Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1201/2016 (2-9557/2015;) ~ М-8818/2015 от 07.12.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2016 года                                                                                                          <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                         Галкина К.А.,

при секретаре                                                                          Петросян К.М.,

           с участием: истца Хрипуновой Ж.Г., судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Мочаловой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Хрипуновой ФИО6 к управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (ГУ), МИФНС по <адрес>, ИФНС России по <адрес>, Ленинскому РОСП <адрес> об оспаривании действий (бездействий) и решений госорганов и их должностных лиц, обязании восстановить нарушенные конституционные права,

УСТАНОВИЛ:

            Хрипунова Ж.Г. обратилась в суд с иском управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (ГУ), МИФНС по <адрес>, ИФНС России по <адрес>, Ленинскому РОСП <адрес> об оспаривании действий (бездействий) и решений госорганов и их должностных лиц, обязании восстановить нарушенные конституционные права.

В исковом заявлении указано, что поводом для обращения в суд явилось письмо от ДД.ММ.ГГГГ на имя истца из УПФ РФ (ГУ) в <адрес> о задолженности по двум квитанциям на суммы 51 090 руб. и 12 042,25 руб. – страховые взносы, которые подлежат уплате истцом в 2015 году. Истец указывает, что с данным письмом не согласна, поскольку не указано за какие периоды задолженность, как рассчитаны суммы.

Истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление в МИФНС по <адрес> о прекращении своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. До обращения с настоящим иском в суд ответа на данное заявление истец не получила.

Истец считает, что сотрудники УПФ РФ (ГУ) в <адрес>, МИФНС по <адрес>, ИФНС по <адрес>, РОСП <адрес> на протяжении длительного времени не осуществляют положенную по закону работу с налогоплательщиком Хрипуновой Ж.Г., своими действиями (бездействием) и решениями нарушают ее конституционные права на информированность, нарушают ее право на пенсионное обеспечение, осуществляют меры по оставлению ее без средств к существованию и блокируют ее доступ к правосудию.

Также истец указывает, что с 2000 года истец, как индивидуальный предприниматель, вела деятельность до 2013 года, на протяжении 14 лет регулярно сдавала отчеты в компетентные органы и исправно платила налоги. В 2013 году истец прекратила свою предпринимательскую деятельность, о чем сообщила в налоговую инспекцию <адрес>, попросив не начислять налоги и в органы пенсионного фонда. С этого времени истец почтовой корреспонденцией стала поквартально сдавать в налоговую инспекцию нулевые декларации, свидетельствующие, по мнению истца, о том, что деятельность ею не ведется.

Истец указывает, что из ее пенсии длительное время в 2013-2014 гг., в 2014-2015 гг. регулярно производили удержания ежемесячно в размере 50% пенсии. Однако, уведомлений, требований, постановлений и иных документов по поводу задолженностей она не получала. На личном приеме у замначальника УПФ РФ истцу посоветовали обратиться по этому вопросу к судебным приставам. Истец неоднократно обращалась к судебным приставам Ленинского РОСП, однако конкретной информации по задолженности истец не получила, истец указывает, что никакие документы от судебных приставов ей не поступали, о задолженности и ее размерах истец не была извещена, а также ее не извещали о постановлении об обращении взыскания на ее заработки. ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель снова отказалась предоставить истцу информацию и выдать постановления о возбуждении исполнительных производств, пояснив, что если истец не сдала свидетельство ИП, значит, она должна платить налоги.

Истец указывает, что она неоднократно оплачивала суммы штрафов, из ее пенсии удерживаются суммы задолженности, о возникновении которых ей не известно.

Ответов ни на одно из обращений истец не получила.

С учетом изложенного, с учетом истец просит: признать незаконными и необоснованными действия (бездействия) и решения Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес>, МИ ФНС по <адрес>, ИФНС по <адрес>, Ленинского РОСП <адрес> и их должностных лиц, выразившихся в полном отсутствии какой-либо положенной по закону работы с налогоплательщиком Хрипуновой Ж.Г., что привело к нарушению ее прав на информированность, к блокированию доступа к правосудию, в нарушении прав на пенсионное обеспечение, что привело к оставлению без средств к существованию человека, относящегося к социально незащищенным слоям населения; обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес>, МИ ФНС по <адрес>, ИФНС по <адрес>, Ленинский РОСП <адрес> и их должностных лиц восстановить нарушенные конституционный права Хрипуновой Ж.Г., а именно: право на информированность, то есть принять меры к выдаче на руки Хрипуновой Ж.Г. всех документов-требований, постановлений, исполнительных документов; право на пенсионное обеспечение, то есть принять меры для возврата в пользу взыскателя Хрипуновой Ж.Г. всех сумм, удержанных из ее трудовой пенсии за 19 месяцев – с ноября 2013 года по март 2014 года, с сентября 2014 года по июль 2015 года; принять меры для возврата в пользу взыскателя Хрипуновой Ж.Г. излишне уплаченных сумм по пяти квитанциям в размере 28 909,48 руб. и по трем квитанциям на сумму 700 руб.; обязать МИ ФНС по <адрес> снять Хрипунову Ж.Г. с регистрации как индивидуального предпринимателя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по факту подачи заявления.

Истец Хрипунова Ж.Г. в судебном заседании требования поддержала, просила их удовлетворить. Суду пояснила, что не согласна с начислением пени и штрафов, поскольку она не была извещена о задолженности.

Судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП <адрес> по доверенности Мочалова Е.Н. требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях, просила в их удовлетворении отказать.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес>, представитель ответчика МИ ФНС по <адрес>, представитель ответчика ИФНС по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены в установленном законом порядке.

Суд, с учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст.ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Учитывая, что по сути заявленные истцом требования о признании незаконными действий (бездействий) государственных органов, учреждений и их должностных лиц связаны со спорами об осуществлении гражданских прав и обязанностей истца, суд, исходя из характера правоотношений, считает целесообразным рассматривать заявленные требования в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

С учетом требований ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно п.4 ч.2 ст.131 ГПК РФ в исковом заявлении должно быть указано, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования.

Судом в порядке подготовке дела к судебному разбирательству и в ходе предварительных судебных заседаний неоднократно предлагалось истцу уточнить исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, указав в уточненном исковом заявлении конкретные требования к каждому из ответчиков и их основания, а также представить доказательства в обоснование заявленных требований.

Согласно со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

            В судебном заседании установлено, что истец Хрипунова ФИО7 являлась индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Том 1 л.д.66-68).

    Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В силу п.1 ст.22.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган документов: а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) документа об уплате государственной пошлины; в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.7 и п.8 ст.22.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

В силу п.1 ст.8 ст.22.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пп.«з» п.1 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае, в том числе наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в МИ ФНС по <адрес> от истца Хрипуновой Ж.Г. поступило заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и документ об оплате государственной пошлины (Том 1 л.д.78-80).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ (Том 1 л.д.75-76) Хрипуновой Ж.Г. отказано в государственной регистрации в соответствии с пп. з) п.1 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ, поскольку в ходе проведения экспертизы регистрирующим органом установлено, что истцом в территориальный орган ПФР не представлены сведения в соответствии с пп.1-8 п.2 ст.6, п.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Данное решение было направлено в адрес Хрипуновой Ж.Г.ДД.ММ.ГГГГ (Том 1 л.д.81).

ДД.ММ.ГГГГ в МИ ФНС по <адрес> от истца Хрипуновой Ж.Г. поступило заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, документ об оплате государственной пошлины и документ, подтверждающий представление сведений в ПФР (Том 1 л.д.71). По результатам рассмотрения данного заявления ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о государственной регистрации прекращения физическим лицом Хрипуновой Ж.Г. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, на основании которого в ЕГРИП внесена соответствующая запись.

Таким образом, в установленном законом порядке деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена Хрипуновой Ж.Г. только с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно подпункту 2 п.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (далее – Федеральный закон №167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

      В силу ст.28 Федерального закона №167-ФЗ страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Согласно пп.2 п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон №212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

    В силу п.2 ст.28 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны, в том числе: правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы; вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов; представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам; представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов. Указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью, и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

В соответствии с п.2 ст.16 Федерального закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В силу п.8 ст.16 Федерального закона №212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона №212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

В соответствии со ст.25 Федерального закона №212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (п.2 ст.25).

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (п.3 ст.25).

Согласно п.1 ст.19 Федерального закона №212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

В соответствии с п.14 ст.19 Федерального закона №212-ФЗ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

В силу ст.20 Федерального закона №212-ФЗ в случае, предусмотренном частью 14 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов, а в случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, 1 500 рублей, а в части платежей, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, 500 рублей, постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается после истечения срока, установленного в одном или нескольких требованиях об уплате страховых взносов, но не позднее двух лет после истечения срока исполнения самого раннего требования.

Из материалов дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год у Хрипуновой Ж.Г., как индивидуального предпринимателя, имеются неисполненные обязательства по обязательному пенсионному страхованию за 2010-2014 гг.: задолженность по страховым взносам за себя в общей сумме 52 952,62 руб. и задолженность по наемному труду в сумме 107 089,50 руб., доказательств обратного истец суду не представила.

Для добровольной уплаты задолженности в адрес истца УПФ РФ (ГУ) в <адрес> были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ . Однако, задолженность истцом не уплачена, в связи с чем, судебным приставам направлены постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с ч.6 ст.14 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды. А именно в период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (пункт 1 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ); период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности (пункт 3 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ); период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет (пункт 6 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ); период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности (пункт 7 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ); период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности (пункт 8 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ).

Иных периодов для освобождения от уплаты страховых взносов Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ не предусмотрено.

Из систематического толкования норм Федерального закона №212-ФЗ следует, что обязанность по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа возложена на физических лиц, обладающих статусом индивидуального предпринимателя. При этом осуществление или неосуществление указанными лицами предпринимательской деятельности, равно как и ее результат – получение дохода либо его отсутствие, не влияют на изменение или прекращение их обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Данная обязанность возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

Наличие обстоятельств исключительного (экстраординарного) характера, которые не позволили предпринимателю своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности в данном случае не установлено.

Таким образом, оснований для неуплаты истцом страховых взносов не имеется.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП <адрес> в отношении Хрипуновой Ж.Г. было возбуждено 31 исполнительное производство на общую сумму 113 915,57 руб. Из них окончено 24 исполнительных производств в соответствии с п.1 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» на общую сумму задолженности 84 686,26 руб., из которых 11 исполнительных производств на сумму 13 431,01 руб. должником Хрипуновой Ж.Г. погашены добровольно в полном объеме. По остальным исполнительным производствам судебным приставом-исполнителем в соответствии со ст.ст.70, 98, 99, 100 ФЗ «Об исполнительном производстве» к должнику применялись меры принудительного взыскания.

В настоящее время на исполнении в Ленинском РОСП <адрес> находятся 7 исполнительных производств в отношении истца на общую сумму 29 229,31 руб. По данным исполнительным производствам арест имущества должника не производился, производятся удержания из пенсии должника не более 50%.

В соответствии с пунктами 1, 3, 8, 17 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

            В соответствии с п.2 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

При этом, пункт 8 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ предусматривает, что истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства, таким образом, само по себе истечение двухмесячного срока со дня возбуждения исполнительного производства при неисполненном исполнительном документе, не является нарушением со стороны судебного пристава - исполнителя.

    Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем в адрес должника Хрипуновой Ж.Г. были направлены почтой копии постановлений о возбуждении исполнительных производств по четырем исполнительным производствам, по остальным исполнительным производствам копии постановлений о возбуждении исполнительных производств вручены должнику под роспись ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, истец Хрипунова Ж.Г. неоднократно была на личном приеме у судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП <адрес>, что подтверждается записями в книге учета посетителей, и уведомлялась о наличии задолженности.

Согласно ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии со ст.68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) освобождение нежилого помещения, хранилища от пребывания в них должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мерой принудительного исполнения является обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Судом установлено, что судебный пристав-исполнитель в пределах своей компетенции в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об исполнительном производстве», принял все предусмотренные законом меры по исполнению требований исполнительных документов в отношении должника Хрипуновой Ж.Г. в рамках исполнительных производств. Нарушений каких-либо прав истца как должника по исполнительному производству, со стороны судебного пристава-исполнителя суд не усматривает, информацией об исполнительных производствах и размерах задолженности истец Хрипунова Ж.Г. располагает.

Материалами дела подтвержден факт направления истцу также со стороны Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> постановления о взыскании задолженности (Том 2 л.д.54), а также ответов на ее обращения (Том 2 л.д.57-80).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что истец является плательщиком обязательных платежей как в Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес>, так и в налоговые органы. Отсутствие оснований начисления и размер задолженности по обязательным платежам Хрипуновой Ж.Г. не оспорены.

Довод истца об отсутствии у нее обязанности оплачивать обязательные взносы (отчисления) в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> и налоговые органы в связи с не ведением предпринимательской деятельности ошибочен, поскольку основан на неправильном толковании действующего законодательства.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

            Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Хрипуновой ФИО8 о признании незаконными и необоснованными действий (бездействий) и решений Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес>, МИ ФНС по <адрес>, ИФНС по <адрес>, Ленинского РОСП <адрес> и их должностных лиц, выразившихся в полном отсутствии какой-либо положенной по закону работы с налогоплательщиком Хрипуновой Ж.Г., что привело к нарушению ее прав на информированность, к блокированию доступа к правосудию, в нарушении прав на пенсионное обеспечение, что привело к оставлению без средств к существованию человека, относящегося к социально незащищенным слоям населения отказать.

В удовлетворении требований Хрипуновой ФИО9 об обязании Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес>, МИ ФНС по <адрес>, ИФНС по <адрес>, Ленинский РОСП <адрес> и их должностных лиц восстановить нарушенные конституционный права Хрипуновой Ж.Г., а именно: право на информированность, то есть принять меры к выдаче на руки Хрипуновой Ж.Г. всех документов-требований, постановлений, исполнительных документов; право на пенсионное обеспечение, то есть принять меры для возврата в пользу взыскателя Хрипуновой Ж.Г. всех сумм, удержанных из ее трудовой пенсии за 19 месяцев – с ноября 2013 года по март 2014 года, с сентября 2014 года по июль 2015 года; принять меры для возврата в пользу взыскателя Хрипуновой Ж.Г. излишне уплаченных сумм по пяти квитанциям в размере 28 909,48 руб. и по трем квитанциям на сумму 700 руб.; обязать МИ ФНС по <адрес> снять Хрипунову Ж.Г. с регистрации как индивидуального предпринимателя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по факту подачи заявления отказать.

            Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                        К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2016 года                                                                                                          <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                         Галкина К.А.,

при секретаре                                                                          Петросян К.М.,

           с участием: истца Хрипуновой Ж.Г., судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Мочаловой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Хрипуновой ФИО6 к управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (ГУ), МИФНС по <адрес>, ИФНС России по <адрес>, Ленинскому РОСП <адрес> об оспаривании действий (бездействий) и решений госорганов и их должностных лиц, обязании восстановить нарушенные конституционные права,

УСТАНОВИЛ:

            Хрипунова Ж.Г. обратилась в суд с иском управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (ГУ), МИФНС по <адрес>, ИФНС России по <адрес>, Ленинскому РОСП <адрес> об оспаривании действий (бездействий) и решений госорганов и их должностных лиц, обязании восстановить нарушенные конституционные права.

В исковом заявлении указано, что поводом для обращения в суд явилось письмо от ДД.ММ.ГГГГ на имя истца из УПФ РФ (ГУ) в <адрес> о задолженности по двум квитанциям на суммы 51 090 руб. и 12 042,25 руб. – страховые взносы, которые подлежат уплате истцом в 2015 году. Истец указывает, что с данным письмом не согласна, поскольку не указано за какие периоды задолженность, как рассчитаны суммы.

Истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление в МИФНС по <адрес> о прекращении своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. До обращения с настоящим иском в суд ответа на данное заявление истец не получила.

Истец считает, что сотрудники УПФ РФ (ГУ) в <адрес>, МИФНС по <адрес>, ИФНС по <адрес>, РОСП <адрес> на протяжении длительного времени не осуществляют положенную по закону работу с налогоплательщиком Хрипуновой Ж.Г., своими действиями (бездействием) и решениями нарушают ее конституционные права на информированность, нарушают ее право на пенсионное обеспечение, осуществляют меры по оставлению ее без средств к существованию и блокируют ее доступ к правосудию.

Также истец указывает, что с 2000 года истец, как индивидуальный предприниматель, вела деятельность до 2013 года, на протяжении 14 лет регулярно сдавала отчеты в компетентные органы и исправно платила налоги. В 2013 году истец прекратила свою предпринимательскую деятельность, о чем сообщила в налоговую инспекцию <адрес>, попросив не начислять налоги и в органы пенсионного фонда. С этого времени истец почтовой корреспонденцией стала поквартально сдавать в налоговую инспекцию нулевые декларации, свидетельствующие, по мнению истца, о том, что деятельность ею не ведется.

Истец указывает, что из ее пенсии длительное время в 2013-2014 гг., в 2014-2015 гг. регулярно производили удержания ежемесячно в размере 50% пенсии. Однако, уведомлений, требований, постановлений и иных документов по поводу задолженностей она не получала. На личном приеме у замначальника УПФ РФ истцу посоветовали обратиться по этому вопросу к судебным приставам. Истец неоднократно обращалась к судебным приставам Ленинского РОСП, однако конкретной информации по задолженности истец не получила, истец указывает, что никакие документы от судебных приставов ей не поступали, о задолженности и ее размерах истец не была извещена, а также ее не извещали о постановлении об обращении взыскания на ее заработки. ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель снова отказалась предоставить истцу информацию и выдать постановления о возбуждении исполнительных производств, пояснив, что если истец не сдала свидетельство ИП, значит, она должна платить налоги.

Истец указывает, что она неоднократно оплачивала суммы штрафов, из ее пенсии удерживаются суммы задолженности, о возникновении которых ей не известно.

Ответов ни на одно из обращений истец не получила.

С учетом изложенного, с учетом истец просит: признать незаконными и необоснованными действия (бездействия) и решения Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес>, МИ ФНС по <адрес>, ИФНС по <адрес>, Ленинского РОСП <адрес> и их должностных лиц, выразившихся в полном отсутствии какой-либо положенной по закону работы с налогоплательщиком Хрипуновой Ж.Г., что привело к нарушению ее прав на информированность, к блокированию доступа к правосудию, в нарушении прав на пенсионное обеспечение, что привело к оставлению без средств к существованию человека, относящегося к социально незащищенным слоям населения; обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес>, МИ ФНС по <адрес>, ИФНС по <адрес>, Ленинский РОСП <адрес> и их должностных лиц восстановить нарушенные конституционный права Хрипуновой Ж.Г., а именно: право на информированность, то есть принять меры к выдаче на руки Хрипуновой Ж.Г. всех документов-требований, постановлений, исполнительных документов; право на пенсионное обеспечение, то есть принять меры для возврата в пользу взыскателя Хрипуновой Ж.Г. всех сумм, удержанных из ее трудовой пенсии за 19 месяцев – с ноября 2013 года по март 2014 года, с сентября 2014 года по июль 2015 года; принять меры для возврата в пользу взыскателя Хрипуновой Ж.Г. излишне уплаченных сумм по пяти квитанциям в размере 28 909,48 руб. и по трем квитанциям на сумму 700 руб.; обязать МИ ФНС по <адрес> снять Хрипунову Ж.Г. с регистрации как индивидуального предпринимателя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по факту подачи заявления.

Истец Хрипунова Ж.Г. в судебном заседании требования поддержала, просила их удовлетворить. Суду пояснила, что не согласна с начислением пени и штрафов, поскольку она не была извещена о задолженности.

Судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП <адрес> по доверенности Мочалова Е.Н. требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях, просила в их удовлетворении отказать.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес>, представитель ответчика МИ ФНС по <адрес>, представитель ответчика ИФНС по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены в установленном законом порядке.

Суд, с учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст.ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Учитывая, что по сути заявленные истцом требования о признании незаконными действий (бездействий) государственных органов, учреждений и их должностных лиц связаны со спорами об осуществлении гражданских прав и обязанностей истца, суд, исходя из характера правоотношений, считает целесообразным рассматривать заявленные требования в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

С учетом требований ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно п.4 ч.2 ст.131 ГПК РФ в исковом заявлении должно быть указано, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования.

Судом в порядке подготовке дела к судебному разбирательству и в ходе предварительных судебных заседаний неоднократно предлагалось истцу уточнить исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, указав в уточненном исковом заявлении конкретные требования к каждому из ответчиков и их основания, а также представить доказательства в обоснование заявленных требований.

Согласно со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

            В судебном заседании установлено, что истец Хрипунова ФИО7 являлась индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Том 1 л.д.66-68).

    Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В силу п.1 ст.22.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган документов: а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) документа об уплате государственной пошлины; в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.7 и п.8 ст.22.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

В силу п.1 ст.8 ст.22.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пп.«з» п.1 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае, в том числе наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в МИ ФНС по <адрес> от истца Хрипуновой Ж.Г. поступило заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и документ об оплате государственной пошлины (Том 1 л.д.78-80).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ (Том 1 л.д.75-76) Хрипуновой Ж.Г. отказано в государственной регистрации в соответствии с пп. з) п.1 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ, поскольку в ходе проведения экспертизы регистрирующим органом установлено, что истцом в территориальный орган ПФР не представлены сведения в соответствии с пп.1-8 п.2 ст.6, п.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Данное решение было направлено в адрес Хрипуновой Ж.Г.ДД.ММ.ГГГГ (Том 1 л.д.81).

ДД.ММ.ГГГГ в МИ ФНС по <адрес> от истца Хрипуновой Ж.Г. поступило заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, документ об оплате государственной пошлины и документ, подтверждающий представление сведений в ПФР (Том 1 л.д.71). По результатам рассмотрения данного заявления ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о государственной регистрации прекращения физическим лицом Хрипуновой Ж.Г. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, на основании которого в ЕГРИП внесена соответствующая запись.

Таким образом, в установленном законом порядке деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена Хрипуновой Ж.Г. только с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно подпункту 2 п.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (далее – Федеральный закон №167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

      В силу ст.28 Федерального закона №167-ФЗ страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Согласно пп.2 п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон №212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

    В силу п.2 ст.28 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны, в том числе: правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы; вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов; представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам; представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов. Указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью, и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.

В соответствии с п.2 ст.16 Федерального закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В силу п.8 ст.16 Федерального закона №212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона №212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

В соответствии со ст.25 Федерального закона №212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (п.2 ст.25).

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (п.3 ст.25).

Согласно п.1 ст.19 Федерального закона №212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

В соответствии с п.14 ст.19 Федерального закона №212-ФЗ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

В силу ст.20 Федерального закона №212-ФЗ в случае, предусмотренном частью 14 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов, а в случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, 1 500 рублей, а в части платежей, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, 500 рублей, постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается после истечения срока, установленного в одном или нескольких требованиях об уплате страховых взносов, но не позднее двух лет после истечения срока исполнения самого раннего требования.

Из материалов дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год у Хрипуновой Ж.Г., как индивидуального предпринимателя, имеются неисполненные обязательства по обязательному пенсионному страхованию за 2010-2014 гг.: задолженность по страховым взносам за себя в общей сумме 52 952,62 руб. и задолженность по наемному труду в сумме 107 089,50 руб., доказательств обратного истец суду не представила.

Для добровольной уплаты задолженности в адрес истца УПФ РФ (ГУ) в <адрес> были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ . Однако, задолженность истцом не уплачена, в связи с чем, судебным приставам направлены постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с ч.6 ст.14 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды. А именно в период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (пункт 1 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ); период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности (пункт 3 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ); период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет (пункт 6 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ); период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности (пункт 7 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ); период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности (пункт 8 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ).

Иных периодов для освобождения от уплаты страховых взносов Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ не предусмотрено.

Из систематического толкования норм Федерального закона №212-ФЗ следует, что обязанность по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа возложена на физических лиц, обладающих статусом индивидуального предпринимателя. При этом осуществление или неосуществление указанными лицами предпринимательской деятельности, равно как и ее результат – получение дохода либо его отсутствие, не влияют на изменение или прекращение их обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Данная обязанность возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

Наличие обстоятельств исключительного (экстраординарного) характера, которые не позволили предпринимателю своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности в данном случае не установлено.

Таким образом, оснований для неуплаты истцом страховых взносов не имеется.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП <адрес> в отношении Хрипуновой Ж.Г. было возбуждено 31 исполнительное производство на общую сумму 113 915,57 руб. Из них окончено 24 исполнительных производств в соответствии с п.1 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» на общую сумму задолженности 84 686,26 руб., из которых 11 исполнительных производств на сумму 13 431,01 руб. должником Хрипуновой Ж.Г. погашены добровольно в полном объеме. По остальным исполнительным производствам судебным приставом-исполнителем в соответствии со ст.ст.70, 98, 99, 100 ФЗ «Об исполнительном производстве» к должнику применялись меры принудительного взыскания.

В настоящее время на исполнении в Ленинском РОСП <адрес> находятся 7 исполнительных производств в отношении истца на общую сумму 29 229,31 руб. По данным исполнительным производствам арест имущества должника не производился, производятся удержания из пенсии должника не более 50%.

В соответствии с пунктами 1, 3, 8, 17 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

            В соответствии с п.2 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

При этом, пункт 8 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ предусматривает, что истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства, таким образом, само по себе истечение двухмесячного срока со дня возбуждения исполнительного производства при неисполненном исполнительном документе, не является нарушением со стороны судебного пристава - исполнителя.

    Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем в адрес должника Хрипуновой Ж.Г. были направлены почтой копии постановлений о возбуждении исполнительных производств по четырем исполнительным производствам, по остальным исполнительным производствам копии постановлений о возбуждении исполнительных производств вручены должнику под роспись ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, истец Хрипунова Ж.Г. неоднократно была на личном приеме у судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП <адрес>, что подтверждается записями в книге учета посетителей, и уведомлялась о наличии задолженности.

Согласно ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии со ст.68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) освобождение нежилого помещения, хранилища от пребывания в них должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мерой принудительного исполнения является обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Судом установлено, что судебный пристав-исполнитель в пределах своей компетенции в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об исполнительном производстве», принял все предусмотренные законом меры по исполнению требований исполнительных документов в отношении должника Хрипуновой Ж.Г. в рамках исполнительных производств. Нарушений каких-либо прав истца как должника по исполнительному производству, со стороны судебного пристава-исполнителя суд не усматривает, информацией об исполнительных производствах и размерах задолженности истец Хрипунова Ж.Г. располагает.

Материалами дела подтвержден факт направления истцу также со стороны Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> постановления о взыскании задолженности (Том 2 л.д.54), а также ответов на ее обращения (Том 2 л.д.57-80).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что истец является плательщиком обязательных платежей как в Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес>, так и в налоговые органы. Отсутствие оснований начисления и размер задолженности по обязательным платежам Хрипуновой Ж.Г. не оспорены.

Довод истца об отсутствии у нее обязанности оплачивать обязательные взносы (отчисления) в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> и налоговые органы в связи с не ведением предпринимательской деятельности ошибочен, поскольку основан на неправильном толковании действующего законодательства.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

            Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Хрипуновой ФИО8 о признании незаконными и необоснованными действий (бездействий) и решений Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес>, МИ ФНС по <адрес>, ИФНС по <адрес>, Ленинского РОСП <адрес> и их должностных лиц, выразившихся в полном отсутствии какой-либо положенной по закону работы с налогоплательщиком Хрипуновой Ж.Г., что привело к нарушению ее прав на информированность, к блокированию доступа к правосудию, в нарушении прав на пенсионное обеспечение, что привело к оставлению без средств к существованию человека, относящегося к социально незащищенным слоям населения отказать.

В удовлетворении требований Хрипуновой ФИО9 об обязании Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес>, МИ ФНС по <адрес>, ИФНС по <адрес>, Ленинский РОСП <адрес> и их должностных лиц восстановить нарушенные конституционный права Хрипуновой Ж.Г., а именно: право на информированность, то есть принять меры к выдаче на руки Хрипуновой Ж.Г. всех документов-требований, постановлений, исполнительных документов; право на пенсионное обеспечение, то есть принять меры для возврата в пользу взыскателя Хрипуновой Ж.Г. всех сумм, удержанных из ее трудовой пенсии за 19 месяцев – с ноября 2013 года по март 2014 года, с сентября 2014 года по июль 2015 года; принять меры для возврата в пользу взыскателя Хрипуновой Ж.Г. излишне уплаченных сумм по пяти квитанциям в размере 28 909,48 руб. и по трем квитанциям на сумму 700 руб.; обязать МИ ФНС по <адрес> снять Хрипунову Ж.Г. с регистрации как индивидуального предпринимателя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по факту подачи заявления отказать.

            Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                        К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

1версия для печати

2-1201/2016 (2-9557/2015;) ~ М-8818/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хрипунова Жанна Гавриловна
Ответчики
УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже
Ленинский РОСП г. Воронежа
МИФНС №12 по Воронежской области
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
07.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2015Передача материалов судье
11.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.01.2016Предварительное судебное заседание
11.02.2016Предварительное судебное заседание
23.03.2016Предварительное судебное заседание
14.04.2016Судебное заседание
19.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее