Дело № 5-50/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 июня 2016 года г. Кемь
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Яшкова И.С., при секретаре Бахур Л.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Кемское жилищно-коммунальное хозяйство»,
установил:
В период с 11 час. 30 мин. 12.05.2016 до 12 час. 15 мин 12.05.2016 по адресу: г<адрес>, на прилегающей к дому территории – помойнице и прилегающей к помойнице территории, было установлено, что МУП «Кемское ЖКХ» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным жилым домом <адрес>, в нарушение требований пп. 2.2, 2.3 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», допустило захламление помойницы твердыми бытовыми отходами; выгреб туалета засыпан шлаком; не проведена санитарная очистка дворовой помойницы, выгреба туалета.
Директором МУП «Кемское ЖКХ» Бурдюг Н.Н., действующей на основании распоряжения о назначении директора МУП «Кемское ЖКХ» от 27.04.2015 №134-р, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, просит учесть, что дворовая помойница вычищена 25.05.2016, выгребы туалета захламлены строительным мусором (шлаком) во время проведения капитального ремонта дома, до момента принятия данного дома в управление МУП «Кемское ЖКХ».
Должностное лицо – заместитель начальника территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Задков Г.Н. в судебном заседании поддержал изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон), государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.
Согласно ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу п. 2.3.1 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее СанПиН) для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Согласно п. 2.3.3. СанПиН дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли.
В соответствии с п.п. 2.3.4., 2.3.5 СанПиН выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых.
В судебном заседании установлено, что 06.05.2016 заместителем территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Задковым Г.Н. возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в рамках которого осуществлен осмотр придомовой территории неканализированного дома <адрес> с расположенной на ней помойницей, а также истребованы сведения с целью проверки выполнения управляющей организацией требований СанПиН.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение <данные изъяты> в адрес Управления Президента РФ о неудовлетворительной очистке дворовой помойницы, туалета.
В ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий, проведенному 12.05.2016, было выявлено, что санитарная очистка выгребов туалета и помойницы дома <адрес> не проведена. Помойница переполнена, наземная часть отсутствует, территория вокруг помойницы захламлена; туалеты засыпаны, жильцы пользуются биотуалетами, содержимое биотуалетов выливается в выгребную яму помойницу.
Таким образом, изложенные в обращении <данные изъяты>. сведения нашли свое подтверждение в ходе проведенного административного расследования.
Указанные обстоятельства и виновность МУП «Кемское ЖКХ» в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий от 12.05.2016, обращением <данные изъяты>., иными письменными материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины МУП «Кемское ЖКХ» в совершении административного правонарушения.
Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО МУП «Кемское ЖКХ» в силу договора управления многоквартирным домом приняла на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества дома, что предполагает публично-правовую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, соблюдение которого обусловлено характером предоставляемых услуг. У общества имелась возможность для соблюдения санитарных норм и надлежащего выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.
Довод законного представителя МУП «Кемское ЖКХ» директора Бурдюг Н.Н. о том, что 25.05.2016 помойница была вычищена, не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку судом установлено, что управляющей организацией не принимались меры по техническому обслуживанию многоквартирного дома. Кроме того, МУП «Кемское ЖКХ» вменено не только несвоевременная и ненадлежащая очистка, но и несоответствие дворовой помойницы требованиям п. 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Из пояснений должностного лица, составившего протокол, следует, что очистка проводится экскаватором, в связи с чем бетонный выгреб поврежден, нарушена водонепроницаемость, отсутствует наземная часть с крышкой.
Произведенные юридическим лицом работы по очистке помойницы, а также указание в жалобе на то обстоятельство, что выгребы туалета захламлены строительным мусором (шлаком) во время проведения капитального ремонта дома, до момента принятия данного дома в управление МУП «Кемское ЖКХ», не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.
Обстоятельств, исключающих ответственность юридического лица, в том числе ввиду малозначительности содеянного, не установлено.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение.
С учетом характера правонарушения и иных, влияющих на меру ответственности обстоятельств, судья считает возможным применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать муниципальное унитарное предприятие «Кемское жилищно-коммунальное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Расчетный счет: 40101810600000010006 в НБ Республики Карелия г. Петрозаводск. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКАТО 86212000000. Код бюджетной классификации (КБК) 14111628000016000140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия.
Судья И.С. Яшкова
Мотивированное постановление изготовлено 09 июня 2016 года.