Дело № 2-4984/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерациигород Петрозаводск 03 июня 2015 года
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи К.А. Кипяткова
при секретаре судебного заседания А.Б. Герасимковой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску к Администрации Петрозаводского городского округа о признании разрешения на установку объектов наружных реклам и информаций недействительным,
установил:
УМВД России по городу Петрозаводску обратилось в суд с иском к Администрации Петрозаводского городского округа по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Петрозаводского городского округа ООО «Реклама Графика» было выдано разрешение № на установку объекта наружной рекламы и информации (рекламных конструкций) с адресом размещения: <адрес>. В настоящее время данная рекламная конструкция размещена по указанному адресу. Истец, ссылаясь на то, что при размещении рекламной конструкции нарушены требования ряда нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в частности ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», в связи с чем она создает угрозу безопасности дорожного движения, тем самым нарушает законные интересы неопределенного круга лиц, просил признать разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ на установку объектов наружных реклам и информаций недействительным.
В судебное заседание представитель истца не явился, в связи с чем дело рассмотрено судом в его отсутствие.
Ответчик Администрация Петрозаводского городского округа представителя в судебное заседание не направил, о рассмотрении дела извещен, в письменном отзыве просил в иске отказать, указал, что разрешение было согласовано с ОГИБДД, выдано в соответствии с законодательством.
Третье лицо ООО «Реклама Графика» представителя в судебное заседание не направил, извещался о рассмотрении дела, отзыв не представил.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (здесь и далее в редакции, действовавшей на 20.04.2011) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Согласно ч.9 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Ч.4 данной статьи установлено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Технический регламент, устанавливающий технические требования к рекламной конструкции, не принят, тем не менее, требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены ГОСТом Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Согласно разделу 1 данного ГОСТа "Область применения" стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6).
Из п., п. 3.9, 3.10 ГОСТа Р 52044-2003 следует, что под наружной рекламой следует понимать рекламу, распространяемую в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств. Средствами наружной рекламы являются технические средства стабильного территориального размещения рекламы.
П.6.1 ГОСТа Р 52044-2003 установлено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.
П.6.2 ГОСТа Р 52044-2003 установлено, что на территории городских и сельских поселений нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 4,5 м. от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы.
Поскольку требования ГОСТа Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то они обязательны к применению при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
В связи с этим применение данного ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.
В судебном заседании на основании исследованных документов установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Петрозаводского городского округа ООО «Реклама Графика» выдано разрешение № на установку рекламной конструкции на территории Петрозаводского городского округа типа «сити-формат» площадью информационного поля <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>. В настоящее время данная рекламная конструкция по указанному адресу установлена.
Из акта осмотра наружной рекламы от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску, следует, что расстояние от нижнего края данной рекламной конструкции до поверхности земли составляет 1 м., рекламная конструкция установлена в одном сечении с дорожным знаком <данные изъяты> (остановка запрещена) с табличкой <данные изъяты> (зона действия), таким образом, размещение рекламной конструкции не соответствует требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта, а именно вышеуказанным п.6.1, 6.2 ГОСТа Р 52044-2003.
Указанное несоответствие ответчиком по делу не оспаривается, что следует из письма комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа от 28.01.2015 № 3.1.2-09-2.
П.5 ч.20 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта, в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
С учетом изложенного суд находит исковые требования УМВД России по г. Петрозаводску обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску удовлетворить.
Признать недействительным выданное Администрацией Петрозаводского городского округа разрешение на установку рекламной конструкции на территории Петрозаводского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Петрозаводский городской суд.
Судья К.А. Кипятков
Мотивированное решение суда изготовлено 08.06.2015,
последний день обжалования – 08.07.2015.