185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело №5-777/15-12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Петрозаводск 30 сентября 2015 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Форселл Т. Т., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ на таможенном посту МАПП <данные изъяты> Карельской таможни <адрес>) Форселл Т.Т., при въезде на территорию Российской Федерации из Финляндской Республики в качестве водителя автомобиля <данные изъяты> в нарушение п.п.36 п.1 ст.4 ТК РФ допустил недекларирование по установленной форме (не подал пассажирскую таможенную декларацию) товара, не предназначенного для личного пользования, а именно: <данные изъяты> идентичных изделий из металла серебристого цвета, сложной, симметричной, геометрической формы, напоминающей ромб, который подлежит обязательному таможенному декларированию, поскольку относится к категории товаров коммерческого назначения.
В судебное заседание Форселл Т.Т. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался, телефонограммой в адрес суда просил о рассмотрении дела в его отсутствии, заявил о признании вины.
Представитель административного органа, извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В силу п.п.36 п.1 ст.4 ТК ТС товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Согласно п.3 ст.352 ТК ТС критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза.
Статьей 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. определены критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, согласно которым отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из характера и количества товаров (п.1); к товарам, не отнесенным в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи к товарам для личного пользования, не применяются положения настоящего Соглашения (п.3).
Статья 179 ТК ТС устанавливает, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (электронной формах с использованием таможенной декларации.
В пункте 1 статьи 186 ТК ТС указано, что декларантом может быть лицо государства - члена таможенного союза заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.
В соответствии со ст.188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров, предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа.
В ходе проведения таможенного контроля ДД.ММ.ГГГГ на таможенном посту МАПП «<данные изъяты> Карельской таможни было установлено, что Форселл Т.Т. ввозит на таможенную территорию таможенного союза два идентичных изделия из металла серебристого цвета, сложной, симметричной, геометрической формы, напоминающей ромб. На узкой кромке каждого изделия имеется выбитая маркировка: <данные изъяты>. Общий вес товара составил <данные изъяты>
По факту перемещения товара Форселл Т.Т. пояснил, что данный товар предназначается для сучкорезки, который он забыл в своем автомобиле.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, указанный товар предназначен для использования на деревообрабатывающем оборудовании.
Таким образом, перевозимый Форселл Т.Т. товар очевидно не предназначен для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, имея ввиду то обстоятельство, что техника, составной частью которой является перемещаемый товар, не может быть использован в названных целях.
Следовательно, в отношении ввозимого товара уплачиваются таможенные платежи и, соответственно, такой товар в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза подлежит обязательному письменному декларированию таможенному органу, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выполнено не было.
Виновность Форселл Т.Т. в инкриминируемом ему административном правонарушении подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: копией заграничного паспорта привлекаемого лица, актом таможенного осмотра с фототаблицей, протоколом изъятия вещей и документов, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями Форселл Т.Т., которые отражены в объяснении от ДД.ММ.ГГГГ, а также протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Стоимость изъятого товара определена экспертным путем и на дату совершения правонарушения составляла <данные изъяты>.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Форселл Т.Т. в совершении административного правонарушения.
Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При изучении данных о личности Форселл Т.Т. установлено, что ранее он к ответственности за нарушение таможенного законодательства не привлекался, трудоустроен.
В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность Форселл Т.Т., судья учитывает признание им своей вины.
Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
С учетом обстоятельств содеянного, характеристик предмета административного правонарушения, данных о личности правонарушителя, судья считает необходимым подвергнуть Форселл Т.Т. административному наказанию в виде штрафа.
Оснований для применения дополнительного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения с учетом их характеристик и предназначения судья не находит.
Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч.1 ст.4.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не заявлено.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятые в ходе производства товары подлежат возврату законному владельцу.
Процессуальные издержки по делу, связанные с выплатами переводчику за письменный перевод протокола об административном правонарушении в размере <данные изъяты>, в соответствии с ч.2 ст.24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо отнести на счет федерального бюджета.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Форселл Т. Т. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнув наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> без конфискации предметов административного правонарушения.
Изъятый товар – два идентичных изделия из металла серебристого цвета, сложной, симметричной, геометрической формы, напоминающей ромб, с маркировкой: <данные изъяты> общим весом <данные изъяты>, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП <данные изъяты> Карельской таможни - возвратить Форселл Т.Т. после совершения таможенных операций по выпуску товара.
Издержки по делу об административном правонарушении в размере <данные изъяты> рублей отнести на счет федерального бюджета.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Разъяснить, что платежный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Р.Ю. Парамонов