Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1291/2021 ~ М-1202/2021 от 12.10.2021

Дело <номер>

УИД 28RS0<номер>-89

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 ноября 2021 года                                 <адрес>

Благовещенский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Стасюка К.М.,

при секретаре Заяц Н.В., с участием истцов: Гафуровой С.Ю., Гафурова Н.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гафуровой Светланы Юрьевны, Гафурова Назипа Мазитовича к Министерству социальной защиты населения <адрес> об обязании предоставить выплаты на капитальный ремонт,

установил:

Истцы обратились в суд с исковым заявлением, в котором указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> был введен режим чрезвычайной ситуации в связи с возникновением комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Амур в июне 2021 года. После обследования помещения ООО «Инженерно-техническая компания «Феникс» им были выданы акт и заключение <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором комиссия вынесла заключение признать дом подлежащим капитальному ремонту. Ими были поданы документы в министерство социальной защиты населения <адрес> о предоставлении выше указанной выплаты. Они зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, у них общая совместная собственность. ДД.ММ.ГГГГ министерство социальной защиты населения <адрес> уведомило их об отказе в предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, мотивируя отказ, что на день введения режима чрезвычайной ситуации у Гафуровой С.Ю. имеется еще одно пригодное для проживание помещение в <адрес>, но согласно письма администрации <адрес> это помещение было признано не пригодным для проживания В результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории <адрес> в 2013 году. Гафурова С.Ю. приобрела это помещение в 2018 году для проживания членов её семьи: сына - ФИО5, его жены ФИО6, дочери жены - ФИО7 и ее сестры - ФИО8 (они зарегистрированы и проживают по этому адресу) и она не знала, что оно не пригодно для проживания. В документах на приобретение, ни какого ограничения права нет. В связи с этим, её семье было отказано о включении их в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости. Гафуровой С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ было направлено обращение в администрацию <адрес> о предоставлении заверенных копий акта и заключения о признании квартиры по адресу: <адрес> непригодной для проживания, для предоставления в министерство социальной защиты населения <адрес>. Акт и заключение в настоящее время не предоставлены. Документы на капитальный ремонт по помещению расположенному в <адрес> министерство социальной защиты населения <адрес> она не подавала. Так как помещение было признано непригодным для проживания, соответственно у нее нет другого помещения пригодного для проживания. Гафурову Н.М. отказали потому, что не выделена доля. Считают, что в соответствии с Семейным кодексом ст. 34 и ст. 39 имущество, нажитое в браке, является общей совместной собственностью и делится пополам. В связи с чем, просит суд обязать министерство социальной защиты населения <адрес> предоставить Гафурову Н.М. и Гафуровой С.Ю. выплаты на капитальный ремонт помещения расположенного по адресу: <адрес>, так как другого помещения пригодного для проживания у них нет.

    Истцы настаивали на удовлетворении иска, привели доводы аналогичные изложенным в нём.

    Представитель ответчика министерства социальной защиты населения <адрес>, в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени его проведения, письменного отзыва по заявленным требованиям не предоставил, сведений на запрос суда о ранее полученных мерах государственной поддержки на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с постановлениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории <адрес>, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья», от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «Об утверждении Правил предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате паводка, произошедшего в июле - августе 2019 года на территории <адрес>», на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, а также в отношении Гафуровой С.Ю., Гафурова Н.М. не предоставили.

    Глава администрации Усть – Ивановского сельсовета <адрес> ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, просил принять решение согласно норм и законов РФ.

    Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, будучи извещёнными о дате и месте судебного разбирательства надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав пояснения истцов, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе прочих установлена обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп. «а» ч. 1).

Пунктом 1 части 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-ОЗ «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что губернатор области принимает решение об отнесении возникших на территории области чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подп. «б» п. 5 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, выплаты на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан, предоставляются гражданам, являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

В силу п. 1.3 Правил предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи результате паводка, с утратой или повреждением жилых помещений произошедшего в июле-августе 2019 года на территории <адрес>, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> (далее Правила <номер>), право на получение выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения имеют граждане, являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

На основании п. 3.8.1 Правил <номер> в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения министерство формирует список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территорий <адрес>, по форме согласно приложению <номер> к Федеральным правилам (далее - список) и направляет его на согласование в территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам последствий стихийных бедствий и Росреестра в соответствии с пунктом 18 гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации Федеральных правил.

В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений о согласовании списка от всех согласующих в соответствии с абзацем первым настоящего пункта органов министерство представляет его губернатору <адрес> на утверждение.

Утвержденный губернатором <адрес> список направляется Министерством в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях перечисления межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 17 Федеральных правил в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

В случае осуществления мероприятий по предоставлению выплат за счет средств резервного фонда <адрес> с последующим возмещением понесенных затрат средств федерального бюджета министерство в течение 3 рабочих дней со дня утверждения губернатором <адрес> Списка направляет обращение в <адрес> с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда <адрес>.

В силу п. 3.9 Правил <номер> в течение 2 рабочих дней со дня доведения министерством финансов <адрес> показателей по предельным объемам финансирования министерство направляет в ГКУ УСЗН уведомление о предоставлении выплаты на капитальный ремонт по форме согласно приложению <номер> к настоящим Правилам, в котором извещает заявителя (представителя) о необходимости в течение 7 рабочих дней со дня получения им уведомления представить в Министерство:

1) заявление о перечислении части средств выплаты на капитальный ремонт жилого помещения в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.14 настоящих Правил с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации;

2) сведения об открытии в кредитной организации специального счета для перечисления выплаты на капитальный ремонт жилого помещения.

В случае если поврежденное жилое помещение находится в общей собственности нескольких граждан, которыми приняты решения о получении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения одним из собственников такого жилого помещения, заявление, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, подписывается всеми собственниками поврежденного жилого помещения (в случае подачи заявления на капитальный ремонт в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил всеми собственниками одновременно).

Согласно п. 3.14 Правил <номер> средства выплаты на капитальный ремонт жилого помещения перечисляются министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления в министерство заявления о перечислении части средств выплаты на капитальный ремонт жилого помещения и сведений об открытии специального счета, указанных в пункте 3.9 настоящих Правил:

1) в размере 50 процентов выплаты на капитальный ремонт жилого помещения на счет заявителя, указанный в заявлении о перечислении части средств выплаты на капитальный ремонт жилого помещения;

2) в размере оставшихся 50 процентов выплаты на капитальный ремонт жилого помещения на специальный счет заявителя.

В рассматриваемом случае судом установлено, что Гафуровой С.Ю., Гафурову Н.М. принадлежит на праве общей совместной собственности пострадавшее жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. (акт обследования помещения межведомственной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ <номер> назначенной в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «О создании межведомственной комиссии и утверждения положения для оценки жилых помещений»).

Отказывая в предоставлении выплаты на капитальный ремонт, министерство в своём уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ <номер> ссылается на наличие у Гафуровой С.Ю. на праве собственности жилого помещения по адресу: <адрес> отсутствием сведений о его непригодности.

В свою очередь, актом обследования помещения межведомственной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ <номер> при обследовании <адрес>, расположенной по адресу <адрес> выявлены основания для признания жилого помещения <номер> подлежащим капитальному ремонту, с целью приведения утраченных характеристик многоквартирного жилого дома.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ <номер> жилое помещение <номер>, расположенное по адресу <адрес>, признано подлежащим капитальному ремонту.

Соответственно вышеуказанное жилое помещение не обладает свойством «пригодности для проживания», в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, орган местного самоуправления решение о непригодности данного жилого помещения принял.

Иного имущества, пригодного для проживания, Гафурова С.Ю. в собственности не имеет.

Сама по себе выплата гражданам денежных средств на приобретение или строительство ими жилых помещений, взамен утраченных, капитальный ремонт, являясь мерой социальной поддержки, отвечает при ее реализации критерию нуждаемости, то есть, направлена в целях реализации конституционного права на жилище на обеспечение в силу непосредственной нуждаемости в жилье тех граждан, которым в силу утраты жилья именно объективно не где проживать.

Право собственности на вышеуказанное жилое помещения подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-002/2021-146034433, № КУВИ-002/2021-146033163 от ДД.ММ.ГГГГ, которые в соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» являются единственным доказательством существования зарегистрированного права собственности.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, на основании установленных в судебном заседании обстоятельств дела, суд полагает, что Гафурова С.Ю., Гафуров Н.М. имеют гарантированное право на получение выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения, данное право не может быть поставлено в зависимость от наличия в собственности или доли в праве общей собственности заявителя на иное жилое помещение, которое также пострадало в результате чрезвычайной ситуации, в связи, с чем исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность социальной помощи, оказываемой потерпевшим в результате чрезвычайной ситуации, а так же объективную нуждаемость в ней, необходимость немедленного решения вопроса о пригодности либо непригодности жилого помещения для постоянного проживания, который непосредственно затрагивает безопасность жизни и здоровья суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению, разъяснив при этом сторонам, что обращение решения суда к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление Гафуровой Светланы Юрьевны, Гафурова Назипа Мазитовича к Министерству социальной защиты населения <адрес> об обязании предоставить выплаты на капитальный ремонт, удовлетворить.

Обязать Министерство социальной защиты населения <адрес> предоставить Гафуровой Светлане Юрьевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Гафурову Назипу Мазитовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, средства выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-1291/2021 ~ М-1202/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Гафуров Назип Мазитович
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Другие
Государственное казенное учреждение Амурской области - Управление социальной защиты населения по г.Благовещенск и Благовещенскомц району
Министерство Российской Федерации по делам ГО ЧС и ликвадации последствий стихийных бедствий
Администрация Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области
Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области
Администрация Благовещенского района Амурской области
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Стасюк Константин Михайлович
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
12.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2021Передача материалов судье
13.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее