Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-3393/2019 от 13.11.2019

Судья Щербина И.С.         33-3393/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 ноября 2019 года     г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Старцевой С.А.,

судей Сивашовой А.В., Забелиной О.А.,

при секретаре судебного заседания Алёшиной Е.А.,

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело № 2-1744/2019 по иску военного прокурора Брянского гарнизона в интересах Ковальской Галины Михайловны к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Орловской области» о признании права на получение пенсии, взыскании недополученной пенсии,

по апелляционной жалобе федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Орловской области» на решение Советского районного суда г.Орла от 19 сентября 2019 года, которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Старцевой С.А., изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,

установила:

военный прокурор Брянского гарнизона обратился в суд с иском в интересах Ковальской Г.М. к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Орловской области» (далее – ФКУ «Военный комиссариат Орловской области») о признании права на получение пенсии.

В обоснование требований указывалось, что Ковальская Г.М. является получателем пенсии по случаю потери кормильца, как вдова бывшего военнослужащего ФИО5, являвшегося инвалидом Великой Отечественной Войны и умершего <дата>.

Однако при назначении Ковальской Г.М. пенсии ФКУ «Военный комиссариат Орловской области» не было назначено и не выплачивается повышение к пенсии, предусмотренное пунктом «г» статьи 45 Закона РФ от 12 февраля 1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон РФ №4468-1).

Указывалось также, что Ковальская Г.М., обратившись в Центр социального обеспечения ФКУ «Военный комиссариат Орловской области» с заявлением о назначении и выплате ей пенсии по случаю потери кормильца с учетом повышения, предусмотренного пунктом «г» статьи 45 Закона РФ №4468-1, получила отказ со ссылкой на то, что она не относится к категории лиц, поименованных в Законе «О ветеранах», не имеет удостоверения установленного образца и, следовательно, не имеет права на получение повышения пенсии по данному основанию.

Считая данный отказ незаконным, поскольку повышение пенсии производится не только лицам, являющимся ветеранами боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, но и членам их семьи в случае назначения пенсии по случаю потери кормильца, военный прокурор Брянского гарнизона просил суд признать за Ковальской Г.М. право на получение пенсии по случаю потери кормильца с учетом повышения, предусмотренного пунктом «г» статьи 45 Закона РФ №4468-1; взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Орловской области» в пользу Ковальской Г.М. недополученную сумму пенсии по случаю потери кормильца в сумме <...>; обязать ФКУ «Военный комиссариат Орловской области» выплачивать Ковальской Г.М. пенсию по случаю потери кормильца с учетом повышения, предусмотренного пунктом «г» статьи 45 Закона РФ №4468-1.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе ФКУ «Военный комиссариат Орловской области» просит решение суда отменить как незаконное и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

Приводит доводы о том, что повышения, увеличения пенсии и надбавки к ним назначаются только инвалидам войны, к каковым Ковальская Г.М. не относится.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах внутренних дел производится на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии со статьей 5 Закона РФ №4468-1, в случае гибели или смерти лиц, на которых распространяется действие этого закона, их семьи приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

Пенсии подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (статья 49 Закона РФ №4468-1).

Закон РФ от 12 февраля 1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» предусматривает три вида пенсии, две из которых - пенсия по инвалидности и пенсия за выслугу лет - получают сами военнослужащие, и третий вид пенсий - по случаю потери кормильца, которую в соответствии со статьей 28 данного Закона получают семьи погибших военнослужащих.

В соответствие со статьей 29 Закона РФ №4468-1, субъектами получения пенсии по случаю потери кормильца являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. Заслуги военнослужащих перед Родиной, их право на повышение пенсий, с учетом этих заслуг, определяется статьей 45 вышеуказанного Закона.

Согласно статье 43 Закона РФ №4468-1 размеры всех видов пенсий, назначаемых указанным лицам (ст. 1) и их семьям исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления пенсий учитываются их оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях), а также надбавка за выслугу лет, то есть от всего дохода, который получал кормилец.

Исходя из положений приведенных норм, данная надбавка начисляется к пенсии, получаемой членами семьи военнослужащего и назначаемой в соответствии с названным законом (поскольку данный вид пенсии указан в статье45 Закона РФ), дает им право на такое повышение.

В силу статьи 46 Закона РФ №4468-1 при назначении пенсии по случаю потери кормильца нескольким нетрудоспособным членам семьи повышения пенсий, предусмотренные статьей 45 настоящего Закона, устанавливаются к пенсии по случаю потери кормильца, полагающейся каждому члену семьи, имеющему право на соответствующие повышения пенсий.

Системный анализ указанных норм права свидетельствует о том, что повышение пенсии производится не только лицам, являющимся ветеранами боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, но и членам их семьи, в случае назначения пенсии по случаю потери кормильца.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный закон №5-ФЗ) к ветеранами боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Как следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона №5-ФЗ, к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г., в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1957 г.

Подпунктом «г» статьи 45 Закона РФ №4468-1 закреплено, что пенсия по случаю потери кормильца повышается на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, которые определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.

На основании пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 27 февраля 1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон №76-ФЗ) военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с настоящим Федеральным законом, пользуются социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 5 статьи 3 Федерального закона №76-ФЗ).

В силу подпункта «б» части 1 статьи 55 Закона РФ №4468-1 перерасчет размеров пенсий по случаю потери кормильца производится со дня наступлении обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения. В случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с 1 августа 2005г. по настоящее время Ковальская Г.М. является получателем пенсии по случаю потери кормильца как вдова умершего <дата>г. бывшего военнослужащего ФИО5, являвшегося инвалидом Великой Отечественной Войны.

Как следует из имеющегося в материалах дела послужного списка, ФИО5 являлся участником Великой Отечественной войны, командиром сабельного взвода 232 кавалерийского полка 82 кавалерийской дивизии, то есть при жизни относился к лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995г. №5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со свидетельством о браке Ковальская Г.М. являлась супругой ФИО5

Удовлетворяя исковые требования военного прокурора Брянского гарнизона в интересах Ковальской Г.М., суд первой инстанции правильно исходил из того, что на основании пункта «г» части 1 статьи 45 Закона РФ №4468-1 и Федерального закона № 5-ФЗ Ковальская Г.М., будучи получателем пенсии по случаю потери кормильца, имеет право на ее повышение на 32 процента расчетного размера пенсии, законно и обоснованно обязал ответчика выплатить в пользу Ковальской Г.М. недополученную сумму пенсии по случаю потери кормильца, размер которой согласно произведенному сторонами расчету составляет <...>, а также выплачивать пенсию по потере кормильца с учетом ее повышения на 32 процента расчетного размера пенсии, установленного статьей 46 Закона РФ №4468-1.

Принимая во внимание, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на надлежаще исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его правомерным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда первой инстанции не опровергают, основаны на неверном толковании норм материального права, подлежащих применению для разрешения настоящего дела, в связи с чем не служат основанием для отмены принятого по делу решения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено. При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционных жалоб не имеется.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г.Орла от 19 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Орловской области» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Щербина И.С.         33-3393/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 ноября 2019 года     г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Старцевой С.А.,

судей Сивашовой А.В., Забелиной О.А.,

при секретаре судебного заседания Алёшиной Е.А.,

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело № 2-1744/2019 по иску военного прокурора Брянского гарнизона в интересах Ковальской Галины Михайловны к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Орловской области» о признании права на получение пенсии, взыскании недополученной пенсии,

по апелляционной жалобе федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Орловской области» на решение Советского районного суда г.Орла от 19 сентября 2019 года, которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Старцевой С.А., изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,

установила:

военный прокурор Брянского гарнизона обратился в суд с иском в интересах Ковальской Г.М. к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Орловской области» (далее – ФКУ «Военный комиссариат Орловской области») о признании права на получение пенсии.

В обоснование требований указывалось, что Ковальская Г.М. является получателем пенсии по случаю потери кормильца, как вдова бывшего военнослужащего ФИО5, являвшегося инвалидом Великой Отечественной Войны и умершего <дата>.

Однако при назначении Ковальской Г.М. пенсии ФКУ «Военный комиссариат Орловской области» не было назначено и не выплачивается повышение к пенсии, предусмотренное пунктом «г» статьи 45 Закона РФ от 12 февраля 1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон РФ №4468-1).

Указывалось также, что Ковальская Г.М., обратившись в Центр социального обеспечения ФКУ «Военный комиссариат Орловской области» с заявлением о назначении и выплате ей пенсии по случаю потери кормильца с учетом повышения, предусмотренного пунктом «г» статьи 45 Закона РФ №4468-1, получила отказ со ссылкой на то, что она не относится к категории лиц, поименованных в Законе «О ветеранах», не имеет удостоверения установленного образца и, следовательно, не имеет права на получение повышения пенсии по данному основанию.

Считая данный отказ незаконным, поскольку повышение пенсии производится не только лицам, являющимся ветеранами боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, но и членам их семьи в случае назначения пенсии по случаю потери кормильца, военный прокурор Брянского гарнизона просил суд признать за Ковальской Г.М. право на получение пенсии по случаю потери кормильца с учетом повышения, предусмотренного пунктом «г» статьи 45 Закона РФ №4468-1; взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Орловской области» в пользу Ковальской Г.М. недополученную сумму пенсии по случаю потери кормильца в сумме <...>; обязать ФКУ «Военный комиссариат Орловской области» выплачивать Ковальской Г.М. пенсию по случаю потери кормильца с учетом повышения, предусмотренного пунктом «г» статьи 45 Закона РФ №4468-1.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе ФКУ «Военный комиссариат Орловской области» просит решение суда отменить как незаконное и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

Приводит доводы о том, что повышения, увеличения пенсии и надбавки к ним назначаются только инвалидам войны, к каковым Ковальская Г.М. не относится.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах внутренних дел производится на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии со статьей 5 Закона РФ №4468-1, в случае гибели или смерти лиц, на которых распространяется действие этого закона, их семьи приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

Пенсии подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (статья 49 Закона РФ №4468-1).

Закон РФ от 12 февраля 1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» предусматривает три вида пенсии, две из которых - пенсия по инвалидности и пенсия за выслугу лет - получают сами военнослужащие, и третий вид пенсий - по случаю потери кормильца, которую в соответствии со статьей 28 данного Закона получают семьи погибших военнослужащих.

В соответствие со статьей 29 Закона РФ №4468-1, субъектами получения пенсии по случаю потери кормильца являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. Заслуги военнослужащих перед Родиной, их право на повышение пенсий, с учетом этих заслуг, определяется статьей 45 вышеуказанного Закона.

Согласно статье 43 Закона РФ №4468-1 размеры всех видов пенсий, назначаемых указанным лицам (ст. 1) и их семьям исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления пенсий учитываются их оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях), а также надбавка за выслугу лет, то есть от всего дохода, который получал кормилец.

Исходя из положений приведенных норм, данная надбавка начисляется к пенсии, получаемой членами семьи военнослужащего и назначаемой в соответствии с названным законом (поскольку данный вид пенсии указан в статье45 Закона РФ), дает им право на такое повышение.

В силу статьи 46 Закона РФ №4468-1 при назначении пенсии по случаю потери кормильца нескольким нетрудоспособным членам семьи повышения пенсий, предусмотренные статьей 45 настоящего Закона, устанавливаются к пенсии по случаю потери кормильца, полагающейся каждому члену семьи, имеющему право на соответствующие повышения пенсий.

Системный анализ указанных норм права свидетельствует о том, что повышение пенсии производится не только лицам, являющимся ветеранами боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, но и членам их семьи, в случае назначения пенсии по случаю потери кормильца.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный закон №5-ФЗ) к ветеранами боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Как следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона №5-ФЗ, к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г., в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1957 г.

Подпунктом «г» статьи 45 Закона РФ №4468-1 закреплено, что пенсия по случаю потери кормильца повышается на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, которые определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.

На основании пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 27 февраля 1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон №76-ФЗ) военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с настоящим Федеральным законом, пользуются социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 5 статьи 3 Федерального закона №76-ФЗ).

В силу подпункта «б» части 1 статьи 55 Закона РФ №4468-1 перерасчет размеров пенсий по случаю потери кормильца производится со дня наступлении обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения. В случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с 1 августа 2005г. по настоящее время Ковальская Г.М. является получателем пенсии по случаю потери кормильца как вдова умершего <дата>г. бывшего военнослужащего ФИО5, являвшегося инвалидом Великой Отечественной Войны.

Как следует из имеющегося в материалах дела послужного списка, ФИО5 являлся участником Великой Отечественной войны, командиром сабельного взвода 232 кавалерийского полка 82 кавалерийской дивизии, то есть при жизни относился к лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995г. №5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со свидетельством о браке Ковальская Г.М. являлась супругой ФИО5

Удовлетворяя исковые требования военного прокурора Брянского гарнизона в интересах Ковальской Г.М., суд первой инстанции правильно исходил из того, что на основании пункта «г» части 1 статьи 45 Закона РФ №4468-1 и Федерального закона № 5-ФЗ Ковальская Г.М., будучи получателем пенсии по случаю потери кормильца, имеет право на ее повышение на 32 процента расчетного размера пенсии, законно и обоснованно обязал ответчика выплатить в пользу Ковальской Г.М. недополученную сумму пенсии по случаю потери кормильца, размер которой согласно произведенному сторонами расчету составляет <...>, а также выплачивать пенсию по потере кормильца с учетом ее повышения на 32 процента расчетного размера пенсии, установленного статьей 46 Закона РФ №4468-1.

Принимая во внимание, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на надлежаще исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его правомерным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда первой инстанции не опровергают, основаны на неверном толковании норм материального права, подлежащих применению для разрешения настоящего дела, в связи с чем не служат основанием для отмены принятого по делу решения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено. При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционных жалоб не имеется.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г.Орла от 19 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Орловской области» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-3393/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Военный прокурор Брянского гарнизона в инт. Ковалевской Г.М.
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат Орловской области"
Суд
Орловский областной суд
Судья
Старцева Светлана Алексеевна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
27.11.2019Судебное заседание
09.12.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее