УИД 28RS0008-01-2021-001433-91
Дело №2а-816/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2021 года г.Зея, Амурской области
Судья Зейского районного суда Амурской области Ворсина О.Б.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Клаусу А.А. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Клаусу А.А. о взыскании задолженности по страховым взносам, в обоснование требований указав, что административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, 21 августа 2020 года ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, при этом не уплатил своевременно и в полном объёме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в связи с чем, образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 20759.74 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 5390.83 руб. По судебному приказу <Номер обезличен> от 29 декабря 2020 года службой судебных приставов взыскано 518.17 руб.
Налоговый орган выставил Клаусу А.А. требование от 12.10.2020 <Номер обезличен>, однако до настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 25.97 руб. за период с 08.09.2020 г. по 11.10.2020 г. (пеня начислена на задолженность за 2020 г. по сроку уплаты 07.09.2020 г.), пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 99.99 руб. за период с 08.09.2020 г. по 11.10.2020 г. (пеня начислена на задолженность за 2020 г. по сроку уплаты 07.09.2020 г.).
На дату подачи настоящего заявления задолженность по требованию налогоплательщиком в добровольном порядке не уплачена.
Межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области просит взыскать с Клауса А.А. недоимку по:
страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2020 г.: налог в размере 5390.83 руб., пеня в размере 25.97 руб. (за период с 08 сентября 2020 года по 11 октября 2020 года) и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) за 2020 г.: налог в размере 20241.57 руб., пеня в размере 99.99 руб. (за период с 08 сентября 2020 года по 11 октября 2020 года), а всего на общую сумму 25758.36 руб.
Возражения на административный иск не поступили.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с положениями ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
С 01 января 2017 года Федеральный закон от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утратил свою силу.
В связи с вступлением в законную силу Федеральных законов от 03.07.2016 года № 243-Ф3 «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и от 03.07.2016 года №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам.
В соответствии с п.1 ст.19 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ (в редакции от 28.12.2017, с изменениями от 31.10.2019) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также о суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьёй 20 настоящего Федерального закона и проведённых за отчётные (расчётные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) (за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), или в суд, а также сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации), осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ст.4 Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ (в редакции от 28.12.2017) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведённых за расчётные (отчётные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, применённой органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
На основании ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», страхователь - юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ, страхователь обязан правильно исчислять, своевременно и в полном объёме уплачивать (перечислять) страховые взносы.
В силу ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются:
1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Согласно ст.10 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ (в редакции от 01.10.2019) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учёт, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ страхователи, указанные в подп.2 п.1 ст.6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Федеральным законом.
В силу ст.430 НК РФ плательщики, указанные в подп.2 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьёй:
в случае, если величина дохода плательщика за расчётный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчётный период 2018 года, 29 354 рублей за расчётный период 2019 года, 32 448 рублей за расчётный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчётный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчётный период 2019 года, 32 448 рублей за расчётный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчётный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчётный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчётный период 2018 года, 6 884 рублей за расчётный период 2019 года и 8 426 рублей за расчётный период 2020 года.
Согласно ст.26.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Взыскание недоимки по страховым взносам с юридического лица или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 26.6 и 26.7 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст.26.11 указанного Федерального закона, пенями признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объёме.
Судом установлено, что с 11 декабря 2009 года по 21 августа 2020 года Клаус А.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, 21 августа 2020 года административный ответчик в связи с принятием им соответствующего решения прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРИП от 7 октября 2021 года, имеющейся в материалах дела.
Исходя из положений пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы вплоть до момента исключения его из ЕГРИП. Перечислять собственные страховые взносы предприниматель должен независимо от своего возраста, вида деятельности, а также от того, ведет ли он фактически деятельность и получает ли доходы от неё или убыток, за исключением случаев, указанных в п. 7 ст. 430 НК РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в период с 11 декабря 2009 года по 21 августа 2020 года административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем и обязан был производить уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В связи с тем, что в установленный срок страховые взносы административным ответчиком не были уплачены, налоговым органом было выставлено требование <Номер обезличен> об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 12 октября 2020 года, из которого следует, что за Клаусом А.А. числится общая задолженность за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в сумме 26150 руб. 57 руб., а также общая задолженность по пене за неуплату вышеуказанных страховых взносов в сумме 125 руб. 96 коп.
Указанное требование было размещено в личном кабинете налогоплательщика Клауса А.А., что подтверждается представленными в материалы дела PrtSc с программного комплекса о регистрации налогоплательщика в личном кабинете и размещении требования.
Согласно сведениям, представленным административным истцом, по судебному приказу <Номер обезличен> от 29 декабря 2020 года службой судебных приставов взыскано с Клауса А.А. 518 руб. 17 коп.
Административным истцом представлен подробный расчет сумм пени, произведенный в соответствии со ст.75 НК РФ, согласно которому начислена пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 25.97 руб. за период с 08.09.2020 г. по 11.10.2020 г. (пеня начислена на задолженность за 2020 г. по сроку уплаты 07.09.2020 г.), пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 99.99 руб. за период с 08.09.2020 г. по 11.10.2020 г. (пеня начислена на задолженность за 2020 г. по сроку уплаты 07.09.2020 г.).
С учетом вышеизложенного, с учетом представленного подробного расчета административного истца сумм пени следует, что на дату подачи административного искового заявления общая сумма задолженности недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование и пени за их неуплату, составляет 25758 руб. 36 коп., которую административный истец просит взыскать с административного ответчика.
На дату подачи настоящего административного заявления задолженность по требованию налогоплательщиком в добровольном порядке не уплачена.
Иных сведений суду не представлено.
Как следует из материалов дела, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Клауса А.А. недоимки по налогам.
Мировым судьёй Амурской области по Зейскому районному судебному участку 29 декабря 2020 года вынесен судебный приказ <Номер обезличен> о взыскании с Клауса А.А., в том числе:
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) за 2020 год: налог в размере 20759 руб. 74 коп. и пени в размере 99,99 руб.,
страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2020 год: налог в размере 5390,83 руб. и пени в размере 25.97 руб., на общую сумму 26276,53 руб., а также государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 494 руб. 14 коп.
Определением мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку от 25 марта 2021 года судебный приказ <Номер обезличен> от 29 декабря 2020 года отменён на основании заявления Клауса А.А.
С настоящим административным иском налоговый орган обратился 22 сентября 2021 года, в установленный законом срок.
Таким образом, судом установлено, что административным ответчиком до настоящего времени не исполнена обязанность по уплате начисленных налогов и пеней, доказательств, подтверждающих их уплату, административным ответчиком не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по недоимкам по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование и пеням в общем размере 25758 руб. 36 коп.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, на основании ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 972 руб. 75 коп.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области удовлетворить.
Взыскать с Клауса А.А,, проживающего по адресу: <адрес> задолженность в сумме 25758 руб. 36 коп., в том числе:
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2020 год: налог в размере 5390 руб. 83 коп., пеню в размере 25 руб. 97 коп. за период с 08 сентября 2020 года по 11 октября 2020 года,
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), за 2020 год: налог в размере 20241 руб. 57 коп., пеню в размере 99 руб. 99 коп. за период с 08 сентября 2020 года по 11 октября 2020 года.
Взыскать с Клауса А. А.ича государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 972 руб. 75 коп.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.Б. Ворсина