 8 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, копия которого вручена главе администрации Вершино-Тейского поссовета Дегтярёву С.Н. в тот же день. Положения ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ законному представителю разъяснены, о чем свидетельствует его подпись, также протокол содержит сведения о времени и месте рассмотрения административного дела – 22 апреля 2015 г. в 9 час. 30 мин. по адресу: Аскизский район, с. Аскиз, ул. Красных Партизан, 51, кабинет ОНД Аскизского района.

Согласно протоколу № 8 об административном правонарушении от 16.04.2015 г. установлено, что в ходе проведения в период с 14.04.2015 г. по 16.04.2015 г. внеплановой проверки населенного пункта р.п. Вершина Теи, принадлежащего администрации Вершино-Тейского поссовета, выявлено, что администрацией не было обеспечено выполнение требований Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г.). Указанные в протоколе нарушения норм законодательства соответствуют указанным в акте проверки.

Оценивая вышеприведенный протокол об административном правонарушении в совокупности с другими доказательствами, суд находит его соответствующим требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные административным законодательством, описано событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении администрацией Вершино-Тейского поссовета требований Правил противопожарного режима в РФ и ФЗ от 22.04.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности». Указанный протокол составлен надлежащим должностным лицом в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Постановлением № 5 от 22 апреля 2015 года главный государственный инспектор Аскизского района по пожарному надзору Сагалаков К.А. привлек юридическое лицо - администрацию Вершино-Тейского поссовета за нарушения обязательных требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, а также Федеральным законом № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральным законом № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Данное постановление принято компетентным лицом – государственным инспектором Аскизского района по пожарному надзору Сагалаковым К.А., который в силу ст. 23.34 КоАП РФ вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в присутствии законного представителя юридического лица, копию постановления Дегтярев С.Н. получил 22.04.2015 г., что подтверждается его подписью в постановлении.

Указанное постановление соответствует требованиям, закрепленным в ст. 29.10 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административное взыскание наложено на администрацию Вершино-Тейского поссовета согласно санкции части первой статьи 20.4 КоАП РФ, с учетом тяжести совершенного правонарушения, в соответствии с компетенцией должностного лица, наложившего административное взыскание, в пределах сроков привлечения к административной ответственности, т.е. с учетом всех обстоятельств.

Таким образом, оценив доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что главный государственный инспектор Аскизского района по пожарному надзору Сагалаков К.А. имел доказательства и достаточные данные для установления вины администрации Вершино-Тейского поссовета и квалификации ее действий по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, - нарушение требований пожарной безопасности.

Доводы защитника о том, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены, что подтверждается соглашением о сотрудничестве № 1 от 17.04.2015 г. между администрацией Вершино-Тейского поссовета и ООО «Тейский рудник» о том, что с момента подписания соглашения до 31.12.2015 г. стороны используют «Систему селекторной связи по п. Вершина Теи», принадлежащую ООО «Тейский рудник» для оповещения населения р.п. Вершина Теи о чрезвычайных ситуациях и мерах пожарной безопасности путем звуковой трансляции аудиозаписи сигнала; уведомлениями о том, что с требованиями по соблюдению мер пожарной безопасности в жилье ознакомлены жители п. Вершина Теи, фотографиями указателей пожарных гидрантов и водоемов, не влияют на выводы суда, и не являются безусловным основанием для отмены обжалуемого акта.

Поскольку каких-либо существенных процессуальных нарушений, иных нарушений законодательства, которые не позволили бы полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено, то оснований, позволяющих отменить постановление о привлечении администрации Вершино-Тейского поссовета к административной ответственности, не имеется.

В то же время имеются основания для изменения постановления в части назначенного наказания.

Мотивируя свои выводы о назначении наказания, должностное лицо учло характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства ( привлечение к административной ответственности впервые) и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.

Однако обжалуемое постановление не содержит мотивированных выводов о назначении вида наказания в виде штрафа, несмотря на то, что санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает, кроме штрафа, альтернативный вид административного наказания - предупреждения.

Буквальное толкование указанной нормы позволяет назначить такой вид административного наказания, как предупреждение, всем субъектам, указанным в санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статья 3.4 КоАП РФ определяет одной из мер наказания за совершение административного правонарушения предупреждение. Согласно данной статье предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Между тем, как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, обстоятельств, отягчающих администрации Вершино-Тейского поссовета административную ответственность, не имеется, ранее она к административной ответственности не привлекалось, грубых нарушений правил противопожарной безопасности, которые повлекли бы причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинение имущественного ущерба, не допущено, в настоящее время допущенные нарушения пожарной безопасности устранены, что свидетельствует о добровольном прекращении противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, и в силу п.2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения и конкретных обстоятельств дела, имущественного и финансового положения администрации Вершино-Тейского поссовета, которая имеет дефицитный бюджет, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно, совершение административного правонарушения впервые, раскаяние лица, устранение допущенных нарушений в кратчайшие сроки, отсутствие ущерба и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исходя из целей наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ, суд считает, что менее строгий вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем постановление № 5 от 22.04.2015 г. подлежит изменению в части назначенного наказания.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия удовлетворить.

Постановление № 5 главного государственного инспектора Аскизского района по пожарному надзору Сагалакова К.А. от 22 апреля 2015 г. о привлечении администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. изменить, назначить администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление главного государственного инспектора Аскизского района по пожарному надзору Сагалакова К.А. от 22 апреля 2015 г. оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд РХ в течение 10 дней со дня вручения копии решения.    

Судья С.Г. Медведева

12-19/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация Вершино-Тейского поссовета
Другие
Долгова Кристина Евгеньевна
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Медведева Светлана Геннадьевна
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
akzisky--hak.sudrf.ru
29.04.2015Материалы переданы в производство судье
15.05.2015Судебное заседание
26.05.2015Вступило в законную силу
28.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2015Дело оформлено
29.05.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее