Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> «12» ноября 2021 года
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьиЩетинкиной И.А.,
при секретаре судебного заседания Сухановой Д.А.,
с участием прокурора <адрес> Драгунова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-№ по административному иску руководителя ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении З,Р,М,, 02.02.1989 года рождения,
у с т а н о в и л :
Руководитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного З.Р.М.
В обоснование заявленных требований истец указал, что З.Р.М. осужденный за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> <дата> и намерен проживать по адресу: <адрес>. За время отбывания наказания З.Р.М. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, один раз привлечен к дисциплинарной ответственности, <дата> объявлен выговор, взыскание действующее. В общественности жизни учреждения участия не принимает, поощрений не имеет, находится в обычных условиях отбывания наказания, на профилактическом учете не состоит. Требования действующего законодательства выполняет, правила внутреннего распорядка соблюдает не всегда, допускает нарушения. Отношения поддерживает с различными категориями осужденных, в коллективе осужденных не конфликтен, в общении с администрацией и медперсоналом учреждения не всегда вел себя корректно, допускал обращение на «ты». Общественную и личную гигиену соблюдает, спальное место содержит в надлежащем порядке. Вину в совершенном преступлении признал. Родственные связи поддерживает путем телефонных разговоров, свиданий и получения передач от брата. К лечению заболевания относится добросовестно, предписания врачей выполняет. Склонности к употреблению спиртных напитков. Сильнодействующих веществ, наркотических веществ не проявляет.
Административный истец ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> просит установить в отношении З.Р.М.. административный надзори административные ограничения сроком на 8 лет; являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В судебное заседание представитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик З.Р.М. о рассмотрении дела извещен, принимать участие в судебном заседании при разрешении административного иска не пожелал.
Изучив и проверив представленные материалы, выслушав прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений ч.3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве.
Судом установлено, подтверждается материалами административного дела и личного дела осужденного, что Зайдуллин Р.М. осужден приговором Исаклинского районного суда <адрес> от <дата> по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок четыре месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Отрадненского городского суда <адрес> от <дата> годас учетом апелляционного определения судебной коллегией по уголовным делам Самарского областного суда от <дата> З.Р.ММ. осужден по ч. 1 ст. 161, ч 1 ст. 161, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ на основании ч.3 и ч.5 ст. 69 УКК РФ по совокупности преступлений и путем частичного сложения наказания с наказанием по приговору Исаклинского районного суда <адрес> от <дата> окончательно определено наказание в виде 3 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. При этом, в действиях З.Р.М.. установлен особо опасный рецидив преступлений.
<дата> осужденный З.Р.Мю. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания и следует проживать по месту регистрации. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно представленной справке о поощрениях и взысканиях, З.Р.М. неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. По состоянию на <дата> З.Р.М.. по месту отбытия наказания характеризовался как невставший на путь исправления.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении З.Р.М..
В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы н-е, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд соглашается с требованием административного истца об установлении 2 явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, оснований для уменьшения обязанности по явке в орган внутренних дел, судом не установлено, поскольку они соответствуют требованиям закона и обстоятельств совершения ответчиком преступлений, за которые отбывает наказания, совершенные в том числе в период установленного административного надзора.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении З.Р.М.М. срок административного надзора 8 лет, исчисляя со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ).
По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения З.Р.М.. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении З.Р.Мю, <дата> года рождения, удовлетворить.
Установить Зайдуллину Р. М., <дата> года рождения, административный надзор сроком 8 (восемь) лет, административную обязанностьв виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: И.А. Щетинкина