Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4825/2016 ~ М-2407/2016 от 05.04.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                 <адрес>

<адрес> районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи Горшенева А.Ю.,

при секретаре Никульшиной М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ермолова ФИО5 к ФГКУ “Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Управлению жилищных отношений Администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Ермолов А.И. обратился в суд с иском к ФГКУ “Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Управлению жилищных отношений Администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В обоснование своих требований истец указал, что 05.07.2005г. между Ермоловым А.И. и ФГУП “162 КЖИ” заключен договор найма жилого помещения, согласно которому ему предоставлена <адрес>, расположенная по адресу <адрес>.

01.02.2011г. согласно Акта о приеме-передаче здания дом был передан ФГУ “Центральное территориальное управление имущественных отношений” Министерства Обороны Российской Федерации.

28.12.2015г. право собственности на данную квартиру зарегистрировано на Российскую Федерацию, о чем сделана запись о регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.28.12.2015г. данная квартира передана в оперативное управление Федеральному государственному казенному учреждению “центральное территориальное управление имущественных отношений” Министерства обороны Российской Федерации.При обращении к ФГКУ “Центральное территориальное управление имущественных отношений” Министерства обороны Российской Федерации по вопросу приватизации жилого помещения, в приватизации было отказано, так как Учреждение не наделено полномочиями по заключению договоров о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.

При обращении в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации по вопросу приватизации жилого помещения, в приватизации было отказано, так как Министерство обороны не наделено полномочиям на заключение договоров по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, решение данного вопроса может быть принято в рамках гражданского судопроизводства.

При обращении в Управление жилищных отношений Администрации г.о.<адрес> по вопросу приватизации квартиры, истцу было отказано в предоставлении муниципальной услуги.

При обращении в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в <адрес> по вопросу приватизации квартиры, в приватизации было отказано, так как Территориальное управление не может выступать стороной по договору передачи жилого помещения в собственность.

Считая свои права и законные интересы нарушенными, истец обратился в суд и просил погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на <адрес>; погасить Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности Российской Федерации на <адрес>; признать за Ермоловым ФИО5 право собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

В судебном заседании истец не явился, был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, при участии представителя, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель истца по доверенности Кондратьева ФИО7 заявленные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчиков ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, Управления жилищных отношений Администрации городского округа <адрес> в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, по имеющимся материалам дела.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из содержания ст. 67 ГПК РФ следует, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

05.07.2005г. между ФГУП “162КЖИ”(наймодатель) и Ермоловым Александром Ивановичем (наниматель) заключен договор найма жилого помещения. Вселение истца и членов его семьи в спорную квартиру производилось на основании данного договора на неопределенный срок.

На момент предоставления спорного жилого помещения оно не имело статуса служебного, при передаче дома в оперативное управление ФГКУ “Центральное территориальное управление имущественных отношений” Министерства обороны РФ статус служебного жилого помещения также не закреплялся.

Согласно п.41 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду (утв. Постановлением Правительства РФ № 42 от 26 января 2006 г.).

Из норм действующего законодательства следует, что решение о включении квартиры в число служебных должно приниматься уполномоченными органами, осуществляющими управление государственным и муниципальным жилищным фондом, с соблюдением установленных требований и в порядке, который установлен Правительством РФ (пункт 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ). Решение об отнесении квартиры к числу служебных может быть принято только до предоставления квартиры жильцам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду.

Согласно ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решение о включении спорного жилого помещения в число служебных не принималось. Доказательств иного в соответствии с требованиями статьи 56 ГПК РФ суду при рассмотрении дела не представлено.

Из вышеизложенного следует, что статус спорной квартиры не был определен, и на данную квартиру распространяется общий правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» разъяснено, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность подлежит удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную или долевую.

В силу ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации никто не может быть произвольно лишен жилища.

Способы защиты жилищных прав, перечень которых не является исчерпывающим, определены в пункте 3 статьи 11 Жилищного кодекса РФ, согласно которому защита жилищных прав осуществляется путем: признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правому акту, имеющим большую, чем указанный нормативно-правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; прекращения или изменения жилищного правоотношения; иными способами, предусмотренными Жилищным кодексом РФ, другим федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Перечень жилых помещений, которые не могут быть предметом договора передачи, определен в статье 4 названного закона, согласно которой не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Спорное жилое помещение к числу указанных в данной правовой норме не отнесено. Доказательств иного при рассмотрении дела суду не представлено.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что спорное жилое помещение может рассматриваться в качестве объекта приватизации.

Согласно Справке от 09.02.2016г., выданной Администрацией г.о.<адрес> жилищных отношений, Ермолов А.И. не использовал право приватизации муниципальных жилых помещений на территории г.о.<адрес>.

В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

Таким образом, истец имеет право приобрести бесплатно в собственность спорную квартиру в порядке приватизации, в связи с чем, его требования о признании за ним права собственности на указанное жилое помещение подлежит удовлетворению.

Согласно п.п. 5 ст. 17 ФЗ № 122-ФЗ от 21.07.1997г. “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ермолова ФИО5 к ФГКУ “Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Управлению жилищных отношений Администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - удовлетворить.

Признать за Ермоловым ФИО5 право собственности в порядке приватизации на <адрес>, в <адрес>.

Погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения “Центральное территориальное управление имущественных отношений” Министерства Обороны Российской Федерации на квартиру общей площадью 44.9 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

Погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности Российской Федерации на квартиру общей площадью 44.9 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья                                                                                    А.Ю. Горшенев

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                 <адрес>

<адрес> районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи Горшенева А.Ю.,

при секретаре Никульшиной М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ермолова ФИО5 к ФГКУ “Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Управлению жилищных отношений Администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Ермолов А.И. обратился в суд с иском к ФГКУ “Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Управлению жилищных отношений Администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В обоснование своих требований истец указал, что 05.07.2005г. между Ермоловым А.И. и ФГУП “162 КЖИ” заключен договор найма жилого помещения, согласно которому ему предоставлена <адрес>, расположенная по адресу <адрес>.

01.02.2011г. согласно Акта о приеме-передаче здания дом был передан ФГУ “Центральное территориальное управление имущественных отношений” Министерства Обороны Российской Федерации.

28.12.2015г. право собственности на данную квартиру зарегистрировано на Российскую Федерацию, о чем сделана запись о регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.28.12.2015г. данная квартира передана в оперативное управление Федеральному государственному казенному учреждению “центральное территориальное управление имущественных отношений” Министерства обороны Российской Федерации.При обращении к ФГКУ “Центральное территориальное управление имущественных отношений” Министерства обороны Российской Федерации по вопросу приватизации жилого помещения, в приватизации было отказано, так как Учреждение не наделено полномочиями по заключению договоров о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.

При обращении в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации по вопросу приватизации жилого помещения, в приватизации было отказано, так как Министерство обороны не наделено полномочиям на заключение договоров по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, решение данного вопроса может быть принято в рамках гражданского судопроизводства.

При обращении в Управление жилищных отношений Администрации г.о.<адрес> по вопросу приватизации квартиры, истцу было отказано в предоставлении муниципальной услуги.

При обращении в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в <адрес> по вопросу приватизации квартиры, в приватизации было отказано, так как Территориальное управление не может выступать стороной по договору передачи жилого помещения в собственность.

Считая свои права и законные интересы нарушенными, истец обратился в суд и просил погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на <адрес>; погасить Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности Российской Федерации на <адрес>; признать за Ермоловым ФИО5 право собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

В судебном заседании истец не явился, был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, при участии представителя, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель истца по доверенности Кондратьева ФИО7 заявленные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчиков ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, Управления жилищных отношений Администрации городского округа <адрес> в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, по имеющимся материалам дела.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из содержания ст. 67 ГПК РФ следует, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

05.07.2005г. между ФГУП “162КЖИ”(наймодатель) и Ермоловым Александром Ивановичем (наниматель) заключен договор найма жилого помещения. Вселение истца и членов его семьи в спорную квартиру производилось на основании данного договора на неопределенный срок.

На момент предоставления спорного жилого помещения оно не имело статуса служебного, при передаче дома в оперативное управление ФГКУ “Центральное территориальное управление имущественных отношений” Министерства обороны РФ статус служебного жилого помещения также не закреплялся.

Согласно п.41 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду (утв. Постановлением Правительства РФ № 42 от 26 января 2006 г.).

Из норм действующего законодательства следует, что решение о включении квартиры в число служебных должно приниматься уполномоченными органами, осуществляющими управление государственным и муниципальным жилищным фондом, с соблюдением установленных требований и в порядке, который установлен Правительством РФ (пункт 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ). Решение об отнесении квартиры к числу служебных может быть принято только до предоставления квартиры жильцам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду.

Согласно ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решение о включении спорного жилого помещения в число служебных не принималось. Доказательств иного в соответствии с требованиями статьи 56 ГПК РФ суду при рассмотрении дела не представлено.

Из вышеизложенного следует, что статус спорной квартиры не был определен, и на данную квартиру распространяется общий правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» разъяснено, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность подлежит удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную или долевую.

В силу ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации никто не может быть произвольно лишен жилища.

Способы защиты жилищных прав, перечень которых не является исчерпывающим, определены в пункте 3 статьи 11 Жилищного кодекса РФ, согласно которому защита жилищных прав осуществляется путем: признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правому акту, имеющим большую, чем указанный нормативно-правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; прекращения или изменения жилищного правоотношения; иными способами, предусмотренными Жилищным кодексом РФ, другим федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Перечень жилых помещений, которые не могут быть предметом договора передачи, определен в статье 4 названного закона, согласно которой не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Спорное жилое помещение к числу указанных в данной правовой норме не отнесено. Доказательств иного при рассмотрении дела суду не представлено.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что спорное жилое помещение может рассматриваться в качестве объекта приватизации.

Согласно Справке от 09.02.2016г., выданной Администрацией г.о.<адрес> жилищных отношений, Ермолов А.И. не использовал право приватизации муниципальных жилых помещений на территории г.о.<адрес>.

В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

Таким образом, истец имеет право приобрести бесплатно в собственность спорную квартиру в порядке приватизации, в связи с чем, его требования о признании за ним права собственности на указанное жилое помещение подлежит удовлетворению.

Согласно п.п. 5 ст. 17 ФЗ № 122-ФЗ от 21.07.1997г. “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ермолова ФИО5 к ФГКУ “Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Управлению жилищных отношений Администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - удовлетворить.

Признать за Ермоловым ФИО5 право собственности в порядке приватизации на <адрес>, в <адрес>.

Погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения “Центральное территориальное управление имущественных отношений” Министерства Обороны Российской Федерации на квартиру общей площадью 44.9 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

Погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности Российской Федерации на квартиру общей площадью 44.9 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья                                                                                    А.Ю. Горшенев

1версия для печати

2-4825/2016 ~ М-2407/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ермолов Александр Иванович
Ответчики
Администрация г.о.г. Воронеж УЖО
ДИО МО РФ
ФГКУ "ЦТУИО" МО РФ
ФАУГИ
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Горшенев Алексей Юрьевич
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
05.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2016Передача материалов судье
08.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.05.2016Предварительное судебное заседание
28.07.2016Судебное заседание
12.09.2016Судебное заседание
26.09.2016Судебное заседание
04.10.2016Судебное заседание
04.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2018Дело оформлено
02.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее