Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5446/2017 ~ М-4306/2017 от 29.08.2017

Дело № 2а-5446/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Лукина Е.Е.,

при секретаре Садчиковой У.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Бабаевой В.М.,

представителя административного ответчика Главатских О.Р., действующего по доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) и ордеру (№).

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Ульяновой О. С. о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени.

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Ульяновой О.С., указав, что ответчик является собственником автомобиля ХЕНДЕ IX352.0 GLS MT149 л.с., госномер (№), жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый (№); нежилого здания по адресу: <адрес>, кадастровый (№), а также является правообладателем земельных участков расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый (№), <адрес> кадастровый номер (№), в связи с чем ответчик обязан уплачивать налог на имущество и земельный налог. Так как у ответчика имеется задолженность по указанным налогам, просит взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 47162 руб., пени по налогу на имущество за период с 01.12.2015 г. по 21.11.2016 г. в сумме 19852,93 руб., с 01.10.2015 г. по 01.10.2015 г. в сумме 50,00 руб., с 02.10.2015 г. по 11.11.2015 г. в сумме 2513,84 руб., с 12.11.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 834,52 руб., с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в сумме 282,97 руб.; пени по земельному налогу начисленные за период с 01.12.2015 г. по 21.11.2016 г. в сумме 104682,07 руб., с 29.09.2015 г. по 01.10.2015 г. в сумме 823,27 руб., с 02.10.2015 г. по 11.11.2015 г. в сумме 12470,40 руб., с 12.11.2015 г. по 12.11.2015 г. в сумме 232,48 руб., с 13.11.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 4168,48 руб., а всего 193 072,96 руб.

Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности от 29.06.2017 года (№) Бабаева В.М. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Главатских О.Р. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований, поддержал позицию, изложенную в письменных возражения на иск.

Административный ответчик Ульянова О.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, о причинах неявки суд не уведомлен.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Судом установлено, что в собственности Ульяновой О.С. находится жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№); нежилое здание по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№), а также ответчик является правообладателем земельных участков расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№), <адрес> кадастровый номер (№), в связи с чем Ульянова О.С. обязана уплачивать налог на имущество и земельный налог.

Из материалов дела следует, что в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты ответчиком земельного налога, налога на имущество физических лиц (л.д. 12-19). Доказательств уплаты налогов ответчиком не представлено.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом были выставлены требования об уплате налога, пени, по состоянию на 22.11.2016 г. в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 4470 руб., налог на имущество физических лиц в размере 16158,53, земельный налог в сумме 233018,05 и пени в размере 1667,01 руб., 241 руб., 19852,90 руб., 3398,36 руб., 104682,07 руб., 17694,63 руб., в срок до 09.01.2017 г. (л.л. 21); по состоянию на 20.12.2016 г. в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 4470 руб., налог на имущество физических лиц в размере 47162 руб. и пени в размере 26,82 руб., 282,97 руб. в срок до 21.02.2017 г. (л.л. 33).

Положения статьи 48 (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) применяются к правоотношениям по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых направлены после 4 апреля 2013 года (пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Поскольку сумма налогов превысила 3000 рублей по требованию срок исполнения которого – 31.12.2014 г., то налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании с ответчицы налога на имущество, земельного налога и пени в сумме, превышающей 3000 рублей, в срок до 30.06.2015 года (6 месяцев со дня, когда сумма налога и пени превысила 3000 руб.).

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Из материалов дела усматривается, что мировым судьей судебного участка № 5 Коминтерновского района г. Воронежа 11.05.2017 г. было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Ульяновой О.С. задолженности по налогам и пени (л.д. 9).

Административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа 29.08.2017 года (л.д. 4), т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом соблюден.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности составляет по налогу на имущество физических лиц в размере 47162 руб., пени по налогу на имущество за период с 01.12.2015 г. по 21.11.2016 г. в сумме 19852,93 руб., с 01.10.2015 г. по 01.10.2015 г. в сумме 50,00 руб., с 02.10.2015 г. по 11.11.2015 г. в сумме 2513,84 руб., с 12.11.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 834,52 руб., с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в сумме 282,97 руб.; пени по земельному налогу начисленные за период с 01.12.2015 г. по 21.11.2016 г. в сумме 104682,07 руб., с 29.09.2015 г. по 01.10.2015 г. в сумме 823,27 руб., с 02.10.2015 г. по 11.11.2015 г. в сумме 12470,40 руб., с 12.11.2015 г. по 12.11.2015 г. в сумме 232,48 руб., с 13.11.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 4168,48 руб., а всего 193 072,96 руб. (л.д. 22-28).

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком представлены в судебное заседания возражения на административное исковое заявление, согласно которым последний считает, что в соответствии со ст. 4 Решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 № 162-II (ред. от 22.04.2015) «О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж» (вместе с «Положением о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории городского округа город Воронеж») освобождены от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

1. В отношении земельных участков (одного по каждому виду разрешенного использования), находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, неиспользуемых (не предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.

1.5 Членов многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет.

Как следует из материалов дела, Ульянова О.С. является многодетной матерью, имеет трех детей, что подтверждается свидетельствами о рождении детей (л.д. 64, 66, 67). Истцом данный факт не оспаривается. Кроме того, истцом не представлены в суд доказательства, подтверждающие то, что земельные участки, находящиеся в собственности ответчика используются им в предпринимательской деятельности.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в части заявленных административных исковых требований о взыскании пени по земельному налогу начисленные за период с 01.12.2015 г. по 21.11.2016 г. в сумме 104682,07 руб., с 29.09.2015 г. по 01.10.2015 г. в сумме 823,27 руб., с 02.10.2015 г. по 11.11.2015 г. в сумме 12470,40 руб., с 12.11.2015 г. по 12.11.2015 г. в сумме 232,48 руб., с 13.11.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 4168,48 руб., следует отказать в связи с тем, что административный ответчик подлежит освобождению от уплаты земельного налога и, соответственно, пени по нему. Пени по налогу на имущество за период с 01.12.2015 г. по 21.11.2016 г. в сумме 19852,93 руб., с 01.10.2015 г. по 01.10.2015 г. в сумме 50,00 руб., с 02.10.2015 г. по 11.11.2015 г. в сумме 2513,84 руб., с 12.11.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 834,52 руб., с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в сумме 282,97 руб., а всего сумма в размере 70 696,26 руб. не подлежит взысканию с административного ответчика, поскольку как усматривается из представленного налоговым органом расчета пени в указанную выше сумму включена недоимка за 2010-2011 г. Однако обязанность по уплате пени является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимы. В остальной части административное исковое заявление о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 47162 руб. подлежит удовлетворению.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 1614,86 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Ульяновой О. С. о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Ульяновой О. С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки г. Воронежа, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по налогу на имущество в размере 47 162 (сорок семь тысяч сто шестьдесят два) рубля.

Взыскать с Ульяновой О. С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки г. Воронежа, проживающей по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1614 (одна тысяча шестьсот четырнадцать) рублей 86 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                подпись            Лукин Е.Е.

Решение в окончательной форме изготовлено 01.12.2017 г.

Дело № 2а-5446/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Лукина Е.Е.,

при секретаре Садчиковой У.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Бабаевой В.М.,

представителя административного ответчика Главатских О.Р., действующего по доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) и ордеру (№).

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Ульяновой О. С. о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени.

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Ульяновой О.С., указав, что ответчик является собственником автомобиля ХЕНДЕ IX352.0 GLS MT149 л.с., госномер (№), жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый (№); нежилого здания по адресу: <адрес>, кадастровый (№), а также является правообладателем земельных участков расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый (№), <адрес> кадастровый номер (№), в связи с чем ответчик обязан уплачивать налог на имущество и земельный налог. Так как у ответчика имеется задолженность по указанным налогам, просит взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 47162 руб., пени по налогу на имущество за период с 01.12.2015 г. по 21.11.2016 г. в сумме 19852,93 руб., с 01.10.2015 г. по 01.10.2015 г. в сумме 50,00 руб., с 02.10.2015 г. по 11.11.2015 г. в сумме 2513,84 руб., с 12.11.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 834,52 руб., с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в сумме 282,97 руб.; пени по земельному налогу начисленные за период с 01.12.2015 г. по 21.11.2016 г. в сумме 104682,07 руб., с 29.09.2015 г. по 01.10.2015 г. в сумме 823,27 руб., с 02.10.2015 г. по 11.11.2015 г. в сумме 12470,40 руб., с 12.11.2015 г. по 12.11.2015 г. в сумме 232,48 руб., с 13.11.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 4168,48 руб., а всего 193 072,96 руб.

Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности от 29.06.2017 года (№) Бабаева В.М. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Главатских О.Р. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований, поддержал позицию, изложенную в письменных возражения на иск.

Административный ответчик Ульянова О.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, о причинах неявки суд не уведомлен.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Судом установлено, что в собственности Ульяновой О.С. находится жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№); нежилое здание по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№), а также ответчик является правообладателем земельных участков расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№), <адрес> кадастровый номер (№), в связи с чем Ульянова О.С. обязана уплачивать налог на имущество и земельный налог.

Из материалов дела следует, что в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты ответчиком земельного налога, налога на имущество физических лиц (л.д. 12-19). Доказательств уплаты налогов ответчиком не представлено.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом были выставлены требования об уплате налога, пени, по состоянию на 22.11.2016 г. в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 4470 руб., налог на имущество физических лиц в размере 16158,53, земельный налог в сумме 233018,05 и пени в размере 1667,01 руб., 241 руб., 19852,90 руб., 3398,36 руб., 104682,07 руб., 17694,63 руб., в срок до 09.01.2017 г. (л.л. 21); по состоянию на 20.12.2016 г. в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 4470 руб., налог на имущество физических лиц в размере 47162 руб. и пени в размере 26,82 руб., 282,97 руб. в срок до 21.02.2017 г. (л.л. 33).

Положения статьи 48 (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) применяются к правоотношениям по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых направлены после 4 апреля 2013 года (пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Поскольку сумма налогов превысила 3000 рублей по требованию срок исполнения которого – 31.12.2014 г., то налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании с ответчицы налога на имущество, земельного налога и пени в сумме, превышающей 3000 рублей, в срок до 30.06.2015 года (6 месяцев со дня, когда сумма налога и пени превысила 3000 руб.).

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Из материалов дела усматривается, что мировым судьей судебного участка № 5 Коминтерновского района г. Воронежа 11.05.2017 г. было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Ульяновой О.С. задолженности по налогам и пени (л.д. 9).

Административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа 29.08.2017 года (л.д. 4), т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом соблюден.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности составляет по налогу на имущество физических лиц в размере 47162 руб., пени по налогу на имущество за период с 01.12.2015 г. по 21.11.2016 г. в сумме 19852,93 руб., с 01.10.2015 г. по 01.10.2015 г. в сумме 50,00 руб., с 02.10.2015 г. по 11.11.2015 г. в сумме 2513,84 руб., с 12.11.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 834,52 руб., с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в сумме 282,97 руб.; пени по земельному налогу начисленные за период с 01.12.2015 г. по 21.11.2016 г. в сумме 104682,07 руб., с 29.09.2015 г. по 01.10.2015 г. в сумме 823,27 руб., с 02.10.2015 г. по 11.11.2015 г. в сумме 12470,40 руб., с 12.11.2015 г. по 12.11.2015 г. в сумме 232,48 руб., с 13.11.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 4168,48 руб., а всего 193 072,96 руб. (л.д. 22-28).

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком представлены в судебное заседания возражения на административное исковое заявление, согласно которым последний считает, что в соответствии со ст. 4 Решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 № 162-II (ред. от 22.04.2015) «О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж» (вместе с «Положением о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории городского округа город Воронеж») освобождены от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

1. В отношении земельных участков (одного по каждому виду разрешенного использования), находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, неиспользуемых (не предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.

1.5 Членов многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет.

Как следует из материалов дела, Ульянова О.С. является многодетной матерью, имеет трех детей, что подтверждается свидетельствами о рождении детей (л.д. 64, 66, 67). Истцом данный факт не оспаривается. Кроме того, истцом не представлены в суд доказательства, подтверждающие то, что земельные участки, находящиеся в собственности ответчика используются им в предпринимательской деятельности.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в части заявленных административных исковых требований о взыскании пени по земельному налогу начисленные за период с 01.12.2015 г. по 21.11.2016 г. в сумме 104682,07 руб., с 29.09.2015 г. по 01.10.2015 г. в сумме 823,27 руб., с 02.10.2015 г. по 11.11.2015 г. в сумме 12470,40 руб., с 12.11.2015 г. по 12.11.2015 г. в сумме 232,48 руб., с 13.11.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 4168,48 руб., следует отказать в связи с тем, что административный ответчик подлежит освобождению от уплаты земельного налога и, соответственно, пени по нему. Пени по налогу на имущество за период с 01.12.2015 г. по 21.11.2016 г. в сумме 19852,93 руб., с 01.10.2015 г. по 01.10.2015 г. в сумме 50,00 руб., с 02.10.2015 г. по 11.11.2015 г. в сумме 2513,84 руб., с 12.11.2015 г. по 30.11.2015 г. в сумме 834,52 руб., с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в сумме 282,97 руб., а всего сумма в размере 70 696,26 руб. не подлежит взысканию с административного ответчика, поскольку как усматривается из представленного налоговым органом расчета пени в указанную выше сумму включена недоимка за 2010-2011 г. Однако обязанность по уплате пени является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимы. В остальной части административное исковое заявление о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 47162 руб. подлежит удовлетворению.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 1614,86 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Ульяновой О. С. о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Ульяновой О. С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки г. Воронежа, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по налогу на имущество в размере 47 162 (сорок семь тысяч сто шестьдесят два) рубля.

Взыскать с Ульяновой О. С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки г. Воронежа, проживающей по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1614 (одна тысяча шестьсот четырнадцать) рублей 86 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                подпись            Лукин Е.Е.

Решение в окончательной форме изготовлено 01.12.2017 г.

1версия для печати

2а-5446/2017 ~ М-4306/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Ульянова Ольга Сергеевна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Лукин Евгений Евгеньевич
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
29.08.2017Регистрация административного искового заявления
29.08.2017Передача материалов судье
29.08.2017Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2017Подготовка дела (собеседование)
29.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Судебное заседание
23.11.2017Судебное заседание
28.11.2017Судебное заседание
01.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2019Дело оформлено
19.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее