Судья – Тайгибов Р.Т. Дело № 33а-38666/2019
2а-2106/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«12» ноября 2019 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.,
судей Суслова К.К., Зенина В.А.,
по докладу судьи Суслова К.К.,
при ведении протокола
помощником судьи Горб Е.В.,
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >5 на решение Центрального районного суда г. Сочи от 06 июня 2019 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю (далее – МИФНС России № 7) обратилась в Центральный районный суд г. Сочи с административным исковым заявлением к < Ф.И.О. >1 о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 18 282 рубля, пени, начисленной за неуплату земельного налога, в размере 109 рублей 69 копеек.
В обоснование своих требований указала, что < Ф.И.О. >1 за 2015 год был начислен имущественный налог в общей сумме 18282 рубля со сроком уплаты до 01.12.2016г.
Однако, < Ф.И.О. >1 начисленный ей налог не уплатила в установленные сроки, в связи с чем, МИФНС России № 7 обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.
Обжалуемым решением Центрального районного суда г. Сочи от 06 июня 2019 года отказано в удовлетворении административного искового заявления МИФНС России № 7.
С указанным решением суда не согласилась начальник МИФНС России № 7 < Ф.И.О. >5 и подала апелляционную жалобу, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, обсудив их, судебная коллегия находит решение районного суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Положением ч. 1 ст. 308 КАС РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Приходя к выводу об отказе в удовлетворении исковых требованиях МИФНС России № 7, суд первой инстанции указал, что < Ф.И.О. >1 с 29.11.2011г. не является собственником земельных участков, в отношении которых исчислен земельный налог за 2015 год.
Однако, судом апелляционной инстанции установлено, что районным судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Так, из материалов дела следует, что < Ф.И.О. >1 является плательщиком земельного налога за земельные участки:
- земельный участок, адрес: <...>, кадастровый <...>, площадь 690 кв.м, дата регистрации права <...>, дата утраты права <...>;
- земельный участок, адрес: <...>, участок 1, кадастровый <...>, площадь 700 кв.м, дата регистрации права <...>;
- земельный участок, адрес: <...> участок 15, кадастровый <...>, площадь 700 кв.м. дата регистрации права <...>;
- земельный участок, адрес <...>, участок 11. кадастровый <...>. площадь 700 кв.м, дата регистрации права <...>;
- земельный участок, адрес: <...>, участок 3. кадастровый <...>, площадь 700 кв.м, дата регистрации права <...>;
- земельный участок, адрес: <...>, участок 4, кадастровый <...>, площадь 689 кв.м. дата регистрации права <...>;
- земельный участок, адрес: <...>, участок 8, кадастровый <...>, площадь 700 кв.м. дата регистрации права <...>;
- земельный участок, адрес: <...>, участок 10, кадастровый <...>, площадь 700 кв.м. дата регистрации права <...>;
- земельный участок, адрес: <...>, участок 6, кадастровый <...>, площадь 700 кв.м, дата регистрации права <...>;
- земельный участок, адрес: <...>, участок 16, кадастровый <...>, площадь 700 кв.м, дата регистрации права <...>;
- земельный участок, адрес: <...>, участок 5 кадастровый <...>, площадь 700 кв.м, дата регистрации права <...>;
- земельный участок, адрес: <...>, участок 2, кадастровый <...>, площадь 700 кв.м, дата регистрации права <...>;
- земельный участок, адрес: <...>, участок 2, кадастровый <...>, площадь 700 кв.м, дата регистрации права <...>;
- земельный участок, адрес: <...>, участок 1, кадастровый <...>, площадь 700 кв.м, дата регистрации права <...>;
- земельный участок, адрес: <...>, кадастровый <...>, площадь 660 кв.м, дата регистрации права <...>;
- земельный участок адрес: <...>, кадастровый <...>, площадь 664 кв.м, дата регистрации права <...>.
Налоговые ставки установлены ст. 2 Решения Городского собрания Сочи от 1 1.12.2007г. № 231 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Сочи». Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
< Ф.И.О. >1 за 2015 год был начислен имущественный налог в общей сумме 18282 рубля со сроком уплаты до 01.12.2016г
Однако, в связи с тем, что < Ф.И.О. >1 начисленный ей налог не уплатила в установленные сроки, ей в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислена пеня в размере 109 рублей 69 копеек за период с 02.12.2016г. по 19.12.2016г.
Также, в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, истцом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа <...>, которое не было исполнено.
22.05.2017г. мировым судьей судебного участка № 103 Центрального района г. Сочи был вынесен судебный приказ № 2а-1096/103-17 о взыскании с должника < Ф.И.О. >1 суммы задолженности по налогу и пени.
Определением от 16.10.2017г. указанный судебный приказ отменен по заявлению должника.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Положениями п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты установленного налоговым законодательством начисляется пеня.
Судебной коллегией усматривается из материалов дела, что согласно данных регистрирующего органа за < Ф.И.О. >1 зарегистрированы права собственности на вышеуказанные земельные участки, расположенные в г. Сочи, при этом, каких-либо доказательств отсутствия права собственности на указанные объекты недвижимости за налогоплательщиком в налоговый орган представлено не было.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемое решение суда нельзя признать законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», а также положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, в случае признания судом действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с п. 2 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает необходимым решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю.
Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >5 удовлетворить.
Решение Центрального районного суда г. Сочи от 06 июня 2019 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю к < Ф.И.О. >1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени, начисленной за неуплату земельного налога удовлетворить.
Взыскать с < Ф.И.О. >1 в пользу Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю задолженность по земельному налогу в размере 18 282 (восемнадцать тысяч двести восемьдесят два рубля) рубля, пеню, начисленную за неуплату земельного налога, в размере 109 (сто девять) рублей 69 копеек.
Получатель платежа: УФК России по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю)
ИНН получателя 2319037129
КПП получателя 231901001
Р/с 40101810300000010013
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю БИК 040349001
ОКТМО 03726000
Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов
18210606042041000110 налог
18210606042042100110 пеня
Председательствующий
Судьи