Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Мантуровский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Алехиной Л.И.
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к ответчику УПФР по <адрес>, о включении периода работы в льготный стаж и перерасчете трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в Мантуровский районный суд <адрес> с исковым заявлением к ответчику УПФР по <адрес> о включении периода ее работы в льготный стаж и перерасчете трудовой пенсии, указав, что с 17.07.1969г. по 19.08.1975г. она работала машинистом конвейера агломерационного цеха Мариупольского металлургического комбината (ранее Ждановский металлургический завод) на вредных условиях труда. С 20.08.1975г. она по состоянию здоровья была переведена на должность контролера ОТК на том же предприятии, где и проработала по 26.05.1984г. Данный период работы не был засчитан ей в льготный стаж как работа на вредных условиях труда, с чем она не согласна, поскольку требуемый льготный стаж не был ею выработан по состоянию здоровья. Кроме того, полагает, что при начислении ей пенсии неправильно применяется коэффициент по заработной плате, поскольку должен применяться коэффициент 1.990.
В судебном заседании истец ФИО3 свои требования поддержала, пояснила, что с 1969 г. по 1984г. она работала на металлургическом комбинате, при этом с 1975г. в должности контролера ОТК, куда была переведена по состоянию здоровья. В льготный стаж ей взяли только период работы с 1969 по 1975 год в должности машиниста конвейера; период работы в должности контролера ОТК в льготный стаж не вошел, с чем она не согласна, так как на данную должность была переведена вынужденно по состоянию здоровья, в связи с чем не смогла выработать необходимый льготный стаж на прежней должности. Также полагает, что начисление пенсии ей производится с применением заниженного коэффициента по заработной плате 0.950, тогда как подлежит применению коэффициент 1.990.
Представитель ответчика - ФИО5 в судебном заседании против доводов ФИО3 возражала, показав, что льготный трудовой стаж - 6 лет 1 месяц 3 дня засчитан ФИО3 согласно имеющихся документов, подтверждающих особый характер ее работы в этот период. С 20.08.1975г. период ее работы засчитан на обычных условиях, поскольку наличие вредных условий работы в данном периоде не подтверждается. Доводы истицы о том, что она была переведена на более легкие условия работы по состоянию здоровья, на порядок назначения льготной трудовой пенсии не влияют. Кроме того, полагала необоснованными доводы истицы о применении заниженного коэффициента при исчислении ей пенсии, поскольку данный коэффициент определен исходя из отношения заработка истца к заработной плате по стране и составил 0.990, максимальный коэффициент по заработной плате установлен в размере 1.2. Просила в иске отказать.
Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяется Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 10 с последующими изменениями.
При этом время выполнявшихся до ДД.ММ.ГГГГ работ, предусмотренных Списком N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, утвержденным 26.01.1991г.
В разделе II «Рудоподготовка, обогащение, окускование (агломерация, брикетирование, окомкование), обжиг руд и нерудных ископаемых» Списка, утвержденного 26.01.1991г., значатся рабочие, занятые на шихтовке рудных и нерудных ископаемых (включая шихтовку в производстве окатышей), содержащих в пыли 2 процента и более кристаллической (свободной) двуокиси кремния: бункеровщики, грохотовщики, дозировщики, дробильщики, машинисты конвейеров, машинисты мельниц, машинисты питателей, шихтовщики. Должность контролера ОТК внешней приемки в данном Списке профессий и должностей, дающих право на льготную пенсию, не поименована.
В разделе III «Агломерация и обогащение» Списка, 1956г. должность контролера ОТК по контролю качества поступающего сырья внешней приемки также не поименована. В данном Списке, среди должностей дающих право на льготную пенсию, указана должность контролера ОТК на горячих участках работ, однако материалами дела не подтверждается, что истица занимала должность контролера на горячем участке работы.
Из пояснений истицы в судебном заседании следует, что с 20.08.1975г. по 26.05.1984г. и со 02.12.1984г. по 14.05.1985г. она работала в должности контролера ОТК по контролю качества поступающего сырья в холодном участке при внешней приемке, выполняла одинаковые обязанности, при одинаковых условиях труда, при этом не оспаривала, что данные условия труда были облегченными, но полагала, что поскольку на облегченные условия труда она была переведена по состоянию здоровья, то есть по независящим от нее обстоятельствам, то данный период работы также должен быть включен в стаж, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях.
Согласно записей в трудовой книжке истицы, ФИО3 была принята на работу в аглоцех машинистом конвейера с 17.07.1969г., с 20.08.1975г. переведена в ОТК контролером в производстве черных металлом по контролю качества поступающего сырья внешней приемки, 01.06.1976г. переведена там же контролером в производстве черных металлов по контролю качества поступающего сырья холодный участок при внешней приемке.
Согласно справки, уточняющей особый характер работы или условий труда необходимых для назначения льготной пенсии, выданной 23.06.1997г. АП «ММК им.Ильича», ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. работала в агломерационном производстве в качестве машиниста конвейера, занятого на шихтовке рудных и нерудных ископаемых с содержанием в пыли 2% и более кристаллической двуокиси кремния.
Согласно материалов пенсионного дела ФИО3, период ее работы с 17.07.1969г. по 20.08.1975г., который составил 6 лет 1 месяц 3 дня, засчитан, как период работы в особых условиях, по Списку №1, пенсия назначена в соответствии с п.1 ч.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со 02.11.2000г.
Периоды работы с 20.08.1975г. по 26.05.1984г., а также со 2.12.1984г. по 14.05.1985г. в должности контролера цеха агломерации в льготный стаж засчитаны не были, поскольку указанная должность в Списке № производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах не поименована.
Доводы истицы о том, что на данную должность она была переведена в связи с тем, что по состоянию здоровья нуждалась в переводе на облегченный физический труд (контролер ОТК, гардеробщица, инструментальщица), на существо дела не влияют, поскольку основания назначения трудовой пенсии на льготных условиях предусмотрены вышеуказанными правовыми нормами, и не предусматривают иных оснований назначения льготной трудовой пенсии. Истцом не предоставлено доказательств того, что условия работы в должности контролера ОТК и контролера в производстве черных металлов по контролю качества поступающего сырья при внешней приемке соответствовали критериям особых условий труда, дающих основания на назначение пенсии на льготных условиях в соответствии со Списком №1.
При таких обстоятельствах исковые требования ФИО3 о включении в льготный стаж периода ее работы в должности контролера ОТК с 20.08.1975г. по 26.05.1984г. и с 02.12.1984г. по 14.05.1985г. удовлетворению не подлежат.
Исковые требования ФИО3 о применении при расчете размера ее пенсии коэффициента 1.990 также являются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно сведений из пенсионного дела ФИО3 при начислении ей трудовой пенсии применяется стажевой коэффициент - 0.71; коэффициент по заработной плате (отношение ее среднемесячного заработка к заработной плате по стране) - 0.990.
Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал производится по формуле установленной ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях», где величина стажевого коэффициента для застрахованных лиц из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20, т. е. не может быть более 0.75; отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Таким образом, требования истицы о применении коэффициента 1.990 при расчете ее пенсии не основаны на законе, поскольку ни стажевой коэффициент, ни коэффициент по заработной плате в таком размере законодательством не предусмотрены.
При таких обстоятельствах исковые требования истицы являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного ст.ст.194-195 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к ответчику УПФР по <адрес>, о включении периода работы в льготный стаж и перерасчете трудовой пенсии отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в апелляционном порядке течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Л.И.Алехина