УИД 63RS0042-01-2021-000401-25
Дело № 5-230/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
резолютивная часть оглашена 16.02.2021 года г.Самара
мотивированное постановление изготовлено 19.02.2021 года
Судья Куйбышевского районного суда <адрес> Маркелова М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № в отношении ФИО1, 02071990 года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в период времени с 14.00 часов до 16.00 часов ФИО4, являясь участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) по маршруту от площади Героев 21 Армии до <адрес>, уведомление о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 7 ФЗ от 19.06.2004г. № 53-ФЗ в орган местного самоуправления, не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п. 1,7 ч.1 ст. 13 ФЗ от <дата> № 3-ФЗ "О полиции" о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил установленный п. 1 ч.3 ст. 6 ФЗ от <дата> № 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При составлении протокола по делу об административном правонарушении ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ и ст.51 КонституцииРФ. По ходатайству лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалам дела приобщены его объяснения.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что не принимал участия в митинге, гулял по <адрес>, переходил через дорогу, чтобы ехать домой и был задержан сотрудниками полиции.
Изучив материалы административного дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии, что предусмотрено статьей 3 названного Федерального закона.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года N 1618-О, от 24 октября 2013 года N 1619-О, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия, участников публичного мероприятия, а также органов публичной власти и их должностных лиц. Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. При этом в силу общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 которого во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Как усматривается из представленных доказательств, что <дата> в период времени с 14.00 часов по 16.00 часов ФИО1 по маршруту от площади Героев 21 Армии до пр. Ленина, по ул. Полевой, ул. Молодогвардейской до площади Славы г. Самары принял участие в публичном мероприятии, имеющем признаки митинга и шествия (в смешанной форме), проведение которого не было согласовано с уполномоченным органом исполнительной власти, несмотря на требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 20 № от <дата>; протоколом о доставлении от <дата>; рапортом сотрудника полиции об оповещении участников митинга о его несанкционированном характере и требовании покинуть место его проведения ФИО5, которая в судебном заседании подтвердила указанные в рапорте обстоятельства, рапортом сорудника полиции ФИО6 о задержании ФИО1, а также также иными доказательствами, не доверять которым у суда оснований не имеется..
Все вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям ст.ст. 26.2, 26.3 КоАПРФ и объективно подтверждают наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 ч.5 КоАПРФ, квалификация правонарушения является верной.
Не соглашаясь с протоколом по делу об административном правонарушении, ФИО1 приводит доводы о том, что гулял по улице и не совершал правонарушения.
Данные доводы ФИО1 суд оценивает критически, как способ защиты, поскольку из приобщенных к материалам дела доказательств, безусловно, усматривается, что вменяемое ему административное правонарушение совершено им в обстановке, с очевидностью указывающей на несанкционированный характер публичного мероприятия <дата>.
При этом, ФИО1 присоединился к участникам несанкционированного публичного мероприятия, находился в момент задержания среди других лиц, несмотря на общеизвестную, а также доводимую сотрудниками полиции на месте информацию об отсутствии установленного законом согласования данного публичного мероприятия.
Нахождение среди участников публичного мероприятия, исходя из общей обстановки, было очевидным для ФИО1, в связи с чем, его обоснованно признали участником данного публичного мероприятия Возможность отнесения гражданина к участникам публичного мероприятия не зависит от степени его активности в ходе такого мероприятия, выкрикивании лозунгов, использования плакатов и т.д.
В равной степени не влияют на квалификацию действий привлекаемого к ответственности лица по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ цели и мотивы участия в несанкционированном публичном мероприятии.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о доказанности участия ФИО1 в несанкционированном публичном мероприятии и отказе от продолжения таких действий после предупреждения сотрудников полиции, то есть нарушение обязанностей, предусмотренных п.1 ч.3 ст. 6 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в связи с чем, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, его материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9–29.11 КоАПРФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде штрафа <...> рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Оплату административного штрафа произвести на расчетный счет:
Получатель: ОП № 7 по Куйбышевскому району г. Самары
Банк получателя: Отделение Самара
БИК 013601205
ИНН 6317021970
КПП 631601001
ОКТМО 36701320
Номер счета 03100643000000014200
КБК 18811601201019000140
УИН 18№
Разъяснить, что согласно ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КодексаРФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Судья М.О. Маркелова