дело №
УИД03RS0001-01-2020-003546-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 февраля 2021г г.Уфа
Судья Демского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зубаирова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении Абслямов А.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РБ, зарегистрированного по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу АП № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленному инспектором ППСП Управления МВД России по <адрес> лейтенантом Юнусовым Р.Н., ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут по адресу: <адрес>А, Абслямов А.Ф. находился в общественном без средств индивидуальной защиты (маски), в нарушение требований Указа главы РБ от ДД.ММ.ГГГГ № УГ-111.
Нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусмотрена необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении. Поскольку необходимость вызова должностного лица в судебное заседание отсутствует, судья принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица составившего протокол.
Абслямов А.Ф. в суд не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему:
За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена ответственность по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ Абслямов А.Ф. вменено нахождение в общественном месте по <адрес>А без средств индивидуальной защиты – маски.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Между тем, протокол об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит описания события правонарушения, подпадающего под признаки ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ (отсутствуют квалифицирующие признаки, характеризующие вменяемое правонарушение по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ). В протоколе отсутствует указание на причинение вреда здоровью человека или имуществу и не приведены сведения о повторном совершении Абслямов А.Ф. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Из письменного объяснения Абслямова А.Ф. не следует, что он был опрошен по факту причинения вреда здоровью человека или имуществу либо повторного совершения правонарушения.
Доказательств причинения вреда здоровью человека или имуществу либо повторного совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ материалы дела не содержат.
В связи с изложенным, оснований для привлечения Абслямов А.Ф. к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ не имеется.
Возможность переквалификации вменяемого Абслямов А.Ф. правонарушения на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ также отсутствует.
Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ ("О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со ст.19 указанного Федерального закона, граждане Российской Федерации обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктом а, б п.3 указанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГг №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" регулирует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу статей 2, 10 указанного Закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, помимо прочего, обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно п.16 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV)".
В связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" Указом Главы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №УГ-111 на территории Республики Башкортостан введен режим «Повышенная готовность».
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Указа Главы РБ от ДД.ММ.ГГГГ № УГ-170, на граждан Российской Федерации, находящихся на территории РБ, возложена обязанность, использовать средства индивидуальной защиты (маски) вне места своего проживания (пребывания), а в общественных местах (в том числе в финансовых организациях, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и т.п.), общественном транспорте, такси также использовать перчатки.
Между тем, указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение Абслямов А.Ф. Указа Главы РБ от ДД.ММ.ГГГГ № УГ-170, на граждан Российской Федерации является неконкретным.
Материалами дела не подтверждается нахождение Абслямов А.Ф. в общественном месте.
Из объяснений Абслямов А.Ф. следует, что он находился в общественном месте.
Однако, доказательства того, что в момент выявления правонарушения Абслямов А.Ф. находился в общественном месте, в материалах дела отсутствуют.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что вина Абслямов А.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не доказана.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9. КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в отсутствие состава административного правонарушения.
В связи с изложенным производство по делу об административном правонарушении в отношении Абслямов А.Ф. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Абслямов А.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РБ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Демский районный суд <адрес> Республики Башкортостан.
Судья Зубаирова С.С.