РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года город Кинель Самарской области
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
Председательствующего судьи Радаевой О.И.,
при секретаре Бухряковой А.В.,
с участием старшего помощника Кинельского межрайонного прокурора Хлебуновой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2360/2018 по административному иску межмуниципального отдела МВД России «Кинельский» к Леусу А.Г об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
Установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Кинельский» обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Леуса А.Г., указав в заявлении, что Леус А. Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, осужденный ДД.ММ.ГГГГ. Самарским областным судом <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в отношении Леус А. Г., решением Центрального районного суда <адрес> установлен административный надзор на <данные изъяты>, с применением следующих ограничений: <данные изъяты>. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК - № ГУФСИН России по Самарской области по отбытии срока наказания. С ДД.ММ.ГГГГ гр. Леус А. Г. состоит на учете в ОУУП и ПДН МО МВД России «Кинельский». начальником МО МВД России «Кинельский» утвержден график прибытия на обязательную регистрацию, а именно каждый вторник месяца. Из характеристики по месту жительства следует, что Леус А.Г. проживает по вышеуказанному адресу с мамой. По месту жительства характеризуется <данные изъяты>. С лицами ранее судимыми и ведущими антиобщественный образ жизни, связи не поддерживает. Состоит на учете в МО МВД России «Кинельский». Работает по найму. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Леус А.Г. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренный, ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, что он ДД.ММ.ГГГГ находясь в общественном месте у <адрес>, распивал алкогольную продукцию, а именно пиво «<данные изъяты> с содержанием этилового спирта <данные изъяты> Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что гр. Леус А. Г. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренный ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Леус А. Г. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренный, ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ. Так, ДД.ММ.ГГГГ Леус А. Г. сменил постоянное место жительства, без уведомления ОВД в установленный законом срок. Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что гр. Леус А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренный ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Кинельский» по доверенности Храмова М., действуя в пределах предоставленных ей полномочий, административные исковые требования уточнила просит установить дополнительные ограничения административного надзора в отношении Леуса А.Г на срок до окончания погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями в виде: не менять постоянного места жительства без уведомления МО МВД России «Кинельский», так как он привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения по ст.12.26 КоАП РФ, которое было совершено в ночное время.
Административный ответчик Леус А.Г. с административным иском согласился, пояснив, что не допускал нарушений тех ограничений, которые ему были установлены судом, проживал в <адрес> с девушкой около недели, не имел намерения уклоняться от административного надзора, строго соблюдает явку <данные изъяты> в месяц в МО МВД России «Кинельский»
Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не является уголовным законом, дела данной категории рассматриваются в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (до 15 сентября 2015 года - в порядке главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Из смысла указанной правовой нормы следует, что административный надзор не является мерой ответственности за совершенное правонарушение или продолжением уголовного наказания, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных ФЗ N 64.
При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, определяемой на момент совершения преступления.
Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:
1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;
2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно п. 2 ч. 3, п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон, Закон) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если указанное лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на <данные изъяты> с применением следующих ограничений: <данные изъяты>
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В отношении правонарушения по ст. 19.24 КоАП РФ суд исходит из того, что ограничение в виде «не менять постоянного места жительства без уведомления МО МВД России «Кинельский»» административному ответчику установлено не было.
Согласно положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", согласно которым место жительства - это жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и другие) либо иное жилое помещение, в которых лицо имеет право проживать в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, медицинская организация или другое подобное учреждение, в том числе социальный приют, реабилитационное учреждение, а также не являющееся местом жительства жилое помещение, в которых лицо вправе проживать временно.
В соответствии с частью 6 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) адрес места жительства или пребывания, по которому лицо должно прибыть, указывается в предписании, вручаемом ему администрацией исправительного учреждения при освобождении из мест лишения свободы.
В этой части Леус А.Г. нарушений не допустил и прибыл к месту жительства.
Кроме того суд исходит из того, что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок, а также за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, ответственность наступает только в том случае, когда эти деяния совершены лицом в целях уклонения от административного надзора.
Таких фактов суду предоставлено не было, не нашли они подтверждение и в представленных материалах, а также доводы Леуса А.Г., что он не уклонялся от административного надзора, не опровергнуты административным истцом.
Устанавливая предложенное дополнительное административное ограничение, суд учитывает сведения, характеризующие личность Леуса А.Г. после освобождения из мест лишения свободы, образ его жизни в целом.
С учетом изложенного, не принимая во внимание факт совершения административного правонарушения Леусом А.Г. по ст.19.24 КоАП РФ, а исходя из того, что Леус А.Г. совершил административное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ в ночное время, а именно в <данные изъяты> находясь в <адрес>, то есть нарушил ограничение, установленное судом «находится по месту жительства в период времени с <данные изъяты> следующих суток, кроме случаев связанных с работой», за что привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ,суд считает возможным установить дополнительное ограничение при административном надзоре в отношении Леуса А.Г. на срок до окончания погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями в виде: не менять постоянного места жительства без уведомления МО МВД России «Кинельский».
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, ст. 272, ст. 273 КАС РФ, суд
Решил:
Административный иск межмуниципального отдела МВД России «Кинельский» удовлетворить.
Установить дополнительное ограничение административного надзора в отношении Леуса А.Г, ДД.ММ.ГГГГ рождения на срок до окончания погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ в виде: <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Кинельский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Решение в мотивированной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий – подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>