Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5760/2020 ~ М-5884/2020 от 10.09.2020

Дело № 2а-5760/2020

10RS0011-01-2020-011073-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2020 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Цехановича М.К,

при секретаре Соснович С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Попкова А. Ю. к ГБУЗ РК «Республиканский наркологический диспансер» об оспаривании действий по постановке на диспансерное наблюдение, признании решения незаконным,

установил:

Попков А.Ю. обратился в суд по тем основаниям, <данные изъяты> Административный истец считает, что действия административного ответчика не соответствовали требованиям закона и нарушают его права, просит суд признать сведения о постановке истца на учет (реестр) административного ответчика, датированные 1989 годом, недостоверными, признать решение медицинской комиссии административного ответчика от 29 июля 2020 года недействительным, обязать восстановить нарушенное право административного истца.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Беляков С.В., действующий на основании доверенности, указал о необоснованности предъявленных требований, представил письменные возражения.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел, которые обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 4 статьи 6 и статьи 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Попков А.Ю., <данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно части 5 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Согласно абз. 4 Инструкции диагноз наркологического заболевания может быть установлен как в амбулаторных, так и в стационарных условиях только врачом психиатром-наркологом в соответствии с принципами деонтологии и строгим соблюдением действующих документов Минздрава СССР. В отдельных случаях диагноз наркологического заболевания может быть установлен при обследовании и лечении в психиатрических (психоневрологических) учреждениях, однако, окончательное решение вопроса о необходимости диспансерного учета (профилактического наблюдения) в данных случаях принимается участковым врачом психиатром-наркологом по месту жительства больного (лица группы риска) по получении соответствующих материалов и при необходимости после дополнительного обследования.

<данные изъяты>

Положения инструкции не содержат каких-либо указаний на возможность досрочного (до истечения 3-х лет) прекращения такого учёта по требованию пациента.

В настоящее время наркологический учёт осуществляется в соответствии с «Порядком диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 г. N 1034н (далее - Порядок), согласно которому за лицами, обратившимися за медицинской помощью по профилю «психиатрия-наркология» устанавливается диспансерное наблюдение, которое представляет собой необходимое обследование, наблюдение за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания. В ходе такого наблюдения врач -психиатр-нарколог (врач- психиатр-нарколог участковый) осуществляет статистический учет и анализ результатов проведения диспансерного на основании сведений, содержащихся в учетных формах № 030-1/у-02.

Согласно приложениям Порядка, наличие оснований для организации диспансерного наблюдения, объем обследования, лечения и медицинской реабилитации определяются врачом- психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым). Осмотр врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением, осуществляется: в течение первого года ремиссии - не реже одного раза в месяц; находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет - не реже одного раза в шесть недель; находящихся в ремиссии свыше 2 лет - не реже одного раза в три месяца.

В соответствии с п. 12 Порядка решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия, <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Доводы истца о том, что он не состоял на диспансерном наблюдении, алкоголь не употребляет, не могут быть учтены, поскольку опровергаются указанными выше доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Довод истца о том, что он ранее проходил водительскую комиссию и был признан «годным», что подтверждается справкой от 23 апреля 2009 года, выданной поликлиникой МСЧ МВД по РК, не может быть учтен, поскольку не указывает на отсутствие в настоящее время оснований для диспансерного наблюдения истца.

Кроме того, суд учитывает, что в момент выдачи истцу указанной выше справки - 23 апреля 2009 года на территории Республики Карелия отсутствовал единый региональный регистр наркологических больных в региональной информационной системе здравоохранения Республики Карелия (введен на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РК №2004 от 10 ноября 2014 года), при этом с запросом в отношении истца сотрудники МСЧ МВД по РК в ГБУЗ «РНД» не обращались, что подтверждается справкой за подписью главного врача ГБУЗ «РНД» от 29 сентября 2020 года №2042.

Таким образом, на момент выдачи истцу справки МСЧ МВД по РК не располагало сведениями о нахождении Попкова А.Ю. на диспансерном учете.

При указанных выше обстоятельствах, учитывая изложенные нормы права, суд не усматривает предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленного административного иска, в связи с чем полагает необходимым отказать в удовлетворении требований истца о признании действий по его постановке на диспансерное наблюдение, а также признании решения врачебной комиссии незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Попкова А. Ю. к ГБУЗ РК «Республиканский наркологический диспансер» об оспаривании действий по постановке на диспансерное наблюдение, признании решения незаконным оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья: М.К. Цеханович

Мотивированное решение изготовлено

ДД.ММ.ГГГГ.

2а-5760/2020 ~ М-5884/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попков Александр Юрьевич
Ответчики
ГБУЗ РК "Республиканский наркологический диспансер"
Другие
Молодёжников Виктор Викторович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Цеханович М.К.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
10.09.2020Регистрация административного искового заявления
10.09.2020Передача материалов судье
14.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2020Дело оформлено
04.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее