Решение по делу № 12-19/2018 от 30.03.2018

                             по административному делу

Р Е Ш Е Н И Е

07 мая 2018 года          <адрес>

Судья <адрес> городского суда <адрес> Фоменко А.А., рассмотрев жалобу Федоровой В.И. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ,

                     У С Т А Н О В И Л:

Федорова В.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя <адрес> УФАС России по делу от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в ее действиях было установлено нарушение ч.6 ст.7.30 КоАП РФ и она подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 16004,35 рубля.

Представитель <адрес> Управления Федеральной антимонопольной службы России в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил.

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя органа, вынесшего постановление о привлечении лица к административной ответственности.

    Заслушав Федорову В.И., изучив материалы дела, заключение помощника прокурора <адрес> края Ярмамедова Д.В., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.6 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. В силу этой же нормы права должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что в период с 22 декабря 2017 по 27 декабря 2017 года прокуратурой <адрес> края проведена проверка соблюдения должностными лицами по рассмотрению котировок на приобретение муниципальным заказчиком - Отделом по управлению муниципальным имуществом <адрес> насосов, требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам проверки, постановлением прокурора <адрес> края от 27 декабря 2017 года в отношении должностного лица члена комиссии заказчика администрации <адрес> Федоровой В.И. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, то есть за признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (л.д.1-7)

Вина Федоровой В.И. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.12.2017 года (); извещением о проведении запроса котировок для закупки (); информационной картой о проведении запроса котировок на приобретение насосов от 30.10.2017 (); техническим заданием от 30.10.2017 (); протоколом от 13.11.2017 года о рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе котировок на приобретение насосов (л); заявкой на участие в запросе котировок (); распоряжением ОУМИ <адрес> от 30.10.2017 (); объяснением Федоровой В.И. ().

В соответствии с п.2, 4 ч.3 ст.73 Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также предложение о цене контракта, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В силу положений части 7 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Муниципальным заказчиком – ОУМИ <адрес> 30.10.2017 года на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение заказа о проведении запроса котировок на приобретение насосов.

Одновременно с извещением о запросе котировок опубликована документация запроса котировок, в разделе «Информационная карта о проведении запроса котировок на приобретение насосов» извещения о проведении запроса котировок (пункт «Форма, порядок, место и срок подачи заявок») участникам закупки было сообщено о том, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующую информацию и документы:

- согласие участника запроса котировок исполнять условия контракта, указанные в соответствующем извещении;

- предложение о цене контракта;

- ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

- декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На участие в запросе котировок на приобретение насосов было подано 4 аукционных заявки. 13.11.2017 года состоялось заседание комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в запросе котировок, на котором приятно решение признать соответствующими требованиям заявки ООО «Элком СК», ООО «Торговый дом «Электромаш», ООО Практика», ООО «<адрес> насосная компания» ().

Как следует из содержания заявки участника – ООО «Элком СК» заявка содержит предложение о цене исполнения контракта в виде цифрового обозначения в размере 113 000 рублей и одновременно, предложение о цене исполнения контракта прописью: «триста тринадцать тысяч рублей 00 копеек». Кроме того заявка не содержит идентификационный номер налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Элком СК», при этом в составе заявки имеется анкета поставщика, которое содержит ИНН единоличного исполнительного органа (Ш.Г.А. ИНН которым выдана доверенность лицу, подписавшему заявку на участие в данном запросе котировок (л).

Вместе с тем, по данным сайта ФНС единоличным исполнительным органом на момент рассмотрения заявки являлось иное лицо (С.О.В. ИНН ), что указывает на недействительность приложенной к заявке доверенности директора филиала ООО «Элком СК» Л.Е.В., подписавшей заявку.

Таким образом, участником закупки – ООО «Элком СК» не совершено предложение о цене контракта в связи с невозможностью определить, какая именно предложена ООО «Элком СК», а также отсутствует предусмотренной Законом о контрактной системе возможности совершить одним участником закупки несколько предложений о цене контракта.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, в состав комиссии, которой на основании распоряжения ОУМИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ () вошла, в том числе, Федорова В.И. рассмотрела заявку ООО «Элком СК» и признала соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок ).

Вместе с тем, комиссия при рассмотрении и оценке заявок должна была отклонить заявку ООО «Элком СК» по основанию, предусмотренному ч.7 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Оценивая характер и общественную опасность совершенного правонарушения, степень вины Федоровой В.И., учитывая, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ является формальным, что независимо от того, что котировочная заявка ООО «Элком СК» не признана победителем размещения заказа, действия Федоровой В.И. посягают на порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, утвержденный в целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств при размещении заказов для государственных нужд, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов и предотвращения злоупотреблений в этой сфере, прихожу к выводу, что оснований для признания совершенного Федоровой В.И. административного правонарушения малозначительным, а как следствие для освобождения ее от административной ответственности, не имеется.

Таким образом, порядок привлечения Федоровой В.И. к административной ответственности проверен судьей, нарушений процедуры не установлено, наказание Федоровой В.И. назначено с учетом ее личности и соразмерно содеянному.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя <адрес> УФАС России от 06 марта 2018 года о привлечении Федоровой В.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу Федоровой В.И. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес> краевой суд через <адрес> городской суд <адрес> в течение 10 дней.

Председательствующий - судья              А.А. Фоменко

12-19/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Федорова Вера Ивановна
Суд
Бородинский городской суд Красноярского края
Судья
Фоменко Александра Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.6

Дело на странице суда
borodino--krk.sudrf.ru
30.03.2018Материалы переданы в производство судье
07.05.2018Судебное заседание
08.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.07.2018Вступило в законную силу
02.07.2018Дело оформлено
31.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее